Если ребенок плохо говорит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:51, доклад

Описание

Отклонения в развитии речи ребёнка могут проявляться в нарушении как способности говорить, так и понимать слова изолированно и в различных комбинациях. Особую группу составляют дети с нарушениями слуха. Для диагностирования их состо­яния Вам понадобится сделать ребенку аудио-грамму, получить консультацию у отоларинго­лога, сурдопедагога.

Работа состоит из  1 файл

Если ребенок плохо говорит.doc

— 26.00 Кб (Скачать документ)


Если ребенок плохо говорит

Отклонения в развитии речи ребёнка могут прояв­ляться в нарушении как способности говорить, так и понимать слова изолированно и в различных комбинациях. Особую группу составляют дети с нарушениями слуха. Для диагностирования их состо­яния Вам понадобится сделать ребенку аудио-грамму, получить консультацию у отоларинго­лога, сурдопедагога.

Неговорящие (или плохоговорящие) дети представляют собой разнородную в педагоги­ческом и медицинском отношении группу, и не всегда удается сразу выявить причину (причи­ны), из-за которой(ых) задерживается появ­ление речи. Но многолетний опыт пока­зал, что определенные педагогические при­емы могут оказаться действенными в любом случае.

Кроме непосредственного воздействия на речевую деятельность коррекционный процесс охватывает вce основные формы детской деятельности, способствует формированию (в соответствии возрастом) познавательной деятельности, развитию высших психических функций,  т.д. Программа занятий должна стимулировать познавательную деятельность с учетом не только возраста, но и интересов ребенка. Не подавляйте речевую и игровую инициативу ребенка, учитывайте его предпочтения в вы­боре игрушек, игр, книг. От того, насколько ак­тивно ребенок участвует в занятиях, зависят не только возможность преодоления речевых нарушений, но и способность к учению на про­тяжении всей жизни.

Понимание. Развитие речи во многом зависит от того, насколько хорошо ребенок вас понимает. Проверьте, пожалуйста, может ли ваш ребенок выполнить следующие инструкции: покажи зайчика, машину, собачку; возьми зайчика, машину, собачку; дай зайчика, машину, собач­ку; обними маму; поцелуй папу; пожалей ба­бушку; поиграй в ладушки; закрой глаза; по­маши ручкой; возьми маму за руку и иди до­мой; налей в стакан воды и дай его бабушке; возьми у меня карандаши и убери их в шкаф; зайчика отнеси маме, а куклу положи в шкаф; мячик дай мне, зайчика отдай маме, а куклу по­ложи спать.

Стихи Заучивание стихов не только способствует формированию ритмических способностей, но и стимулирует потребность проговаривать от­дельные слова, особенно рифмующиеся. Кро­ме того, запоминание стихов улучшает память, обогащает речь детей устойчивыми словосо­четаниями.

Не огорчайтесь, если ребенок сначала толь­ко слушает стихотворение, отхлопывая его ритм; пытаясь изобразить его содержание, проговаривает всего лишь несколько слов или неправильно их произносит. Выучите сами стихи, которые вы хотите ра­зучить с ребенком, и повторяйте их на прогул­ке, в транспорте, в очереди и т.д.    

Общение. Формирование речи происходит прежде всего в диалоге. Говорящий и слушающий все время меняются ролями, каждый хочет понять, что хочет сказать другой. Первый партнер ребенка в ди­алоге - взрослый. Постарайтесь, чтобы стече­ние обстоятельств жизни «спровоцировало» ребенка на высказывание, на ответ. Поощряй­те речевую реакцию ребенка в любом случае - как с правильным, так и с неправильным зву­ковым оформлением, не настаивайте на четко­сти произношения. Пусть первые ответы ре­бенка - всего лишь отдельные разрозненные слова, они дают ему возможность общаться речевыми средствами и фактически становят­ся стержнем высказывания. Критерий правильного ответа - понимание ситуации. Замена слов адекватными жестами свидетельствует о желании общаться, но в то же время о несформированности механизма порождения речи.



Информация о работе Если ребенок плохо говорит