Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание

Цель исследования: раскрыть особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- изучить литературу по проблеме формирования игровых умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста.
- раскрыть методику формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………2
1 Теоретические основы игровой деятельности у детей дошкольного возраста.
1.1 Вопросы игровой творческой деятельности детей дошкольного возраста в современной научной литературе…………………………………………………..4
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста…………….9
2 Особенности формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………15
2.1 Методы и приемы формирования игровых умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста………………………………………………………15
2.2 Методика формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………………27

Работа состоит из  1 файл

111 КУРСОВАЯ надежда.docx

— 96.95 Кб (Скачать документ)

     Формирование игровых умений и навыков детей дошкольного возраста - важнейшая задача педагогической работы в детском саду.

Метод обучения – это система  последовательных взаимосвязанных  способов работы педагога и детей, которые  направлены на достижение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

         

 

 

    

 

 

 

 

 

 

    Список использованной литературы

 

1  Закон Республики Казахстан  об образовании от 27 июля 2007года  №319-III / zakon.kz

2  Государственный ОбшеОбязательный стандарт образования Республики Казахстан ГОСО РК 1.001-2001./ www.predshool.kz

3    Азаров Ю.П. Игра и труд. М .: Знание 1973.

4    Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение 1987.

5    Барташников И.А. Барташникова А.А. «Учись играя». Харьков:Фолио 1997.

6    Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.

7    Выгодский Л.С. Избранные психологические исследования. М., 1956.

8    Ганелин  Ш.И., Зенченко Н.С.., Кирпичникова Е.Н. История педагогики и со временность. Ленинград.1970.

9    Горшкова Е.В. Знакомтесь: «Выразительные движения».//  Дошкольное воспитание. -1999.-№9.

10 Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М.,1991.

11  Воронова А.П. Защиринская О.В. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и свертниками ( для детей 3-6 лет). М., 1998.

12  Выгодский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка//Вопросы психологии.- 1996.-№6.

13   Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозайка-Синтез, 2006.

14   Жичкина А.Значимость игры в развитии человека//Дошкольное воспитание. 2002.-№4.

15   Жуковская Р.И. Руководство сюжетно- ролевыми играми дошкольников. М.,1965.

16   Зворыгина И. Игровые проблемные ситуации как средство развития мышления  (ранний возраст) //Дошкольное воспитание.-1981.-№12.

17  Ига дошкольника / Под ред.С.Л. Новоселовой.М.,1989.

18   Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста/Под ред.А.В. Запорожца, Т.А.Марковой. М., 1992.

19   Калиниченко А.В., Микеляева Ю.В.,Сидоренко В.Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004.

20   Карабанова О.А. Игра и коррекция психического развития ребенка. М., 1997.

21   Комарова Н.Ф. Диагностика игры детей. Нижний Новгород,1992.

22   Комарова Н.Ф. Руководство игрой. Нижний Новгород, 1999.

23   Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.1.-М., 1983.

24   Лисицина М.И. Проблема онтогенеза общения. М., 1986.

25   Меджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1985.

26   Методические рекомендации к « Программе воспитания  и обучения в детском саду»/ Сост. Л.В. Русскова. М.,1999.

27   Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. Взаимодейстаие взрослого с детьми в игре//Дошкольное воспитание.-1993.-№4.

28   Михайленко Н.Я. Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном детстве. М.,1994.

29   Мустакас К. Игровая терапия. М.,2000.

30   Новоселова С.Л. Игра дошкольника. М., 1989.

31   Павлова Л.Н. Ранний возраст: значение игр-занятий в интеллектуальном развитии// Дошкольное воспитание.- 2002.-№4.

32   Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. М., 2002.

33  Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.

34  Спиваковская А.С. Нарушение игровой деятельности. М., 1980.

35  Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. М., 1982.

36   Эльконин  Д.Б. Психология игры. М., 1988.

37   Эльконин Д.Б.Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей//Дошкольное воспитание. 1996.-№5.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование игровых умений у детей младшего дошкольного возраста