Гностический компонент как системообразующий фактор интеллектуальной культуры учащихся

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:37, статья

Описание

В статье рассматривается вопрос о сущности интеллектуальной культуры как интегративной категории, о ее критериях и диагностических признаках. В качестве системообразующего фактора интеллектуальной культуры рассматривается гностический компонент ее структуры; определяются системообразующие идеи, лежащие в основе гностического компонента интеллектуальной культуры и способствующие фундаментализации знаний.

Работа состоит из  1 файл

Гностическ. компонент.doc

— 71.00 Кб (Скачать документ)

      Историк культуры В.С.Библер, отмечая, что «все формы культуры сосредотачиваются в определениях познающего ума» [1;216], подчеркивает глубокую взаимосвязь феноменов познания и культуры. Таким образом, интеллектуальная культура как результат интенсивного культурологического синтеза важнейшим своим системообразующим фактором имеет гностический компонент, включающий знания, интеллектуальные умения, устойчивые убеждения, мировоззрение и систему ценностей человека, составляющих основу его деятельности.

Литература

  1. Библер, B.C. От наукоучения - к логике культуры: два философских введения в XXI век [Текст]/ В.С.Библер. - М.: Издательство политической литературы, 1991. – 413 с.
  2. Брунер, Дж. Психология познания [Текст]/ Дж.Брунер. - М.: Прогресс, 1977. - 197с.
  3. Валеев, Р.Г. Оптимизация мышления в процессе обучения [Текст]/Р.Г.Валеев.  - Педагогические технологии. - 2009. - №3. – с.3-9.
  4. Кирьякова, А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей [Текст]/А.В.Кирьякова. - Оренбург. - 1996.- 188 с.
  5. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: 10-е изд., стереотип. [Текст] / Под ред. докт. филол. наук проф. Н.Ю. Шведовой. - М.: Сов. Энциклопедия. - 1973. – 846 с. 
  6. Советский энциклопедический словарь [Текст]/Под ред. А.М. Прохорова. – 4-е изд. // М.: Сов.Энциклопедия. - 1987. - 1600 с.

Bibliography

  1. Bibler,V.S. From a Scientific Theory to the Logic of Culture: The Two Philosophical Introductions to the XXI Century [Text]/ V.S. Bibler. -M.: Political Literature Publishers, 1991. - P.413.
  2. Braner, J.S. The Psychology of Cognition [Text]/ J.S. Bruner. - M.: Progress, 1977.-P. 197.
  3. Valeev, R.G. The Optimization of Thinking in the Teaching Process [Text]/ R.G. Valeev. - Pedagogical Technologies. - 2009. - Jfe3. - P.3-9.
  4. Kiryakova, A.V. The Theory of the Orientation of the Personality in the World of Values [Text]/ A.V. Kiryakova. - Orenburg. - 1996. - P. 188.
  5. Ozhegov, S.I. The Dictionary of  the Russian Language: 10th Ed., Stereotype [Text]/ under the editorship of Dr. of Philology, Professor N. Yu. Shvedova. - M.: The Soviet Encyclopaedia. - 1973. - P.846.
  6. The Soviet Encyclopaedic Dictionary [Text]/ under the editorship of A.M. Prokhorov. - 4th ed. // M.: The Soviet Encyclopaedia. - 1987. - P. 1600.

Статья  печатается впервые                                                     Трапезникова Е.В.

20.08.2011

Сведения об авторе

Место работы: Муниципальное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная  школа №1 Копейского городского округа, учитель русского языка и литературы

Специальность:13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования

Адрес электронной почты: pedagogew@mail.ru

Контактные телефоны: 89068929062 (моб.),  (835139)99722(дом.), (835139)75197 (раб.)

Почтовый адрес: 456618, Челябинская область, г.Копейск, пр.Коммунистический, 25А-123.

Информация о работе Гностический компонент как системообразующий фактор интеллектуальной культуры учащихся