Гуманизация образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 15:34, контрольная работа

Описание

Цель данной работы заключается в изучении гуманизации образования. Из цели вытекают следующие задачи:
* Дать понятия «образование», «гуманизация», «гуманизация образования», «гуманизм»;
* Раскрыть сущность и содержание гуманизации образования;
* Выделить проблемы гуманизации образования в России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
1. Образование и гуманизация……………………………………………4
2. Сущность и содержание гуманизации образования………………….8
3. Проблемы гуманизации образования в России………………………14
Заключение………………………………………………………………...17
Список литературы………………………………………………………..19

Работа состоит из  1 файл

Гуманизация образования( педагогика).doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)
>Гуманизация способствует также возрастающей доступности  высшего образования в мире, что влияет на получение образования все более высокого уровня, превращение его из элитарного в массовое. [18]

16 Пуляев  В. Т. Новая парадигма развития  образования и основные контуры  ее реализации в России // Социально-политический  журнал. 1998. № 5. С. 3 – 20.

17 Ушакова  М. В. Высшая школа современной  России: тенденции и прогнозы // Социальногуманитарные  знания. 2003. № 4. С. 166 – 179.

18. Чинаева  В. Студенческая мобильность:  мировые тенденции // Высшее образование  в России. 2002. № 3. С. 93 – 98. Сборник научных трудов

 

  Именно массовость высшего образования, как подчеркивает В. Чинаева, стала одной из наиболее характерных его черт в наше время [19].

  Таким образом, можно заключить, что гуманизация и гуманитаризация образования являются важнейшими проблемами современного образования. Они тесным образом связаны с такими явлениями, как демократизация и глобализация высшей образовательной системы, превращения ее из элитарной в массовую. Гуманизация во многом обусловливает эффективность системы образования и является одной из современных парадигм ее развития.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19. Чинаева  В. Студенческая мобильность:  мировые тенденции // Высшее образование  в России. 2002. № 3. С. 93 – 98. Сборник  научных трудов 

 

Заключение.

 

  При выполнении цели работы -  изучить гуманизацию образования, пришли к следующим выводам:

  • Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию;
  • Гуманизация – ключевой элемент нового педагогического мышления, утверждающего полусубъектную сущность образовательного процесса. Основным смыслом образования в этом становится  развитие  личности;
  • Гуманизация образования предполагает  единство общекультурного, социально  нравственного  и  профессионального  развития  личности. Данный социально педагогический принцип  требует  пересмотра  целей, содержания и технологии образования;
  • Гуманизм — это прогрессивная жизненная позиция, которая без помощи веры в сверхъестественное утверждает нашу способность и обязанность вести этический образ жизни в целях самореализации и в стремлении принести большее благо человечеству;
  • Гуманистически ориентированный учебный процесс предполагает новые цели образования, в которых приоритетными являются общечеловеческие ценности и индивидуальность ученика и, одновременно, обеспечение самореализации учителя; новое содержание образования, в котором ведущую роль играет общечеловеческий ценностный аспект, а не обезличенная информация о внешнем мире; иной по сравнению с традиционным характер общения в системе "учитель-учитель", "учитель-ученик", "ученик-ученик", атмосфера взаимного доверия, творческое взаимодействие, диалог, стимулирующие самореализацию учителя и ученика; в процессуально-методическом аспекте - выбор учителями и учащимися форм и методов обучения, предполагающих активное включение в структуру деятельности учения процессов саморазвития;
  • Несомненно, гуманизация образования обусловливает расширение источников постановки педагогической цели. Традиционно рассматривались два источника целеполагания: социум и ребенок, потребности его развития. В сущности, между ними нет противоречия, хотя их абсолютизация приводила к известным в педагогике теориям "свободного" и "авторитарного" воспитания;
  • Одной из наиболее значимых современных проблем российско го образования является его гуманизация и гуманитаризация. Они связаны с глобальными изменениями, происходящими в современном мире, где главной ценностью и достоянием общества является личность, способная к самоактуализации
 
 

 

Список литературы.

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. \[текст] Мн.: Университетское, 1990. 560 с.

2. Байкова Л.А. Воспитание в традиционной и гуманистической педагогике // [текст] Классный руководитель. 1998. ї 2. С. 2-11.

3. Петровский А.В. Системно-деятельностный подход к личности: Концепция персонализации //[текст] Психология развивающейся личности. М.: Педагогика, 1987. С. 8-18.

4. Пуляев В. Т. Новая парадигма развития образования и основные контуры ее реализации в России //[текст] Социально-политический журнал. 1998. № 5. С. 3 – 20.

5. Ушакова М. В. Высшая школа современной России: тенденции и прогнозы //[текст] Социальногуманитарные знания. 2003. № 4. С. 166 – 179.

6. Чинаева В. Студенческая мобильность: мировые тенденции //[текст] Высшее образование в России. 2002. № 3. С. 93 – 98. Сборник научных трудов

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Гуманизм

8. http://ru.wikipedia.org/wiki/Образование

Информация о работе Гуманизация образования