Игра как метод обучения в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 00:53, дипломная работа

Описание

Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками. Существующая же необходимость в рациональном построении, организации и применения ее в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального ее изучения.

Содержание

1 Теоретические основы психолого-педагогического значения игры
1.1 Понятие игры. Классификация игр
1.2 Происхождение и педагогическое значение игры
1.3 Характеристики игровых методов обучения
2 Исследование: Влияние игровых методов обучения на успеваемость школьников
1.1 Организация и проведение дидактической игры на уроках русского языка
2.2 Содержание и анализ опытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

диплом для Наташи Ветровой.doc

— 251.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2006. – 50 с.

2.      Адлер, А. Постижение человеческой природы / А. Адлер. – М.: Знание, 1985. – 289 с.

3.      Воловик, А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик. – М.: Флинта, 1998. – 232 с.

4.      Выготский, Л.С. Игра и ее роль психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1997. – №6. – С. 61-64.

5.      Занько, С.Т., Тюников, Ю.С., Тюнникова, С.М. Игра и учение. / С.Т. Занько, Ю.С. Тюников, С.М. Тюнникова. – М.: Логос, 1992. – Ч. 1. – 125 с.

6.      Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1989. – 320 с.

7.      Павлов О. Юрий Нагибин. Дневник / О. Павлов – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 220 с.

8.      Спенсер, А. Образование умственное, моральное и физическое / А. Спенсер. – СПБ.: ВЕИП, 1999. – 270 с.

9.      Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский – М.: Академия, 1989. – Т.6. – 340 с.

10. Филатов, В.М., Лившиц, О.Л. Ролевые игры на уроках английского языка в 6 классе / В.М. Филатов, О.Л. Лившиц // Иностранный язык в школе. – 1981. - №1. – С. 38-41.

11. Филатов, В.М. Ролевые игры на занятиях по иностранному языку в начальных классах школы / В.М. Филатов // Класс, 1995. - №4. – С. 12-15.

12. Фрейд, З. Собрание сочинений / З. Фрейд. – СПБ.: ВЕИП, 2005. – Т.21. – 340 с.

13. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение, 1987. – 350 с.

14. Игровые технологии на уроках http://pokrov8.siteedit.ru/page68

15. Понятие игра  http://www.razumniki.ru/ponyatie_igra.html

16. Общая педагогика электронный учебник  Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11#461

17. Гобова Е.С. Зачем ходить в школу?; М.1997

18. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой; М.1991

19. «Компьютерные игры на урока» - «Начальная школа», 1999/4

20. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2006.

21. Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002.

22. Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: М., 2005.

23. Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт, учеб. курс. Минск.: Университетское, 2004.

24. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001.

25. Казанский О.А. Игры в самих себя.; М., 1995

 



[1] Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1989.- С. 148

[2] http://www.razumniki.ru/ponyatie_igra.html

[3] http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11#461

[4] Спенсер, А. Образование умственное, моральное и физическое / А. Спенсер. – СПБ.: ВЕИП, 1999.- С57

[5] Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой; М.1991- С. 158

[6] Адлер, А. Постижение человеческой природы / А. Адлер. – М.: Знание, 1985. – С. 67

[7] Фрейд, З. Собрание сочинений / З. Фрейд. – СПБ.: ВЕИП, 2005. – Т.21.- С.227

[8] Спенсер, А. Образование умственное, моральное и физическое / А. Спенсер. – СПБ.: ВЕИП, 1999. – С.176

[9] Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский – М.: Академия, 1989. – Т.6. – С. 129

[10] Гобова Е.С. Зачем ходить в школу?; М.1997 – С.72

[11] «Компьютерные игры на уроках» - «Начальная школа», 1999/4 – С. 42

[12] Казанский О.А. Игры в самих себя.; М., 1995 – С.141

[13] Казанский О.А. Игры в самих себя.; М., 1995 – С.159


Информация о работе Игра как метод обучения в школе