Игровая деятельность дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:31, реферат

Описание

Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса трех лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, что создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок выходит за пределы своего семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. Центром социальной ситуации является взрослый как носитель общественной функции (взрослый - мама, врач и т.д.). В тоже время ребенок не в состоянии реально участвовать в жизни взрослых. Данное противоречиеразрешается в игре, как в ведущей деятельности. Это единственная деятельность, которая позволяет смоделировать жизнь взрослых и действовать в ней.
На третьем году жизни взаимоотношения между детьми возникают в основном на основе их действий с предметами, игрушками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.Игра как ведущий тип деятельности ребенка дошкольного возраста, социальная сущность ее происхождения и содержания 5
2.Структура сюжетно-ролевой игры, ее развитие. Уровни развития игры у дошкольников 7
3.Виды игровой деятельности, их становление 8
4.Общая характеристика дошкольных видов деятельности: изобразительная деятельность, конструирование, лепка, аппликация 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13