Игровая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 03:59, доклад

Описание

Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Формирование игровой деятельности предполагает развитие у детей интереса к игрушкам, предметно-игровым действиям и воспитание умения играть со сверстниками. Постепенно от предметно-игровых действий переходят к обучению детей сюжетной игре, воспитывают умение принимать на себя определенные роли и действовать в игре соответственно принятой роли, учитывая при этом ролевую позицию партнера. Сюжетно-ролевая игра создает основу для развития функции замещения, необходимой для дальнейшего развития мыслительной и речевой деятельности ребенка.

Работа состоит из  1 файл

игров д-ь.docx

— 35.47 Кб (Скачать документ)

Игровая деятельность является ведущей деятельностью  детей дошкольного возраста. Формирование игровой деятельности предполагает развитие у детей интереса к игрушкам, предметно-игровым действиям и  воспитание умения играть со сверстниками. Постепенно от предметно-игровых действий переходят к обучению детей сюжетной игре, воспитывают умение принимать  на себя определенные роли и действовать  в игре соответственно принятой роли, учитывая при этом ролевую позицию  партнера. Сюжетно-ролевая игра создает  основу для развития функции замещения, необходимой для дальнейшего  развития мыслительной и речевой  деятельности ребенка. 

Формирование  игровой деятельности у ребенка  с ограниченными возможностями  здоровья происходит в условиях проведения специально организованных родителем  или педагогом занятий, и лишь затем полученные навыки переносятся  в свободную деятельность детей 
 
 
 
 
 

7. Программа  коррекционной работы 

Цель программы  

Программа коррекционной  работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной  помощи детям с ограниченными  возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы  начального общего об разования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.  

Программа коррекционной  работы предусматривает созда ние специальных условий обучения и воспитания, позволяю щих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством инди видуализации и дифференциации образовательного процесса.  

Программа коррекционной  работы может предусматривать как  вариативные формы получения  образования, так и раз личные варианты специального сопровождения  детей с огра ниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном (коррекционном) классе по общей образовательной програм ме начального общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной и (или) дистанцион ной формы обучения. Варьироваться могут степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.  

Задачи программы  

— Своевременное  выявление детей с трудностями  адаптации, обусловленными ограниченными  возможностями здоровья;  

— определение  особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями  здоровья, детей инва лидов;  

— определение  особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории  детей в соответствии с индивидуальными  особенностями каждого ребёнка, структу рой нарушения развития и степенью его выраженности;  

1 Дети с ограниченными  возможностями здоровья (ОВЗ)  

— дети, состояние  здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования  вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признан ные в установленном порядке детьми инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.  

2 Дети с ограниченными  возможностями здоровья могут  иметь разные по характеру  и степени выраженности нарушения  в физическом и (или) психическом  развитии в диапазоне от временных  и легко устранимых труд ностей до постоянных отклонений, требующих адаптированной к их воз можностям индивидуальной программы обучения или использования спе циальных образовательных программ.  

— создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными  возможностями здоровья основной образова тельной программы начального общего образования и их ин теграции в образовательном учреждении;  

— осуществление  индивидуально ориентированной  психо лого медико педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психическо го и (или) физического развития, индивидуальных возмож ностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого медико педагогической комиссии);  

— разработка и  реализация индивидуальных учебных  пла нов, организация индивидуальных и (или) групповых заня тий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательного учреждения; — обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;  

— реализация системы  мероприятий по социальной адап тации детей с ограниченными возможностями здоровья;  

— оказание консультативной  и методической помощи ро дителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, пра вовым и другим вопросам.  

Содержание программы  коррекционной работы определяют следующие  принципы:  

— Соблюдение интересов  ребёнка. Принцип определяет позицию  специалиста, который призван решать проблему ре бёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.  

— Системность. Принцип обеспечивает единство диаг ностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений де тей с ограниченными возможностями здоровья, а также все сторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса. 

— Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку  и его родителям (законным представителям) непрерывность помо щи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.  

— Вариативность. Принцип предполагает создание вари ативных условий для получения образования детьми, имею щими различные недостатки в физическом и (или) психичес ком развитии.  

— Рекомендательный характер оказания помощи.  

Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законо дательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы детей, включая обяза тельное согласование с родителями (законными представите лями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограничен ными возможностями здоровья в специальные (коррекцион ные) образовательные учреждения (классы, группы).  

Направления работы  

Программа коррекционной  работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные  на правления. Данные направления отражают её основное содер жание:  

— диагностическая  работа обеспечивает своевременное  выявление детей с ограниченными  возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого медико педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;  

— коррекционно развивающая работа обеспечивает свое временную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); 

 — консультативная  работа обеспечивает непрерывность  специального сопровождения детей  с ограниченными возможностями  здоровья и их семей по вопросам  реализации дифференцированных  психолого педагогических условий обу чения, воспитания, коррекции, развития и социализации обу чающихся;  

— информационно  просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в  развитии), их родителями (законными  пред ставителями), педагогическими работниками.  

Характеристика  содержания  

Диагностическая работа включает: — своевременное  выявление детей, нуждающихся в  спе циализированной помощи;  

— раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образо вательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;  

— комплексный  сбор сведений о ребёнке на основании  диагностической информации от специалистов разного про филя;  

— определение  уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными  возможностями здоровья, выявление  его резервных возможностей;  

— изучение развития эмоционально волевой сферы и  личностных особенностей обучающихся;  

— изучение социальной ситуации развития и условий семейного  воспитания ребёнка;  

— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями  здоровья;  

— системный  разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;  

— анализ успешности коррекционно развивающей работы.  

Коррекционно развивающая работа включает:  

— выбор оптимальных  для развития ребёнка с ограниченными  возможностями здоровья коррекционных  программ/методик, методов и приёмов  обучения в соответствии с его  особыми образовательными потребностями;  

— организацию  и проведение специалистами индивиду альных и групповых коррекционно развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудно стей обучения;  

— системное  воздействие на учебно познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;  

— коррекцию  и развитие высших психических функций;  

— развитие эмоционально волевой и личностной сфер ре бёнка и психокоррекцию его поведения; — социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.  

Консультативная работа включает:  

— выработку  совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с  обучающимся с ограничен ными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;  

— консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных  методов и приёмов работы с  обучающимся с ограниченными возможностями здоровья; 

 — консультативную  помощь семье в вопросах выбора  стратегии воспитания и приёмов  коррекционного обучения ребёнка  с ограниченными возможностями  здоровья. 

 Информационно  просветительская работа предусматривает:  

— различные  формы просветительской деятельности (лек ции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представи телям), педагогическим работникам,  

— вопросов, связанных  с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей  с ограниченными возможностями  здоровья;  

— проведение тематических выступлений для педагогов и  родителей по разъяснению индивидуально  типологических особенностей различных  категорий детей с ограниченными  возможностями здоровья. 

Этапы реализации программы  

Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.  

Этап сбора  и анализа информации (информационно  аналитическая деятельность). Результатом  данного этапа является оценка контингента  обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики  и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды с  целью соответствия требованиям  программно методического обеспечения, материально технической и кадровой базы учреждения.  

Информация о работе Игровая деятельность