Инкюзивный подход в образовании детей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 22:51, творческая работа

Описание

Участники государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Работа состоит из  1 файл

профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями.ppt

— 611.00 Кб (Скачать документ)

Подготовила:

Серикова  Сымбат

Дефектология 2 курс

Участники с ограниченными возможностями здоровья 

     Участники государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.

Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации 

     Лица с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕНТ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.

     

      Государственный выпускной экзамен и ЕНТ для таких участников организуется с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:

  • для  детей с нарушениями зрения (слепых  и слабовидящих) – с использованием  увеличивающих приборов, экзаменационных  материалов увеличенного формата  или отпечатанного шрифтом Брайля (Приложение 3 к Методическим рекомендациям  по организации и проведению  единого государственного экзамена (ЕНТ) для лиц с ограниченными  возможностями здоровья)
  • для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания
  • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами

Особенности приема в вузы 

      Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приёме в вуз на первый курс как по результатам ЕНТ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕНТ)

Требования к заданиям и форме вступительных испытаний 

      В зависимости от индивидуальных особенностей поступающих на экзамене соблюдаются  следующие технические условия:

  • для слепых – использование рельефно-точечного шрифта Брайля, специализированного программного обеспечения для прочтения электронных документов;
  • для слабовидящих – оформление заданий увеличенным шрифтом 16-20, использование увеличивающего устройства; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
  • для глухих и слабослышащих – предоставление звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости – аппаратуры индивидуального пользования;

      Для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.

Медицинские документы 

     

       Тем, кто поступает в вуз без результатов ЕНТ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий у них ограниченные возможности здоровья:

  • заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
  • справка об установлении инвалидности, выданная учреждением медико-социальной экспертизы;
  • документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.

      Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы вне конкурса, при условии успешного прохождения вступительных испытаний представляют справку об установлении инвалидности, выданную учреждением медико-социальной экспертизы.

Мы должны  создать максимальные условия  комфорта в обучении лиц с  ограниченными возможностями

Информация о работе Инкюзивный подход в образовании детей с ограниченными возможностями