Интерактивные методы обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Описание

Объектом моей работы являются интерактивные методы обучения и их преимушества.
Задача нашей работы:изучить имеющуюся литературу и интернет – ресурсы по данной теме. Наша работа состоит из 2 глав:
1. Общее понятие о методах интерактивного обучения.
2. Педагогические условия реализации интерактивных методов обучения.

Содержание

Введение ---------------------------------------------------------------------------------------3
1 Общее понятие о методах интерактивного обучения
1.1. Интерактивные методы обучения, как средство формирования
передметных компетенций -----------------------------------------------------------4
1.2. Применение интерактивного метода обучения, как средство
повышения познавательных способностей учашихся -------------------------5
1.3. Методы обучения ---------------------------------------------------------------------6
2 Педагогические условия реализации интерактивных методов обучения
2.1. Интерактивные методы обучения и их преимушества ------------------------11
2.2. Интерактивные подходы ------------------------------------------------------------13
2.3. Структура интерактивного урока --------------------------------------------------16
Заключение ------------------------------------------------------------------------------------18
Список литературы --------------------------------------------------------------------------19

Работа состоит из  1 файл

интерактивние меоди обучениия - Copy.doc

— 779.50 Кб (Скачать документ)

ЕРЕВАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛИНГВИСТИЧЕКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.Я.БРЮСОВА 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

ТЕМА: Интерактивные методы обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                               Студентки:Лилит   Авагян и

                                   Лилит Ваганян

              ФРИЯ,   3-ий курс,  группа «З»

              Руководитель: М.Г. Мискарян 
               
               
               
               
               
               
               
               
               

                                                ЕРЕВАН 2011 

Содержание  

Введение ---------------------------------------------------------------------------------------3 

1 Общее понятие о методах интерактивного обучения

1.1.    Интерактивные методы обучения, как средство формирования

         передметных компетенций -----------------------------------------------------------4

1.2.    Применение интерактивного метода обучения, как средство

     повышения познавательных способностей учашихся -------------------------5

1.3.    Методы обучения ---------------------------------------------------------------------6 

2 Педагогические условия реализации интерактивных методов обучения

2.1.   Интерактивные методы обучения и их преимушества ------------------------11

2.2.   Интерактивные подходы ------------------------------------------------------------13

2.3.   Структура интерактивного урока --------------------------------------------------16 

Заключение ------------------------------------------------------------------------------------18

Список литературы --------------------------------------------------------------------------19

Приложение -----------------------------------------------------------------------------------20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   
 
 

  ВВЕДЕНИЕ 
 

«Страшная это опасность-безделье за партой:

безделье  шесть часов ежедневно, безделье месяцы

 и годы - это разрушает, морально калечит человека,

и ни школьная бригада, не мастерская, ни школьный

участок- не что не  может возместить того,

что упушено  в самой главной сфере, где  человек

 должен  быть тружеником, - в сфере мысли».1 

В.А.Сухомлинский 

     Интерактивное обучение (от англ. «Inter»–взаимный, «akt»-действовать) – это обучение  построенное  на взаимадействии  учащегося  с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта.

     Учашийся  становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не дает готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску.По сравнеию с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося:активность педагога уступает место активности учащихся,  а задачей  педагога становится создание условий для их инециативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускаюшего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помошника  в работе, одного из источников информации.

     Интерактивное обучение широко используется  в  интенсивном обучении. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют  вовлечению учащегося в активный процесс получения и переработки знаний.Для того, чтобы освоить и применять эти методы в учебной практике, учитель на занятиях включается  в различные методике группового взаимодействия. К ним можно отнести занятия, ориентированные  на  содержание.

     Особую  актуальность тема работы приобретает в настоящее время, когда широкое распростраение приобретают информационные технологии в обучении. Информационные технологии позволяют создавать интерактивные обучающие программы, оказывающие допалнительную поддержку учащимся в освоении учебной программы и развитии познавательной деятельности.

Объектом  моей работы являются интерактивные  методы обучения и их преимушества.

     Задача  нашей работы:изучить имеющуюся литературу и интернет – ресурсы по данной теме. Наша работа состоит из 2 глав:

1. Общее  понятие о методах интерактивного обучения.

2. Педагогические условия реализации интерактивных методов обучения. 
 
 
 
 
 

1 ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О МЕТОДАХ ИНТЕРАКТИВНОГО  ОБУЧЕНИЯ 

1.1. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ  ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

     

      На современном этапе образования, перед социально - гуманитарными предметами стоит задача формирования компетенций, включающих в себя фундаментальные и практические знания о важнейших сферах социальной жизни и основных видах деятельности людей; о возможности достижения успеха в том или ином виде деятельности, ценностные ориентиры деятельности; умение и навыки, позволяющие осуществлять типичные виды деятельности.В ее реализации главную роль играют такие предметы, которые позволяют учащимся:

  • овладеть системой учебной деятельности, призванной развить аналитические навыки школьников, учения использовать характерные методы для познания, в результате чего происходит формирование мышления;
  • освоить  разнообразные методы поиска и анализа информации, навыки свободной ориентации  в современном информационном пространстве;
  • развить коммуникативную культуру, став толерандным, способным к пониманию и признанию других мнений и точек зрения;
  • определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
  • овладеть системой жизненнных ценностей, социальными нормами, способами деятельности, которые необходимы любому гражданину в его отношениях с другими людьми, институтами гражданского общества, государством.

      При формирвании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески – критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности.Активизировать ученика как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяют интерактивные методы обучения:групповое обучение, проблемное обучение, развитие критического мышления через чтение и письмо и обучение с использованием  информационно-коммуникационных технологий (электронный учебник, репетитор, и т.д.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ 

     В последнее время велик интерес к тем образовательным моделям, педагогоческим инновациям, технологиям и методам, которые оказываются наиболее эффективными для данной цели.

     На  первый план при обучении выходят не функциональные компетенции, а воспитание таких личных способностей учащегося, которые впоследствии позволяют ему занять активную позицию в жизненных обстоятельствах и самому определить образовательную траекторию,  карьерный рост, понимание других людей и сотрудничество.

     Главной отличительной чертой интерактивных методов обучения является инициaтивность учащихся в учебном процессе, которую стимулирует педагог из позиции партнера-помошника. Ход и результат обучения приобретает личную значимость для всех участников процесса и позволяет развить у  учащихся способность самостоятельного решенеия проблемы.

     Вопросами совершенствования учебно-воспитательного  процесса, развития познавательных способностей учащихся, формирование у них основных приемов и навыков учебной деятельности, занимались различные специалисты по педагогике и психологии.В педагогике под познавательной деятельностью понимают совокупность мер предпринимаемых с целью ее эффективности.

     Л.С.Выготский  сказал: «Для того, чтобы учащийся по настоящему включился в работу нужно, чтобы задачи, которые ставятся в ходе учебной деятельности, были  не только понятны, но и внутренне приняты или чтобы ни приобрели значимость для учащегося и нашли отклик в его переживаниях. Развивающие особенности-это развитие физических, познавательных, нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей».2

     Анализ  литературы о развитии познавательных способностей учащихся показывает, что  эту проблему решили многие. Среди них Р.Декарт, Р.В.Лейбниц. Они утверждали, что «это врожденное образование». «Способности – индивидуально - психологические особенности личности, являются условием успешного выполнения той или иной  продуктивной деятельности». «Способности включают себя как отдельные знания, так и готонвность к обучению новым спсобам  и приемам деятельности».3

     Познание  требует активной работы мысли и совокупности всех процессов сознательной деятельности.  Овладение знаниями, их «присвоение» требует не только запоминания, но и их переосмысления.

     Сравнение, систематизация, конкретизация, анализ, обобщение и множество других операции познавательной деятельности способствует опробированию знания, совершенствованию их усвоения.

     Операясь  на вышесказанном, мы убеждаемся, что  повысив эффективность развития познавательных спсосбностей учащихся путем  применения интерактивных методов в образовательном процессе, позволяет добиться достаточно высоких результатов 
 

1.3. МЕТОДЫ ОЬУЧЕНИЯ 

     Существующая  система образования кажется  для работающего в ней педагога настолько понятной, что сделанные  психологами социологами  в этой области открытия или выводы кажутся совершенно неожиданными, приводя в недоумение и ставят под сомнение всю его деятельность.

     Исследование, описываемое в статье А.Зверева  «10 и 90-новая статистика интеллекта», начиналось с обычного эксперимента, проводимого американскими социологами. Они обратились к молодым из разных стран, которые недавно окончили школу, с рядом вопросов из различных учебных курсов. И оказалось, что только в среднем 10% опрошенных правильно ответили на все вопросы.

     Результат этого исследования подтолкнул российского педагога М.Балабана сделать вывод, что школа независимо  от того, в  какой стране она находится, учит успешно только одного из десятих своих учащихся.

Эффективность педагогической деятельности педагога средней школы характеризуется  все теми же 10%  учащихся. Объяснение очень простое: «только 10% людей способны учиться с книгой в руках». Говоря инымы словами, только для 10% учащихся приемлимы методы, используемые традиционной школе.Оставшиеся 90% учащихся так же способны учиться, но не  с книгой в руках, а  по другому: «своими поступками, реальными делами, всеми органами чувств».4

     Результаты  этого исследования привели к  выводу, что обучение должно строится иначе, по - другому таким  образом, чтобы все учащиеся могли учиться,так  как «полученные в процессе такого обучения знания носят энциклопедичный характер, представляют собой определенный объем информации по различным учебным предметам, который в сознании учащегося существует в виде тематических блоков, не всегда имеющих смысловые связи».5

     Один  из вариантов организации учебного процесса-использованные педагогом  в своей деятельности методов  интерактивного обучения.Существующее в настоящее время множество  методов интерактивного  обучения позволяют осуществлять данный процесс  достаточно успешно. 
 

Информация о работе Интерактивные методы обучения