Изучение личностных особенностей детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:59, контрольная работа

Описание

Цель: Изучение самооценки дошкольника и представлений ребенка об отношении к нему других людей.

Работа состоит из  1 файл

дкр 10.doc

— 27.50 Кб (Скачать документ)

              Государственное  образовательное   учреждение

среднего  профессионального  образования  Ярославской области 

          Ярославский  индустриально-педагогический  колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       ДОМАШНЯЯ   КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

 

 

Дисциплина: Психолого-педагогические основы организации общения детей

                                  Дошкольного  возраста  

 

 

Вариант  7.          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила  студентка  1 курса

                                                                         Гр № 11  специальности

                                                                         Дошкольное  образование 

                                                                         Сидорова  Алеся  Александровна

                                                                        Личный  код студента  С-207

 

 

                                                                         Преподаватель: Колчина Е.С.

 

 

 

 

 

 

Тема:  Изучение личностных особенностей детей дошкольного возраста

 

Цель: Изучение самооценки дошкольника  и представлений ребенка об отношении  к нему других людей.

 

Экспериментальный  материал: Нарисованная на бумаге лесенка с 7 ступеньками, где  средняя ступенька имеет форму площадки.

 

Испытуемый: мальчик Галайда Дима, 5 лет.

 

Ход эксперимента:

Эксперимент проводится в два этапа.

На первом этапе мы мальчику показываем лист бумаги с  изображением лестницы и говорим, что  если всех детей посадить на этой лестнице, то на трех нижних ступеньках окажутся дети (плохие, очень плохие, самые плохие). На площадке-не плохие и не хорошие (средние), а на трех верхних ступеньках хорошие дети (хорошие, очень хорошие, самые хорошие). Мальчика просим нарисовать человечка на той ступеньке, которой по его мнению, соответствует он сам, и объяснить, почему он выбрал именно данную ступеньку.

На втором этапе мальчику предлагаем поместить человечка  на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставят его мама и другие близкие взрослые.  Нужно спросить и о том, кто поставит его на верхнюю ступеньку. После каждого ответа выясняется, почему ребенок так думает.

В протоколе мы подробно фиксируем  вопросы экспериментатора, ответы и действия испытуемого, особенности  его поведения.

 

Подводим сопоставление ответов ребенка в 1 и 2 этапах эксперимента.

Анализ:

Мы выяснили, что самооценка ребенка завышена. Для данного возраста это норма. Мы выяснили, что отношение других людей к ребенку,  по его мнению хорошее.

 

Вывод: Самооценка дошкольника завышена, представление об отношении к нему других людей тоже завышена. Что соответствует норме для данного  возраста.

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Протокол исследования самооценки.

 

 

 

 


Информация о работе Изучение личностных особенностей детей дошкольного возраста