Как воспитать у ребёнка нравственное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 10:19, доклад

Описание

Нравственность- личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро, следовать идеалам истины, добра, красоты. Человек самостоятельно формулирует для себя нравственные обязанности и требует от себя их выполнения. Нравственный регулятор поведения человека- совесть.

Работа состоит из  1 файл

Как воспитать у ребёнка нравственное поведение.docx

— 13.95 Кб (Скачать документ)

Как воспитать у ребёнка  нравственное поведение ? 

     Нравственность- личная форма этического сознания, область свободных и ответственных поступков личности, её внутренних мотивов и побуждений творить добро, следовать идеалам истины, добра, красоты. Человек самостоятельно формулирует для себя нравственные обязанности и требует от себя их выполнения. Нравственный регулятор поведения человека- совесть.

     Маленькие дети обладают ещё  неразвитым чувством добра и  зла. Для них оценка поступка  определяется его последствиями:  одобрением или наказанием. Они могут следовать только чётко установленным правилам, часто не понимая их сути. Поэтому им трудно приспосабливать эти правила даже к незначительно меняющимся обстоятельствам.

     Постепенно внешняя регуляция  начинает играть всё меньшую  роль. На её место приходит собственная внутренняя оценка поступка. При этом дети учитывают обстоятельства, в рамках которых совершается действие, а справедливость поступка, его нравственный статус, определяют уже не его последствия, а намерения, лежащие в его основе.

     Первичные этические представления  ребёнка формируются исходя из поведения взрослых и подкрепляются их положительной оценкой. Взрослый для ребёнка- центр любой ситуации. Доброжелательные взаимоотношения с ним составляют основу для переживания ребёнком эмоционального благополучия. Неодобрение, наказание, отказ от контактов воспринимаются им крайне тяжело.

     Большое значение для усвоения  этических норм в этом возрасте  имеет игра. В игре дети берут на себя роли взрослых людей и, в воображаемом плане, подчиняясь правилам ролевой игры, усваивают типичные формы их поведения и нормы взаимоотношений. Так у детей формируются представления: что хорошо и что плохо; что можно делать, а чего нельзя; как себя следует вести с другими людьми; как относиться к своим собственным поступкам.

     Уже в дошкольном возрасте  каждый ребёнок- индивидуальность со своими чувствами, переживаниями. Именно поэтому общепринятые нормы и правила воспринимаются и усваиваются каждым ребёнком по разному.

    Проявление заботы, внимания, помощь  другому связаны с развитием  и осознанием чувства личной  необходимости в жизни общества. Доброта, чуткость, справедливость, благородство, отзывчивость, откровенность формируются через надлежащие мотивы поведения и организацию направленных на их закрепление поступков, так как каждый мотив ребёнка, если он приобретает устойчивость, в будущем может стать чертой его характера.

    Важно познакомить детей с  такими ситуациями, как поведение  за столом, обмен приветствиями  при встрече и прощании. Необходимо  помочь детям понять, что воспитанный  человек всегда будет пользоваться  у окружающих симпатией. Здесь  нет мелочей: это и опрятный  внешний вид, и умение вести  себя в гостях, выбрать подарок,  встретить и накормить гостей, когда сам выступаешь в роли  хозяина дома. 
 
 

Стремление  доброжелательной атмосфере, наличие  хороших контактов между взрослыми  необходимы, особенно в тех случаях, когда у ребёнка возникают  проблемы: нет друзей, в семье  горе, ребёнок пережил стресс, неуспешен  в обучении и постоянно боится неудачи. Несогласованность позиций взрослых в таких случаях недопустима, так как ребёнок окажется в эмоционально дискомфортной ситуации, будет растерян, у него могут постепенно сформироваться отрицательное самовосприятие, заниженная самооценка. 

Советы  родителям:

- не требуйте  от детей выполнения какого-либо  правила поведения, если сами  не всегда ему следуете; рассогласование  в требованиях, предъявляемых  детям, может вызвать у ребёнка  чувство растерянности, обиды  или даже агрессии.

- поддерживайте  уверенность ребёнка в своих  возможностях;

- задумайтесь  над своим отношением к нравственным  поступкам.

Информация о работе Как воспитать у ребёнка нравственное поведение