Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 09:04, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – на основе методической литературы, разработать план уроков, включающие в себя разнообразные приемы формирования лексического навыка.
Для реализации поставленной цели необходимо осуществить следующие конкретные задачи:
- рассмотреть такие понятия как лексический навык; активный и пассивный словари учащихся;
- осветить проблемы основных методов семантизации и автоматизации лексического материала;

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая часть………………………………………….……5
Методические основы обучения лексике…………………….5
Методы семантизации…………………………………………9
Способы автоматизации……………………………………...11
Глава 2. Практическая часть……………………………………………….15
Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи…………………………………..15
Методические рекомендации………………………………..20
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованной литературы……

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 56.32 Кб (Скачать документ)
  1. Игровой момент
    1. Учащиеся делятся на две команды, получают карточки с заданием «Магическая змейка».

Sondaughtermothergrandmothersisteruncleauntbrothergrandfathercousinwifehusbant.

    1. Учащиеся получают карточки со словами-перевертышами, кто первый поймет зашифрованное слово.

1. terdaugh

2. fewi

3.mothergrand

4. sonndgra

5. uncle

6. ntau

7. ntspare

8. sincou

 

    1. Учитель зачитывает определения, команды должны угадать кто это.

1.This person reads newspapers and says your «Good night» when you go to bed (mother).

2. This person watches football matches on TV (father).

3. This person makes cakes and sweets. She is kind (grandmother).

4. They come to visit you on holidays (aunt, uncle).

5. This person washes the dishes and helps mother (sister, daughter).

6. He likes to play with cars, on the floor (son, brother).

Подводят итоги соревнования.

    1. Работа с диалогом и текстом «Семья Ника».
  1. Учитель зачитывает диалог, затем задает учащимся вопросы по содержанию. Учащиеся сами читают диалог, сначала про себя, затем в парах.

Nick- Hello! My name is Nick and what is your name?

Jane – Hi! My name is Jane. Where are you from?

Nick – I’m from Russia.

Jane – Nick. Tell me about your family!

Nick – O.K. My family is large. There are six persons in it. I have a sister and a brother, a grandmother and my parents.

Jane – Do you have a cousin?

Nick – Yes, I have cousins. They are Tom and Kate.

Jane – Do you have an aunt?

Nick – Yes, I’ve an aunt. My aunt’s name is Helen. She is a teacher. But I haven’t an uncle.

 

  1. Учащиеся получают текст «Семья Ника» с пропущенными словами. Задача: вставить слова использую информацию из диалога.

Nick’s family

Nick’s family is large. There are ... persons in it. He has ... and ..., ... and his ... . Tom is Nick’s ... . Kate is his ... too. Helen is a teacher. She is Nick’s ... . But he hasn’t ... .

Key: Nick’s family is large. There are six persons in it. He has a sister and a brother, a grandmother and his parents. Tom is Nick’s cousin. Kate is his cousin too. Helen is a teacher. She is Nick’s aunt. But he hasn’t an uncle.

  1. Подведение итогов урока.

Таким образом, урок по закреплению  лексического материала с использованием дидактических карточек, игровых  моментов, задания проблемного характера  был интересным для детей, и они  активно выполняли все виды работы. Это способствовало получению высоких  результатов усвоения лексики по изучаемой теме.

Третий урок следует провести с целью обобщения изученного материала по разделу «My family». О проведении такого задания учащимся необходимо сообщить в начале изучения темы. Учащиеся должны подготовить выступления о своей семье, с использованием фотографий, медиа-презентаций. Перед проведением презентации проектов учащимся следует напомнить о его содержании и критериях его оценки. Также необходимо продумать ситуацию-легенду, которая заинтересует учащихся в выполнении данного вида работы. Таким образом, домашние задание данного урока носит творческий характер, что является более привлекательным для детей.

    1. Методические рекомендации

По результатам исследовательской  работы видно, что интерес учащихся данного класса наиболее повысился  благодаря разнообразным приёмам  работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности.

При сравнении лексической  правильности речи в начале с результатами, полученными в ходе выполнения исследовательской  работы необходимо отметить, что уровень  знаний у слабых учащихся немного  повысился. Они заинтересовались иностранным  языком, так как был использован  дифференцированный и личностно-ориентированный  подход в обучении, проблемные задания, упражнения на развитие познавательной активности.

Несомненно, индивидуально-личностный подход к ученику, использование  игровых методов обучения способствует лучшему усвоению лексики и правильному  словоупотреблению в устной и  письменной речи.

За время практики, в  связи с возникновением некоторых  трудностей при введении, закреплении  лексического материала, были выделены некоторые рекомендации по повышению  эффективности процесса формирования лексических навыков:

Во-первых, при семантизации лексического материала использовать разнообразные приёмы, комбинировать  их, так как это поможет избежать монотонности и однообразия, будет  способствовать лучшему пониманию  лексики учащимися.

Во-вторых, необходимо тщательно  продумать установки коммуникативного характера, чтобы учащиеся имели  перед собой конкретную цель усвоения данного лексического материала.

В-третьих, использовать современные  аутентичные материалы, позволяющие  учащимся знакомиться со страной  изучаемого языка, её культурой. Это  поможет учащимся осознать ценность изучения лексики на иностранном  языке.

В-четвёртых, выделять время  на проведение упражнений игрового характера  в целях релаксации, переключения внимания, избегая при этом переутомления, усталости учащихся, подавления их интереса к учебной деятельности и предмета в целом.

В-пятых, обязательное улучшение  оснащённости классов современными информационными технологиями в  целях повышения эффективности  обучения, увеличения интереса учащихся к познавательной деятельности практического  характера.

В-шестых, учителю необходимо создать доброжелательную атмосферу  на уроке, чтобы у учащихся не было барьера в общении, чтобы у  них возникало желание заниматься языком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

При работе над данным вопросом мы пришли к выводу, что обучение лексике иностранного языка имеет  огромное значение. Также мы убедились  в том, что использование разнообразных методов и приемов семантизации и активизации лексического материала способствует более прочному его усвоению.

Цель данной курсовой работы была достигнута, были разработаны уроки, включающие в себя разнообразные приемы для лучшего освоения лексики учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Издательский центр «Академия», 2005.
  2. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособ. для учителей и студентов пед. вузов. – 3-е изд. / Г. В. Рогова, И. Н. Верещагина. – М. : Просвещение, 2000. – 232 с.
  3. Пассов Е. И., Кузовлев В. П. Учитель иностранного языка – М., 1993 – С. 4 – 5.
  4. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс: пособ. для студентов пед. вузов и учителей  / Е. Н. Соловова. – М. : Просвещение, 2005.
  5. Соловьева Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. – М.: Просвещение, 2005. – С. 55-57.
  6. http://festival.1september.ru/articles/567365/Способы семантизации лексики
  7. Tom Hutchinson OXFORD UNIVERSITY PRESS. Hotline. 2006. 250 c.

Информация о работе Обучение лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка