Влияние родительского отношения на мотивацию часто болеющих детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:28, дипломная работа

Описание

Цель исследования: Изучение влияние родительского отношения на преобладающие мотивы к учебной деятельности часто болеющих детей старшего дошкольного возраста и разработка коррекционных мероприятий.

Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблемам мотивов, мотивации, особенностей родительского отношения, характеристику часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.
2. Подобрать комплекс методик, позволяющих изучить особенности проявления преобладающих мотивов к учебной деятельности часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.
3. Подобрать комплекс методик, ориентированных на выявление родительского отношения часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.
4. Определить состав контрольной и экспериментальной группы.
5. Выявить исходный уровень проявления преобладающих мотивов к учебной деятельности часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент).
6. Разработать и внедрить коррекционные мероприятия, направленные на формирование познавательного мотива часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент).
7.Определить эффективность коррекционных мероприятий по формированию познавательного мотива часто болеющих детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент).
8. Обобщить полученные результаты и разработать рекомендации для воспитателей и родителей по развитию познавательного мотива часто болеющих детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования влияния родительского отношения на преобладающие мотивы к учебной деятельности часто болеющих детей старшего дошкольного возраста…….7
1.1 Особенности мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………………………………..…..7
1.2 Психологическая готовность ребенка к обучению в школе……17
1.3 Проблема родительского отношения, как система разнообразных чувств по отношению к ребенку…………………………………….……......32
1.4 Характеристика личности и социальной ситуации развития часто болеющего ребенка …………………………………………………………...43
Выводы по первой главе……………………………………………….51
Глава 2. Исследование влияния родительского отношения на преобладающие мотивы к учебной деятельности часто болеющих детей старшего дошкольного возраста……………………………………….….….53
2.1 Характеристика испытуемых и методов исследования. ….….…53
2.2 Констатирующий эксперимент…………………………..….…...58
2.3 Формирующий эксперимент…..…………………………..….…..79
2.4 Контрольный эксперимент …………………………….….….….87
Заключение……………… …………………………………….…........102
Библиографический список ………………………………..………....106
Приложение………………………………………………….…………110

Работа состоит из  1 файл

Diplom_Korkunova.doc

— 2.19 Мб (Скачать документ)