Выявление особенности развития разговорной речи у младших школьников с нарушениями интеллекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание

Цель исследования: выявить особенности развития разговорной речи у младших школьников с нарушениями интеллекта.
Гипотеза исследования: разговорная речь детей младшего школьного возраста с интеллектуальными недоразвитиями имеет следующие особенности:
- отсутствие мотивации к устному высказыванию по собственному намерению, только по требованию учителя;
- построение правильного предложения становится более важной задачей, чем выражение собственной мысли;
- отсутствие значимого речевого опыта.
Задачи исследования:
1. психолого-педагогический анализ литературы по проблеме исследования;
2. выявить уровень развития разговорной речи у детей с нарушениями интеллекта и детей нормального развития;
3. Сделать сравнительный анализ уровня развития разговорной речи.

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа разговорная речь.doc

— 430.00 Кб (Скачать документ)

 

  1. Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев Методика развития речи детей дошкольного возраста, М., 1977. – с. 239.
  2. Лалаева Р.И. Нарушение устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. – М.: Просвещение, 1988. – 273с.
  3. Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 1964 - 478 с.
  4. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2005.
  5. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М., Изд-во МГУ, 1982.  – с. 287.
  6. Леонтьев А.А. Деятельность и общение // Вопросы философии- 1979,. с. 90 - 94.
  7. Логинова В.И. Развитие и воспитание детей в детском саду С-Пб, 1995. – с. 284
  8. Общая психология : Курс лекций, составитель Е.И. Рогов-М.: гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003 - с.448
  9. Общение. Текст. Высказывание / Отв. ред. Ю.А. Сорокин, Е.Ф. Тарасов. – М., 1989.
  10. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка: Перевод. - СПб.: Союз, 1997. - 254с.
  11. Рубинштейн С. Л Основы общей психологии.- Спб., 1999. - с.313.
  12. Симонов П.В. Что такое эмоции. – М. Высшее образование, 1999, 110 с.
  13. Сиротина О.Б. Что и зачем нужно знать учителю о русской разговорной речи: Пособие для учителя. – М.,1996.
  14. Словарь практического психолога/под ред. Головин С.Ю.-М.,2001.,-800 с.
  15. Ушакова Т.Н Речь: истоки и принципы развития. – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 256 с.
  16. Чернов Д.Н. Речевое развитие детей-близнецов / Вопросы психологии. –2001 - № 2. – с. 120-130.
  17. Чернякова В.Н. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет: Сборник упражнений.- М.:ТЦ Сфера, 2005. – с.60
  18. Фрумкина Р.М. Психолингвистика: Учеб. для. студ. высш.учеб. заведений. – М.,2001.
  19. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Педагогика, 1988. – 235с.
  20. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Педагогика, 2000. – 395с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

      Экспериментальная группа       

   Контрольная  группа

Код

Фамилия, имя  ребенка

Фамилия, имя  ребенка

 

001

002

003

004

005

006

007

008

009

010

 

 

Ева Б.

       Куннэй М.

     Сергей Т.

   Коля Е.

     Настя О.

        Кирилл Д.

    Коля В.

     Влад С.

     Влад Х.

      Июлия Н.

 

Катя А.

Яна А.

Карина Г.

Миша К.

Уля К.

Боря Л.

Лена Л.

Марк М.

Ваня Н.

Толя П.




Список  детей экспериментальной и контрольной группы

 


Информация о работе Выявление особенности развития разговорной речи у младших школьников с нарушениями интеллекта