Закономерности аномального развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 09:24, реферат

Описание

целью данной работы, будет являтся выяснение закономерностей аномального развития. Задачами данной работы, будут: изучение учебной и специальной литературы по данной теме, раскрытие понятий таких, как аномальное развитие, закономерности. Определение значения дефектов в аномальном развитии человека.

Содержание

1.Ввведение………………………………………………………….стр 3
2.Понятие «Аномальный ребёнок»………………………………...стр 4
3.Общие закономерности аномального развития…………………стр 5
4.Специфические закономерности аномального развития…….....стр 7
5.Вывод……………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Реферат Закономерности аномального развития.docx

— 28.06 Кб (Скачать документ)

         При задержках   развития данная закономерность выявлена Т.В. Егоровой, Л. И. Переслени, М. В. Ипполитовой  и другими.   Проявление ее при  алалии   отмечается М. А. Панкратовым. Ее наличие подтверждается также  клиническими и педагогическими  наблюдениями.

         Замедленность     или  нарушение приема и переработки  информации в той или иной мере   наблюдается при всех поражениях    центральной нервной    системы,    возникающих у взрослых людей (как  это, например, показано   А. Р. Лурия   и   другими применительно к  взрослым с локальными поражениями  мозга). Однако в этих случаях нарушения  ограничиваются пораженным    анализатором (X. Бирч,   А. Белмонт   и   Э. Карп, 1967; А.   Белмонт   и   А. Хандлер, 1971 ).

         Общей особенностью,   наблюдающейся у всех аномальных детей является также нарушение  словесного опосредствования  при  образовании новых связей. В наиболее отчетливой форме оно обнаруживается у умственно отсталых детей. Это  показано как в ряде психологических  исследований  (И.М. Соловьев,  Ж..И.  Шиф, Б. И. Пинский, А.И. Липкина, В. Г. Петрова, К. Бёдор, Н. О'Коннор), так и при  изучении высшей   нервной деятельности (А. Р. Лурия,   В. И. Лубовский, Е. Н. Марциновская). Нарушения словесного   опосредствования также имеют место  при отсутствии органических поражений   центральной нервной системы при частичных дефектах анализаторов. Это очевидно при дефектах слуха, когда нарушается нормальное развитие словесной системы, но даже при частичных дефектах зрения (у слабовидящих) обнаруживается, что непосредственный зрительный анализ сигналов может страдать меньше, чем словесная квалификация его результатов. Так, у детей с высокой степенью близорукости выработка дифференцировки простых световых сигналов по интенсивности происходила без значительных отличий от того, что наблюдается у детей   с   нормальным зрением, но дать адекватный словесный отчет слабовидящие затруднялись.

         Для всех видов аномального  развития характерно   замедление процесса формирования  понятий. Для  формирования какого-либо понятия необходимо   образование  большего количества единичных   связей, в то время как   индивидуальный опыт медленнее   создает     то состояние «предуготованности»,  которое делает возможным формирование нового понятия у нормального  ребенка после образования двух-трех единичных связей (М. М. Кольцова).

         Отмеченные выше закономерности проявляются, как в  особенностях психических образований  аномальных детей (образах  восприятия, представлениях, понятиях и т.д.), так  и в функционировании механизмов реализующих психическую деятельность.

         Психологами, клиницистами и педагогами практически установлены, хотя и не всегда сформулированы, и  некоторые другие закономерности более  частного характера, свойственные отдельным  видам аномального развития. Педагоги и клиницисты в своей практике используют ряд таких закономерностей  интуитивно. Часто именно это позволяет  опытному клиницисту безошибочно поставить  диагноз на основании очень кратких  наблюдений. Однако результатом подобного  интуитивного подхода является трудность, если не невозможность, передачи таких  знаний в руки широкой практики. Выделение и осмысление в психологических исследованиях этих закономерностей аномального развития представляется немаловажным и для клинической практики.  
 

   Вывод.

   Итак, мы выяснили, понятие «Аномального Развития». Определили, что в специальной  психологии выведены его закономерности, причём, как общие, то есть схожие для  нормальных и аномальных в развитии детей, так и специфические, отличающие  последних. Мы так же выделили эти  закономерности и назвали имена  учёных которым принадлежит их открытие      и дальнейшая разработка.

   Установление  общих и специфических закономерностей  изучаемых явлений имеет не только практическое и прикладное значение. Иерархизированная, упорядоченная система выявленных закономерностей создает основу теории конкретной области знания. С помощью которых становится возможна не только коррекция отклонений в развитии аномальных детей, но так же полное востановление нормальных функций.

   Следовательно, можно сделать заключение о крайней  важности, данного вопроса в сфере  специальной психологии.

Информация о работе Закономерности аномального развития