Здоровье сберегающие технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 10:20, реферат

Описание

Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики в области образования провозглашен в системе нормативных документов и с высоких трибун но, реально этот принцип, может быть, и будет воплощен только усилиями школ и учреждениями дополнительного образования.

Работа состоит из  1 файл

pril-1.doc

— 447.00 Кб (Скачать документ)

 

Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на уроке физкультуры:

Всего 24 человека:

- высокий уровень -  – 8 человек – 33,3%

- средний уровень –10  человек -41,7%       

- низкий уровень – 6 человек – 25%

 

         Таким образом,  из результатов анкеты контрольного эксперимента можно сделать вывод, что у учащихся 2 «б» класса (контрольного) средний уровень развития познавательных интересов остался на том же уровне, что и в результате проведения анкеты констатирующего эксперимента.

        2 «а» класс (экспериментальный), школа №11, учитель Акимова Е.В.

 

Таблица 6

 

                             Показатель уровня развития познавательных

                          интересов учащихся на уроках физкультуры.

                2»а» класс                                                

                                  

Фамилия, имя учащихся

                             Номер вопроса

Общее количество

баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Ахмерова Элина

5

5

5

0

5

5

5

5

0

0

35 баллов

2.Бедян Артур

5

5

5

0

0

5

5

0

0

5

30 баллов

3.Верещагина Аня

5

0

5

5

0

5

0

5

0

5

30 баллов

4. Воронков Женя

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50 баллов

5. Вязикова Настя

5

0

0

0

5

5

5

5

5

5

35 баллов

6.  Грицай Даша

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50 баллов

7. Дудко Наташа

5

5

5

0

5

5

5

5

0

5

40 баллов

8. Зенковская Ира

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50 баллов

9. Зернов Дима

5

5

5

0

5

5

0

5

5

5

45 баллов

10. Кириллова Саша

5

5

5

0

5

5

5

5

5

5

45 баллов

11.Комилова Зарина

5

5

5

5

5

5

5

0

5

5

45 баллов

12. Кушукова Вика

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50 баллов

13.Коновалова Маша

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50 баллов

14. Кривенко Маша

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50 баллов

15. Мальков Артем

5

5

5

0

5

5

5

5

5

5

45 баллов

16. Мамин Денис

5

5

5

5

0

5

5

5

0

5

40 баллов

17.Недорезова Юля

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50 баллов

18. Николаенко Саша

5

5

5

5

0

5

5

5

0

5

40 баллов

19. Романова Ксения

5

5

5

0

0

5

5

5

5

5

40 баллов

20. Святенко Настя

5

5

5

0

5

5

5

5

5

5

45 баллов

21. Соколов Дима

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50 баллов

22. Чепиль  Маша

5

0

5

0

5

5

5

5

5

5

40 баллов

23. Яхшибаев Хуршет

5

5

5

5

5

5

0

5

5

5

45 баллов

24. Митрошина Лера

5

0

5

5

5

5

5

5

5

0

40 баллов

25. Стасенко Виталий

5

5

5

5

5

5

0

5

5

5

45 баллов

     26. Яровик Джамиля

5

5

5

5

0

5

5

5

5

5

45 баллов

              Выводы об уровне развития познавательных интересов учащихся на уроке физкультуры:

Всего -26 человек:

- высокий уровень - 22   человека – 84,6%

- средний уровень – 4 человека – 15,4 %

- низкий уровень – 0 человек – 0 %

Сравнительные данные результатов анкеты констатирующего и контрольного экспериментов 2 «б» класса (экспериментального) занесены в таблицу 7.

          Таблица 7

 

 

Число учащихся

Число учащихся (в %)

        уровни

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Классы

2 «а» класс до формирующего эксперимента

 

     5  чел        

 

  13 чел

 

8 чел

 

19,23%

 

50%

 

30,77%

2 «а» класс после формирующего эксперимента

 

      0 чел                         

 

  4 чел

 

22 чел

 

О%

 

15,4%

 

84,6%

           Сравнивая  результаты анкеты констатирующего и контрольного экспериментов по таблице 7 мы пришли к выводу, что в результате все 26 учащихся на вопрос «Нравится ли вам  делать домашнее задание по физкультуре?» ответили «да» до проведения формирующего эксперимента 12 из 26 учащихся, после его проведения 22 из 26 учащихся;  на вопрос: «Домашнее задание по физкультуре вы обычно делаете самостоятельно?», ответили «да» до проведения формирующего эксперимента 22 из 26 учащихся, после его проведения 24 из 26 учащихся; на вопрос «Выполняете ли вы спортивные задания дома, кроме тех, что задают в школе?», до проведения формирующего эксперимента ответили «да» 16 из 26 учащихся класса, после его проведения 20 из 26 учащихся класса; на последний вопрос: «Если бы в вашей школе были спортивные секции, посещали бы вы их?», ответили «да» до проведения формирующего эксперимента 16 из 26 учащихся, после проведения 24 из 26 учащихся.

        Анализ анкеты нам также показал, что в результате проведения формирующего эксперимента уровень развития познавательных интересов учащихся значительно повысился.

 

Таблица № 8

Результаты спортивных состязаний «Веселые старты»

№ п/п

Эстафеты

1

«Визитка»

2

0

2

«Спортиная ходьба»

2

0

3

«Игольное ушко»

2

0

4

«Змейка»

2

0

5

«Ведение мяча»

2

0

6

«Пингвин»

1

1

7

«Тараканьи бега»

2

0

8

«Кенгуру»

2

0

9

«Теннисный мяч»

1

1

10

«Фитбол»

2

0

11

«Челночный бег»

2

0

12

«Перетягивание каната»

2

0

 

ИТОГО :

22

2

 

Место

II

I

 

 

 

 

              Выводы об уровне физического развития:

- высокий уровень -   1 место

- средний уровень –  2 место

      Из двух команд:

- высокий уровень -   2 «а» класс

- средний уровень –  2 «б» класс

Из результатов соревнования видно, что у учащихся  экспериментального  класса преобладает высокий уровень физического развития, так как они заняли 1 место, набрав  22 очка; они значительно превосходят соперников по физическому развитию.

При сравнении результатов  «Веселых стартов» (см. табл 3) видно, что общий уровень физического развития учащихся (в контрольном и экспериментальном классах) примерно одинаков.  Учащиеся обоих классов находятся приблизительно в одинаковой форме физического развития.        Результаты показали, что уровень физического развития учащихся экспериментального и контрольного классов примерно одинаков. 

Сравнивая результаты уровня физической подготовленности констатирующего и контрольного этапов эксперимента, мы пришли к выводу, что уровень физического развития учащихся 2 «а» класса (экспериментального) повысился в результате проведения формирующего эксперимента.

 

 

2А класс

 

             

2Б класс

             

Рис. 4. График показателей физического развития учащихся контрольного и экспериментального классов после  эксперимента.

 

Анализ результатов исследования показал, что в результате проведения формирующего эксперимента в экспериментальном классе повысил уровень познавательного интереса учащихся и уровень физической подготовленности учащихся в ходе формирующего эксперимента, мы провели серию уроков, в которые включили занимательную физкультуру. Это позволило нам сделать вывод, что занимательная физкультура в начальной школе выступает как эффективное средство развития познавательных интересов младших школьников на уроке физической культуры и как средство формирования уровня физического развития учащихся.

Заключение

Цель нашего исследования состояла в том, чтобы изучить здоровьесберегающие технологии, особенности организации учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики и экспериментально доказать необходимость применения здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры и во внеклассной учебной работе для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В первой главе мы рассмотрели  здоровьесберегающие образовательные технологии, их классификация, принципы, средства, методы здоровьесберегающих технологий, средства процесса обучения.

Во второй главе описывается организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей технологии, основные формы организации обучения, технология организации урока.

Опытно-экспериментальная работа представлена констатирующим,  формирующим и контрольным этапами.

В заключении дается анализ данного исследования и его результаты.   В первой главе мы рассмотрели мотивы учения младших школьников, потребности и познавательные интересы в учении и выявили, что познавательные мотивы составляют одну из групп мотивации учения, она выражает прямое отношение к познанию – предмету учения. Наиболее значимыми в ней являются познавательные интересы и потребности. Чтобы содействовать в учебном процессе встречному движению ученика, учителю следует опираться на познавательный интерес как  сильное средство и как внутренний мотив деятельности. Для этого важно знать психологическую природу интереса, соблюдать условия его проявления и укрепления, вводить необходимую стимуляцию познавательных интересов, знать и запечатлевать показатели и проявления познавательного интереса учащихся на уроках, анализировать их в целях улучшения последующей деятельности учащихся.

Во второй главе мы рассмотрели методы, средства и формы обучения физкультуре  младших школьников, выявили значение и сущность, а также особенности использования игр, проведение различных соревнований  и экспериментально доказали эффективность использования этих приемов  как средства развития . В результате опытно-экспериментальной работы мы установили, что игровая деятельность на уроке и проведение различных внеклассных спортивных мероприятий  является эффективным средством развития познавательных интересов младших школьников и их физического развития.

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что упражнения, игры, задания по физкультуре  могут доставлять детям удовольствие, служить средством разумного отдыха, содействовать развитию физических  способностей, силы и быстроты, выносливости, содействовать формированию физических качеств и навыков. Надо только умело подбирать  физические упражнения и задания, чтобы они вызывали интерес у младших школьников, а возбудить интерес к  занятиям физкультурой и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      http://festival.1september.ru/articles/557275 «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе» Акимова Елена Владимировна

2.      http://irina-school8.ucoz.ru/publ/1-1-0-1«Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры»

3.      http://zam-sport11.ucoz.ru/index/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/0- 14«Формирование здоровьесберегающей среды на уроках»

Информация о работе Здоровье сберегающие технологии