Жан-Жак Руссо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2011 в 15:27, реферат

Описание

Жан Жак Руссо — французский писатель и философ, представитель сентиментализма, выступал против социального неравенства, деспотизма королевской власти. Идеализировал естественное состояние всеобщего равенства и свободы людей, разрушенное введением частной собственности. Государство, по Руссо, может возникнуть только в результате договора свободных людей. Эстетические и педагогические взгляды Руссо выражены в романе-трактате «Эмиль, или О воспитании»

Работа состоит из  1 файл

руссо.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

     Жан-Жак  Руссо, действительно, оставил глубокий след не только в истории философской мысли Франции, но и в истории всего человечества. Своими трудами он на несколько десятилетий предвосхитил те передовые демократические преобразования, которые произошли в Европе в конце XVIII - начале XIX вв. и продолжают развиваться во всем мире до сих пор.

     Огромен вклад этого величайшего мыслителя  французского Просвещения в разработку и исследование идей социального  равенства, народного суверенитета и т.п., и, хотя в своих работах он не находит разрешения многих противоречий, уже то, что он поднимает эти вопросы подчеркивает глубину мысли философа.

     Многие  идеи Руссо об обществе, человеке, нравственности очень актуальны и сегодня, в  эпоху научно-технического прогресса  и наступающего экологического кризиса.

     Мы  пытались проследить на различных этапах развития ребенка, подростка, затем юноши различные функции воспитания, различные формы педагогического руководства. Хотя концепция Руссо с научной точки зрения во многом ошибочна (примат саморазвития над воспитанием), однако поставленные философом и педагогом в своем романе проблемы совершили целый переворот в педагогике, нанеся сокрушительный удар по авторитаризму, схоластике, всей системе феодального воспитания. Сторонники и последователи Руссо оценивали и принимали его идеи с восторгом, противники же отвергали их с негодованием: равнодушных к его системе не было.

     Руссо дал толчок, исключительно мощный по силе воздействия, дальнейшей разработке поставленных проблем по многим направлениям.

 

Библиография 

1.Педагогическое наследие / Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.:

Педагогика, 1989 – 416 с.

2.История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ. высш.

учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2003. – 352 с.

3.К характеристике некоторых концепций воспитания / под ред. В.М.

Румянцева. –  Калинин, 1974 – 128 с.

4.Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла, или Рождение идеи суверенной

личности (Гольбах, Гельвеций, Руссо) - М.: Наука, 1995.

5.Верцман И.Е., Ж. -Ж. Руссо. М.: Рослитиздат, 1958.

6.Дворцов А.Т., Ж. -Ж. Руссо. М.: Наука, 1980.

Информация о работе Жан-Жак Руссо