Значение изобразительной деятельности для развития личности ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 16:58, реферат

Описание

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовании. В.Н.Сухомлинский говорил, что ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское сердце чутко к призыву творить красоту. Важно только, чтобы за призывами следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

Работа состоит из  1 файл

Д.з по ИЗО Значение изобразительной деятельности для развития личности ребенка.docx

— 18.83 Кб (Скачать документ)

Реферат.

Значение изобразительной  деятельности для развития личности ребенка.

Приобщение ребенка к  миру прекрасного открывает перед  ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности  не только в созерцании мира, но и  активном его познании, преобразовании. В.Н.Сухомлинский говорил, что ребенок  по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира, что детское  сердце чутко к призыву творить  красоту. Важно только, чтобы за призывами  следовал труд, чтобы труд стал потребностью.

На занятиях активно формируется  умственные и творческие способности  дошкольника, идет становление его  нравственных представлений, трудовых умений, художественного вкуса. Вырабатывается внимание, настойчивость, выдержка, аккуратность, самостоятельность. Активно развивается  воображение, память, мышление.

На занятиях дошкольники  знакомятся со свойствами различных матерьялов, учатся различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве. Каждый ребенок практически усваивает понятие о ритме, симметрии, гармонии. У детей совершенствуется глазомерная функция, развивается речь: дети овладевают правильными словесными обозначениями направлений (слева, справа, в середине, по углам, сверху, снизу); правильно называть величинные понятия (длинный - короткий, узкий – широкий, высокий – низкий, больше – меньше, пополам, вдвое, вчетверо и т.д.). Эти знания дошкольники целенаправленно применяют в практической деятельности.

Развивается художественный вкус детей. Цвет эмоционально влияет на малыша, увлекая его красочностью и яркостью. Дети учатся работать аккуратно, планомерно, стремятся к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия. У них формируется культура труда (заранее готовят необходимые материалы, приводят рабочее место в порядок, планируют последовательность выполнения задания, после занятия убирают материалы и инструменты). У ребят совершенствуются и координируются движения рук, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность, также формируется навык планирования и реализация замысла.

На занятиях у дошкольников воспитывается умение работать и  созидать в коллективе, руководствуясь при этом не только личными интересами, но и интересами своих сверстников, содержанием и необходимостью совместной деятельности. Это предполагает совершенствование  таких черт личности ребенка, как  требовательность к себе и другим, ответственное отношение к порученному делу, осуществление принципов сознательности, дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Дошкольники получают возможность проявить самостоятельность и инициативу, испытать чувство радости от достижения положительного результата при совместных усилиях.

На занятиях изобразительной  деятельности ребенок готовится  к успешному обучению в школе. В процессе занятий происходит развитие наглядно – образного мышления, памяти, наблюдательности, пространственных представлений, зрительного воображения и фантазии. Формируются положительные эмоции, у детей воспитывается интерес и любовь к искусству, потребность общения с ним.

Конспект занятия.

Тема: «Дерево» Рисование нетрадиционным способом (предметная монотипия)

 

Цель - рисование дерева способом монотипии.

                                  Программное содержание.

Задачи:

1.Учить детей рисованию симметричного изображения: складывать альбомный лист пополам и рисовать половину дерева.

2. Упражнять в рисовании кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кистью.

3.  Развивать интерес к рисованию, желание использовать в рисование разные материалы и способы создания изображения.

Материал: бумага, кисти, гуашь или акварель.

Предшествующая работа: наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций,

репродукции с картин.

                                      Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение  И. Токмаковой «Дуб»:

«Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится,

Кто сказал что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый,

Значит, дуб выносливый,

Значит, закаленный.

Дети, вы любите сюрпризы? Я  предлагаю вам нарисовать рисунок  с сюрпризом. Для этого нам  надо сложить альбомный лист пополам, совмещая уголки с уголком, развернуть лист, затем нарисовать по линии, не заходя за нее, только половину дерева - столетнего дуба, он стоит голый  без листьев. Рисовать надо быстро, чтобы краска не высохла. Складывайте  лист пополам, плотно прижимая листы друг к другу, разворачиваем и чудо! (показ). На рисунке - дерево».

 Воспитатель и дети  обговаривают последовательность  выполнения работ, воспитатель  обращает внимание на дополнения, которые дети внесли в рисунок  (снежинки, сугроб).

Физкультминутка «Деревья» + упражнения для глаз (по усмотрению воспитателя).

Друг от друга деревья  росли далеко

(показ деревьев обеими - пальцы «веером»).

 Человеку пройти этот путь нелегко, («человечек» левой рукой).

 Только корни двух  елей однажды сплелись, («корни»)

Будто дерева два навсегда обнялись, («деревья»).

В конце занятия дети выбирают самое красивое дерево, находят необычное  дерево, выделяют те работы, где дети внесли дополнение. Можно прочитать  знакомые стихи о дереве.

 

Итог

Развесим на доске готовые  работы.

- Какие красивые, разные  получились у нас деревья.

- Расскажите о той работе, которая больше всего понравилась. 

- Что было труднее всего?

- Какие цвета использовали  для того, чтобы создать образ? 

- Одинаковые левая и  правая стороны? Симметричны ли  они?

Итог: Мы с вами сегодня научились рисовать деревья нетрадиционным способом, который называется монотипией. Использовать гуашь разных оттенков.

 


Информация о работе Значение изобразительной деятельности для развития личности ребенка