IQ, когнитивный стиль и креативность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:54, реферат

Описание

В последнее время психология приобретает все большее значение в жизни каждого отдельно взятого человека и общества в целом. Она беспрестанно продолжает проникать в новые сферы человеческой деятельности, расширяя багаж своих возможностей, сведений и методов, тем самым, становясь на один уровень с такими серьезными науками, как физика, математика и т. д.
Мы думаем, что ни для кого не будет неожиданностью, если скажем, что без знания основных принципов психологии ни один молодой учитель не сможет адаптироваться в школьной обстановке, не истратив кучу времени и сил на то, чтобы узнать, как можно оптимально использовать и развить возможности каждого ребенка и как с ними (учениками) вообще можно сладить.

Содержание

Введение 2
Коэффициент интеллекта (IQ) 2
Разнообразные концепции интеллектуальных способностей 5
Изменения в IQ 5
Данные IQ-тестов и педагогика 6
Групповые различия 6
Правильное и неправильное использование IQ-тестов 6
Типы интеллектуальных способностей 6
Навыки I и II уровней 7
Кинетический и потенциальный интеллект 7
Подвижный и кристаллизованный интеллект 8
Гарднер и Штернберг: системы теоретизирования 8
Разнообразные интеллекты Гарднера 8
Триумвират Штернберга 9
Когнитивный стиль 10
Психологическая дифференциация 12
Учебные стили учеников 13
Креативность 15
Измерение креативности 16