Аппаратное обеспечение информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:45, контрольная работа

Описание

Глобальное развитие мировой цивилизации на современном историческом этапе во всех областях и направлениях человеческой деятельности определяется, прежде всего, эффективностью ее информационного обеспечения. От этого зависит экономическая, финансовая и политическая жизнь государств, их процветание и безопасность во всех сферах существования общества.

Содержание

1. Автоматизированные информационные системы:
классификация, состав, принципы построения

Информационные системы

Автоматизированные информационные системы

Классификации информационных систем

2. Автоматизированные рабочие места

Литература

Работа состоит из  1 файл

варт9 КЮИ-4.doc

— 101.50 Кб (Скачать документ)

     Такое деление основано на различии объектов поиска. В документальных – объектами поиска являются документы, их копии или библиографическое описание. В фактографических - искомыми объектами могут быть записи, характеризующие конкретные факты или явления.

     Существует  еще один класс информационных систем, предназначенных для поиска необходимой информации.

     Автоматизированная  информационно-справочная система (АИСС) в области права – автоматизированная система правовой информации, предназначенная для хранения документированной и фактографической информации и выдачи справок по узким тематическим разделам.

     В качестве примера можно привести автоматизированную информационно-справочную систему учета и контроля исполнения документов в сфере прокурорского  надзора (АИСС «Картотека»).

     В АИСС «Картотека» объектом автоматизации являются процессы обработки жалоб граждан, поступивших в экспедицию прокуратуры и направляемых для расследования в отдел писем. В формируемую базу данных заносится вся информация по лицам, ведомствам, содержащимся в жалобах, а также по результатам разрешения жалоб и т.п. По запросам прокуроров отдела писем и структурных подразделений система выдает справки о конкретных жалобах, о нарушении сроков разрешения жалоб и рассмотрения документов, аналитические сводки различного характера.

     Большое количество автоматизированных информационно-справочных систем создано и функционирует в правоохранительной и судебной сферах: «Убийство», «Следователь», «Рэкет», «Разбой», «Хищение оружия из хранилищ», «Расследование» – по организации расследования отдельных видов преступлений; «Сейф» - по информационному обеспечению расследования хищений из сейфов; «Девиз-М» - по расследованию поддельных денежных знаков; «Рецепт» - по расследованию поддельных рецептов на получение наркотических средств; «Досье» - по автоматизированному учету особо опасных преступников (рецидивистов, гастролеров, организаторов преступных групп, авторитетов уголовной среды и т.п.); «Папилон» - по проверке отпечатков пальцев и дактилокарт; «Криминал-И» - по учету правонарушений и преступлений, совершенных иностранными гражданами и гражданами России за рубежом; «Автопоиск» - по учету и организации поиска угнанного и бесхозного автотранспорта; «Антиквариат» - по учету похищенных культурных ценностей; «Наказание» - об отбывающих наказание; «Кортик» - по экспертизе холодного оружия и др.

     Можно выделить четыре основные сферы применения информационно-поисковых и справочных систем правовой информации:

     а) систематизация и исследование проблем  законодательства;

     б) законотворчество;

     в) правоприменительная практика;

     г) правовое образование.

     Информационно-логическими  системами правовой информации называются  автоматизированные информационные правовые системы, призванные на базе хранящегося в них, специально систематизированного массива правовой информации с помощью логических процедур решать задачи анализа правовой информации.

     В качестве примера системы, в которой  реализованы определенные логические алгоритмы, можно привести функциональную подсистему «След», разработанную в рамках автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры (АСИО-Прокуратура).

     С помощью этой системы транспортные прокуроры получают методические описания и рекомендации по расследованию преступлений, совершаемых на транспорте. Согласно описанию следственной ситуации системой предлагаются соответствующие следственные методы.

     Сравнительно  новым и перспективным направлением использования компьютерных технологий являются экспертные системы, относящиеся к системам искусственного интеллекта.

     Эти системы способны накапливать, обрабатывать знания из некоторой предметной области, на их основе выводить новые знания и решать на основе этих знаний практические задачи, объясняя ход решения. С помощью  экспертных систем решаются задачи неформализованные, слабо структурируемые, алгоритмы решения которых не существуют в силу неполноты, неопределенности, неточности, расплывчатости рассматриваемых ситуаций и знаний о них.

     С точки зрения систематизации законодательства в экспертных системах должна быть реализована система сведений и данных, содержащихся в нормах права, в отличие от систематизации нормативных правовых актов в информационно-поисковых системах.

     Экспертные  системы в области права –  это системы, в которых на основе специально систематизированной правовой информации решаются конкретные задачи юридической практики. Данные системы при решении определенного класса задач могут заменить собой эксперта-юриста. Привлекая знания экспертов, заложенные в их информационный банк данных, они объясняют, аргументируют и делают выводы.

     Функционирование  экспертной системы связано с  решением трех основных проблем:

  • проблемы  передачи знаний от экспертов-людей компьютерной системе;
  • проблемы представления знаний, то есть реконструирования массива знаний в определенной правовой области и представления его как структуры знаний в памяти компьютера;
  • проблемы использования знаний.

     Необходимость глубокой и подробной формализации процесса принятия решения для моделирования  его в компьютерной системе приводит к тому, что пока экспертные системы такого рода создаются программистами и экспертами-юристами для решения конкретных вопросов в достаточно ограниченных правовых областях, то есть являются узко специализированными. Пользователями таких систем являются юристы-практики, сталкивающиеся с правовыми проблемами, находящимися вне области их компетенции, и особенно пользователи – не юристы.

     В законодательной и правоприменительной  практике в последнее десятилетие  создано около полутора десятков правовых экспертных систем.

     ЭС  «БЛОК» предназначена для сотрудников  подразделений по борьбе с экономической  преступностью и помогает установить возможные способы совершения краж при проведении строительных работ. Система позволяет:

  • на этапе ввода исходных данных сформулировать проблему;
  • определить возможные способы совершения краж;
  • составить список признаков, соответствующих тому или иному способу совершения кражи, которая используется для планирования мероприятий по раскрытию преступления.

     Для выработки решения о способе совершения преступлений используются следующие группы признаков:

     экономические, технологические, товароведческие, бухгалтерские, оперативные, а также причастные лица и документы – носители информации.

     Система отличается простотой ввода новых данных, что дает возможность быстро адаптировать ее в процессе эксплуатации. В ЭС имеются подсистема помощи и подсистема обучения пользователя.

     С 1964 г. в ВНИИСЭ успешно действует ЭС «АВТОЭКС» (последний вариант 1988г. «Мод-ЭксАРМ»). Система в режиме диалога решает восемь вопросов, связанных с наездом на пешехода. ЭС обеспечивает высокий уровень автоматизации экспертного исследования. В ней автоматизировано большинство операций: экспертный анализ исходных данных, выбор хода исследования, выполнение расчетов, составление заключения, формулирование вывода с последующей распечаткой.

     С помощью системы можно получить ответы на вопросы, касающиеся определения  численных значений различных параметров дорожно-транспортного происшествия: скорость автомобиля, его остановочный путь, удаление автомобиля от места наезда в конкретный момент времени и т.п. Решаются также и расчетно-логические вопросы: например, наличие или отсутствие у водителя транспортного средства технической возможности предотвратить наезд на пешехода. На производство одной экспертизы затрачивается в среднем пять минут: три минуты на ввод данных и две – на исследование и печать. Система также позволяет исследовать наезды транспортных средств на препятствие и столкновения транспортных средств.

     В перспективе экспертные системы  могут эффективно использоваться и  в практике систематизации законодательства для решения следующих проблем:

  • выявления и устранения путем экспертного толкования противоречивых правовых предписаний в актах различной юридической силы;
  • выявления и восполнения правовых пробелов с помощью аналогии права, аналогии закона;
  • доктринального (неофициального) толкования нечетко сформулированных в правовых актах правил, понятий, принципов.

     Все экспертные системы строятся на общих  и специальных знаниях в праве: существующих правовых концепциях, структуре правил, личностном восприятии права, правовой системе и подсистеме, юридической аргументации, логике, семантике, социологии и психологии права, а также философских теориях, носящих общеметодологический характер.

     Другими видами сложных информационных образований  являются автоматизированные системы информационного обеспечения (АСИО) и автоматизированные системы управления (АСУ). Указанные системы становятся необходимым условием информационного обеспечения государственного регулирования и управления.

     Автоматизированные  системы управления (АСУ) – комплекс программных и технических средств, предназначенных для автоматизации управления различными объектами.

     Основная  функция АСУ – обеспечение  руководства информацией. Автоматизированная система управления обеспечивает автоматизированный сбор и передачу информации об управляемом объекте, переработку информации и выдачу управляемых воздействий на объект управления.

     В настоящее время активно разрабатываются автоматизированные системы управления различных правоохранительных органов (АСУ-МВД, АСУ-Юстиция и др.).

     Примером  современной АСУ ОВД является АСУ «Дежурная часть» (АСУ ДЧ), которая предназначена для автоматизации  управления силами и средствами подразделений и служб ОВД в процессе оперативного реагирования на преступления и правонарушения. АСУ выполняет следующие функции:

  • автоматизированный сбор и анализ информации об оперативной обстановке в городе, выдача решений и целеуказаний подразделениям ОВД, экипажам патрульных автомобилей, контроль за исполнением в реальном масштабе времени;
  • автоматизированный сбор, обработка, хранение, документирование и отображение на средствах индивидуального и коллективного пользования в ДЧ и подразделениях ОВД информации о расстановке сил и средств, о положении и числе патрульных автомобилей, фактах преступлений и правонарушений на фоне электронных карт;
  • автоматизированный сбор по каналам связи из подразделений и служб ОВД информации о лицах, совершивших правонарушения, о похищенных вещах, угнанных транспортных средствах, другой оперативно-розыскной и справочной информации, а также выдача информации по запросам подразделений ОВД из региональных и общегородских банков данных;
  • автоматическая регистрация деятельности подразделений ОВД, подготовка аналитических и статистических отчетов, ретроспективный анализ процессов и событий.

     Автоматизированная  система информационного  обеспечения – это система, обеспечивающая максимально полное удовлетворение информационно-правовых потребностей различных правовых образований на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов.

     Примером  разработки и применения такой системы является АСИО-Прокуратура.

 

2. Автоматизированные  рабочие места  в деятельности  правоохранительных органов: состав, принципы построения, направления развития 

      Автоматизированные  рабочие места (АРМ) – индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста. В состав АРМ входят, как правило, персональный компьютер, принтер, графопостроитель, сканер и другие устройства, а также прикладные программ, призванные решать конкретные задачи из профессиональной деятельности.

      Понятие АРМ не является до конца устоявшимся. Так, иногда под АРМ понимают рабочее место, оборудованное всеми аппаратными средствами, необходимыми для выполнения определенных функций. Также можно встретить понятие АРМ как условного названия2 программного пакета, предназначенного для автоматизации рабочего процесса. По-видимому, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых, т.е. совокупность всех подсистем и элементов, определяется функциональным назначением. Поскольку АРМ отличаются от АСОД, АИСС и АИПС развитыми функциональными возможностями, последние могут входить в состав АРМ в качестве подсистем.

Информация о работе Аппаратное обеспечение информационных технологий