База данных для ОАО "Забайкалье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 23:58, курсовая работа

Описание

В настоящее время компьютеры получили широкое распространение во всех сферах деятельности человека. Создание и обработка баз данных - одна из широчайших областей применения ЭВМ. Они дают возможность накапливать огромное количество информации, производить ее сортировку и выборку по различным признакам, производить формирование различного рода списков и таблиц, что позволяет существенно облегчить и ускорить труд людей по выполнению данных операций.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. туристическое агентство ЗАО «Забайкалье»
1.1. Общие сведения о туристическом агентстве ЗАО «Забайкалье»……….4
1.2. Организационно-правовая форма…………………………………………4
1.3. Состояние и перспективы развития предприятия…………………….…7
1.4. Выбор системы управления базами данных……………………………..8
1.5. Требования к базе данных…………………………………………………9
Глава 2. Проектная часть
2.1. Необходимые таблицы для базы данных……………………………….11
2.2. Проектирование форм для базы данных………………………………..12
2.3. Используемые отчеты в базе данных …………………………………..17
2.4. Используемые запросы в базе данных………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………23
Используемая литература……………………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

курсовая по базам.doc

— 424.00 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. туристическое агентство ЗАО «Забайкалье»

1.1. Общие сведения о туристическом агентстве ЗАО «Забайкалье»……….4

1.2. Организационно-правовая форма…………………………………………4

1.3. Состояние и перспективы развития предприятия…………………….…7

1.4. Выбор системы управления базами данных……………………………..8

1.5. Требования к базе данных…………………………………………………9

Глава 2. Проектная часть

2.1.     Необходимые таблицы для базы  данных……………………………….11

2.2.     Проектирование форм для базы данных………………………………..12

2.3.     Используемые отчеты в базе  данных …………………………………..17

2.4.     Используемые запросы в базе  данных………………………………….20

Заключение………………………………………………………………………23

Используемая  литература……………………………………………………….24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В настоящее время компьютеры получили широкое распространение во всех сферах деятельности человека. Создание и обработка баз данных - одна из широчайших областей применения ЭВМ. Они дают возможность  накапливать  огромное количество информации, производить ее сортировку и выборку по различным признакам, производить формирование различного рода списков и таблиц, что позволяет существенно облегчить и ускорить труд людей по выполнению данных операций.

     Программа была создана для решения массы  проблем, возникающих при работе с различными фирмами, турами и отелями. Но эта, простейшая в своем пользовании, программа решит все проблемы, связанные с «волокитой» бумаг. 

     Одна  из задач программы – это облегчение работы сотрудника, представляющая собой проблемы подбора и сортировки различных групп и туров. В данной области возникает необходимость быстрого получения информации, в которых сгруппирована информация по качественным признакам.

      Для решения этой задачи является целесообразным применение баз данных и средств  их обработки.

     Разработанная база данных позволяет быстро и эффективно управлять.

     Для работы с базой данных необходима СУБД  (система управления базами данных), т.е. программа, которая берет  на себя все  заботы, связанные с  доступом к данным. Она содержит команды, позволяющие создавать таблицы, вставлять в них записи, искать и даже удалять записи. 
 
 
 
 
 

Глава 1. туристическое агентство ЗАО «Забайкалье»

    1. Общие сведения о туристическом агентстве ЗАО «Забайкалье»

     ЗАО «Забайкалье» - работает, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечивать все большее количество туристов в Российской Федерации и странах Ближнего зарубежья высококачественным отдыхом с целью повышения эффективности их деятельности.

     Генеральная цель ЗАО «Забайкалье»  в настоящее время – достигнуть высокой конкурентоспособности, увеличив в 2007 г. поток туристов по разработанным направлениям. Занять лидирующие позиции на российском рынке тур услуг.

    ЗАО «Забайкалье» - являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:

    • международный туризм
    • внутренний туризм
    • поездки по России
    • загородные поездки.
    1. Организационно-правовая форма

    Организационная структура  ЗАО «Забайкалье» является линейно-функциональной. Это наиболее универсальная форма. Структура линейно-функционального типа сохраняет принцип единоначалия – линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную  задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей. Деятельность функциональных руководителей при этом сводится к поискам рациональных вариантов решения задач, к умелому доведению своих рекомендаций до линейного руководителя, который на этой основе сможет обеспечить эффективное управление.

    Таким образом, обеспечивается эффективное  условие для решения более важных глобальных проблем организации.

Управление  осуществляет Правление Общества. К  компетенции Правления Общества относится:

  •   координация деятельности Общества;
  •   контроль за деятельностью Общества;
  • определение сметы расходов на содержание в рамках бюджета Общества;
  • внесение на рассмотрение Совета директоров Общества предложений о внесении изменений и дополнений в Положение о деятельности, прекращении деятельности Филиала;

      Директор  деятельности действует на основании доверенности, выданной Председателем Правления Общества и в пределах полномочий, предоставляемых ему настоящим Положением и доверенностью. Заместитель Председателя Правления – Директор подотчетен Председателю Правления Общества.

      Заместитель Председателя Правления – Директор:

  • обеспечивает надлежащее исполнение функций деятельности;
  • обеспечивает использование переданного имущества в соответствии с его назначением;
  • обеспечивает исполнение решений органов Общества и Председателя Правления;
  • самостоятельно решает вопросы по подбору кадров, заключает и расторгает от имени Общества трудовые договоры с работниками Филиала, подписывает изменения и дополнения в трудовые договоры, уведомления по кадровым вопросам;
  • устанавливает правила внутреннего распорядка и режим работы, а также распределяет обязанности между его работниками;
  • вносит предложения по структуре, оплате труда и материального стимулирования работников;
  • на основании доверенности подписывает договоры от имени Общества;
  • осуществляет иные действия, необходимые для достижения возложенных на него обязанностей и выполнения целей и задач Общества.

      Руководство текущей деятельностью осуществляет Заместитель Председателя правления - Директор, назначаемый на должность  Советом директоров Общества.

      Численность работников, размер и условия оплаты их труда устанавливаются штатным расписанием, утверждаемым Председателем Правления Общества.

      Права и обязанности работников регулируются законодательством Республики Казахстан, правилами внутреннего трудового  распорядка, внутренними документами  Общества и заключенными между ними и Обществом трудовыми договорами. 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.- Организационная структура ЗАО «Забайкалье» 

      Благодаря распределению полномочий между  двумя заместителями генерального директора по сферам действия, будет  обеспечено более  эффективное функционирование всех подразделений. Все распоряжения руководства будут немедленно доходить до начальников отделов.

     Однако, несмотря на некоторые преобразования, фирма сохраняет прежний тип  структуры, а именно линейно-функционального типа. Как отмечалось ранее, данный тип структуры сохраняет принцип единоначалия – линейный руководитель устанавливает очередность в решении комплекса задач, определяя тем самым главную задачу на данном этапе, а также время и конкретных исполнителей.

    1. Состояние и перспективы развития предприятия

      Стратегические  цели:

- Укрепление лидирующих позиций на российском туристическом рынке

- Повышение капитализации компании за счет оптимизации финансовых потоков и управленческих процедур

- Сохранение прочной и стабильной финансовой позиции

- Поддержание высоких стандартов корпоративного управления

     Штат  компании составляет 105 человек. Возрастная структура персонала компании  - 22 до 45 лет. Половозрастной структуры  компании  - мужчины составляет около 20 % , а женщины около 80 %. Сотрудники компании – высококвалифицированные работники, большая часть из которых имеющие высшее образование в данной области, специальный дипломы и аттестаты, знающие иностранные языки и имеющие опыт работы в туризме не менее 3-х лет.

    На  момент создания туристической фирмы  ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.  

1.4. Выбор системы управления базами данных 

     Из  шесть главных универсальных языков программирования, которые оказывают наибольшее влияние на программную индустрию: Visual Basic, Си, Си++, Object Pascal, Delphi, Java и Ада  я выбрал Microsoft Access. Высокопроизводительный инструмент визуального построения приложений, работающих с базами данных в архитектуре клиент-сервер, Internet/Intranet, а также для локальных машин и файл-серверной архитектуры. Этот инструментарий включает в себя настоящий компилятор кода и предоставляет средства визуального программирования.

      Рассмотрим  более подробно программный продукт Microsoft Access 2003, 2007. Access – реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным полям, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

     Преимущества  Access по сравнению с аналогичными программными продуктами это:

  1. быстрота разработки приложения;
  2. высокая производительность разработанного приложения;
  3. низкие требования разработанного приложения к ресурсам компьютера;
  4. наращиваемость за счет встраивания новых компонент и инструментов в среду Access;
  5. возможность разработки новых компонент и инструментов собственными средствами Access;
  6. удачная проработка иерархии объектов;
  7. доступно огромное количество визуальных компонентов третьих фирм, часть из которых freeware, часть shareware, часть - коммерческие.

      Основные  компоненты MS Access:

    • просмотр таблиц;
    • построитель экранных форм;
    • построитель SQL-запросов;
    • построитель отчетов, выводимых на печать

     MS Access 2003, 2007 можно использовать для создания простых и очень сложных приложений баз данных. В MS Access содержатся все необходимые инструменты для продуманного и быстрого создания всех объектов базы данных с последующей организацией совместного доступа к ним  пользователей различных категорий.  

1.5. Требования к базе данных

      Программа выполняет основные функции:

  1. Ввод сведений касающихся туров:

- место  посещения;

- дата  отправки;

- срок  тура;

- отель;

- цена;

- фирма;

- наличие  мест;

- краткое  описание.

  1. Ввод сведений касающихся фирм:

- название  фирмы;

Информация о работе База данных для ОАО "Забайкалье"