EXCEL - определение, предназначение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:35, доклад

Описание

Microsoft Excel – это широко распространенная компьютерная программа. Нужна она для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций.
Excel ячейки образуются пересечением строчек и столбцов, являясь основными рабочими единицами листа. Большая часть операций с Excel ячейками требует нажатия и выделения на нужное количество ячеек. Область выделения может относиться как к одной Excel ячейке, так и ко всему листу. Выделение может идти построчно, по столбцам, по листам.

Работа состоит из  1 файл

EXCEL.pptx

— 497.87 Кб (Скачать документ)

EXCEL

    • Microsoft Excel – это широко распространенная компьютерная программа. Нужна она для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций.

 

Excel ЯЧЕЙКИ

 

    • Excel ячейки образуются пересечением строчек и столбцов, являясь основными рабочими единицами  листа. Большая часть операций с Excel ячейками требует нажатия и выделения на нужное количество ячеек. Область выделения может относиться как к одной Excel ячейке, так и ко всему листу. Выделение может идти построчно, по столбцам, по листам.

 

    • Вот принципы выделения различных групп Excel ячеек: чтобы выделить одну ячейку, достаточно кликнуть мышкой по ней. При выделении группы Excel ячеек нужно кликнуть мышкой по первой в группе Excel ячейке и, не отпуская кнопки мыши, протянуть выделение до последней Excel ячейки. А чтобы выделить столбец, достаточно кликнуть по его заголовку или, точно также, перетаскивая мышку, по заголовкам всех столбов, которые нужно выделить.
    • Быстро вставить несколько ячеек в Excel можно, если пометить ячейку, после которой надо вставить новые ячейки, поместить курсор мыши над правым нижним углом ячейки, нажать Shift (курсор поменяет вид) и, удерживая его, зажав левую кнопку мыши растянуть рамку на столько ячеек, сколько надо вставить.

 

    • Поместите курсор мыши на выделенный участок, нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее (курсор принимает форму стрелки с квадратиком снизу), переместите его в нужное место. Происходит перемещение выделенного участка в указанное Вами место. Если же Вы хотите не перемещать, а просто скопировать выделенный текст, то необходимо при этом удерживать нажатой клавишу Ctrl.

 

Вставка и Выделение ячеек

Вставка вырезанных ячеек

 

    • При использовании команды "Вставить" Excel вставляет вырезаемые ячейки в выделенную область рабочего листа. Если выделенная область уже содержит данные, то они заменяются вставляемыми значениями.

 

    • В некоторых случаях можно вставить содержимое буфера обмена между ячейками вместо размещения его в существующих ячейках. Для этого следует использовать команду "Вырезать ячейки" меню "Вставка" вместо команды "Вставить" меню "Правка".

 

    • Команда "Вырезать ячейки" заменяет команду "Ячейки" и появляется только после удаления данных в буфер обмена.

 

    • Например, в приведенном ниже примере, изначально были вырезаны ячейки А5:А7 (команда "Вырезать" меню "Правка"); затем была сделана активной ячейка А1; затем выполнена команда "Вырезать ячейки" из меню "Вставка".
    • Границы и заливка ячеек могут быть хорошим средством для оформления различных областей рабочего листа или привлечения внимания к важным ячейкам.

 

    • Вкладка "Вид" окна диалога "Формат ячеек" используется для применения цвета и узоров к выделенным ячейкам. Эта вкладка содержит текущую палитру и раскрывающуюся палитру узоров.

 

Применение  цвета и узоров 

Проверка видимых значений

 

    • MS EXCEL имеет встроенное средство проверки видимых значений, которое позволяет уменьшить ошибок ввода.
    • Для включения контроля п.в.з.  Выделить ячейку или диапазон ячеек и выполнить команду данные  проверка. 
    • Данные могут быть  след. типов:
    • Любое значение
    • Целое число
    • Действительное число
    • Список
    • Дата
    • Время
    • Длина текста
    • Другой

форматирование ячеек

 

    • Ячейкам таблицы можно задать форматирование, зависящее от выполнения некоторых условий.
    • Выделив диапазон нужных ячеек и применив команду условного форматирования ( формат  условное форматирование )
    • В окне условное форматирование имеется возможность выбрать тип условия и его параметры.

Тип условного форматирования

 

    • Первое поле со списком в окне диалога "Условное форматирование" позволяет выбрать, к чему должно применяться условие: к значению или самой формуле.
    • Обычно выбирается параметр "Значение", при котором применение формата зависит от значений выделенных ячеек.

 

    • Параметр "Формула" применяется в тех случаях, когда нужно задать условие, в котором используются данные из невыделенных ячеек, или надо создать сложное условие, включающее в себя несколько критериев. В этом случае во второе поле со списком следует ввести логическую формулу, принимающую значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. Для одной ячейки можно задавать до трех различных условий форматирования с помощью кнопки А ТАКЖЕ…

 

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

 

    • Относительная ссылка указывает на ячейку, согласно ее положения относительно ячейки, содержащей формулу. Обозначение относительной ячейки - А1.
    • Абсолютная ссылка указывает на ячейку, местоположение которой неизменно. Обозначение абсолютной ячейки - $A$1.
    • Смешанная ссылка содержит комбинацию относительной и абсолютной ссылок - $A1, A$1.
    • Для быстрого изменения типа ссылки используется клавиша F4. Введите в ячейку А1 любое число. В ячейку А2 введите формулу =А1. Затем нажимайте клавишу F4. После каждого нажатия клавиши тип ссылки будет меняться.

Создание формул в Excel

 

    • Вводить формулу надо со знака равенства. Это надо для того, чтобы Excel понял, что в ячейку вводится именно формула, а не данные.
    • Выделим произвольную ячейку, например А1. В строке формул введем =2+3 и нажмем Enter. В ячейке появится результат (5). А в строке формул останется сама формула.

 

    • Сложения (+), вычитания (-), умножения (*), деления (/). Чтобы их правильно использовать надо четко представлять их приоритет.
    • 1. В первую очередь выполняются выражения внутри скобок.
    • 2. Умножение и деление имеют более высокий приоритет чем сложение и вычитание.
    • 3. Операторы с одинаковым приоритетом выполняются слева направо.

 

    • С текстовыми значениями можно выполнять математические операции, если текстовые значения содержат только следующие символы:
    • Цифры от 0 до   9 , + - е   Е   /
    • Еще можно использовать пять символов числового форматирования:
    • $ % ( ) пробел
    • При этом текст должен быть заключен в двойные кавычки.
    • Неправильно: =$55+$33
    • Правильно: ="$55"+$"33"

Формулы массива

 

    • Формула массива используется, когда над одним или несколькими наборами значений нужно сделать неск-ко вычислений; когда должно быть возвращено неск-ко результатов.
    • Ввод ф.м. завершает нажатие клавиш <Ctrl+Shift+Enter>, при этом Ms Excel заключает их в фигурные скобки.
    • Массив значений, содержащихся в формуле, называется массивом констант.

 

    • 1.  Текст должен быть заключен в двойные кавычки.
    • 2. Нажмите клавиши Ctrl+Shift+Enter для фиксации ввода формулы массива. При этом Excel заключит формулу в фигурные скобки в строке формул. НЕ ВВОДИТЕ ФИГУРНЫЕ СКОБКИ ВРУЧНУЮ!
    • 3. Массив констант не должен содержать знаки $ , ( ) , %.
    • 4. Для изменения или очистки массива надо выделить весь массив и активизировать строку формул. После изменения формулы надо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Enter.
    • 5. Чтобы переместить содержимое диапазона массива, надо выделить весь массив и в меню "Правка" выбрать команду "Вырезать". Затем выделите новый диапазон и в меню "Правка" выберите команду "Вставить".
    • 6. Вырезать, очищать или редактировать часть массива не разрешается, но можно назначать разные форматы отдельным ячейкам в массиве.

 

 

Правила для формул массива

    •  СРСП на тему MS EXCEL выполнила
    • Сабирова Каира
    • Э-102

 

Титульный лист


Информация о работе EXCEL - определение, предназначение