Глобальные сетевые структуры их сущность, виды, характерные черты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:20, курсовая работа

Описание

Современная мировая экономика характеризуется все большим переплетением национальных экономик. Интернационализация, начавшаяся еще 100 лет тому назад, вступила в принципиально новую стадию - глобализацию. Процесс глобализации охватывает разные сферы мировой экономики, а именно:
• внешнюю, международную, мировую торговлю товарами, услугами, технологиями, объектами интеллектуальной собственности;
• международное движение факторов производства (рабочей силы, капитала, информации);
• международные финансово-кредитные и валютные операции (безвозмездное финансирование и помощь, кредиты и займы субъектов международных экономических отношений, операции с ценными бумагами, специальные финансовые механизмы и инструменты, операции с валютой);

Содержание

1. Формирование международных интегрированных рынков в условиях глобализации. Транснациональные компании……………………………..1
2. Становление общества сетевых структур…………………………………2
3. Понятие сетевой структуры и её сущность……………………………….3
4. Характерные черты сетевых структур……………………………………4
4.1. Особенность накопления капитала…………………………………….5
4.2. Глобальный характер капитала………………………………………..6
5. Виды сетевых структур………………………………………………………8
6. Сетевой бизнес…………………………………………………………………9
7. Роль международных сетей в интернационализации российского бизнеса…………………………………………………………………………..10
8. Проблемы сетевых рынков………………………………………………..11
8.1. Проблема ценообразования……………………………………………11
8.2. Защита рынка сетевых структур…………………………………..…12
9. Влияние на другие рынки…………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

Глобальные сетевые структуры их сущность, виды, характерные черты.doc

— 154.00 Кб (Скачать документ)

   Сетевые схемы активно развиваются во многих отраслях. Так, в Москве сетевые структуры в торговле составляют сегодня около 40%. Однако это порождает не только выгоды, но и проблемы. Динамичное развитие компаний, включенных в сети, осложняет ситуацию для фирм, действующих самостоятельно. Причем, далеко не всегда это обусловлено реальными конкурентными преимуществами. Возможна отрицательная селекция: более качественные товары независимых производителей вытесняются менее качественными, но агрессивно продвигаемыми в рамках мощной торговой сети.

   При распространении сетевого подхода  происходит навязывание единой модели восприятия окружающего мира. Как  пишет американский социолог Дж. Ритцер, общество рационализируется, происходит отчуждение человеческого разума. Этот процесс он назвал "макдональдизацией": принципы работы ресторанов быстрого обслуживания начинают определять функционирование все большего числа сегментов не только американского общества, но и остального мира.19 Парадокс заключается в том, что рациональные системы, по мнению Дж. Ритцера, с неизбежностью порождают иррациональные явления - "иррациональность рациональности". Происходит дегуманизация отношений, когда и работники, и клиенты ощущают себя подключенными к конвейеру.

   Чрезмерная  унификация (например, применение специальных химикатов для выращивания картофельных клубней одного размера, наиболее подходящих для приготовления картофеля-фри и т.п.) негативно воздействует на окружающую среду.

   Эффекты ловушки, повышающие привлекательность  сетевой структуры, могут приводить  к неэффективным решениям и поддерживать их. На глобальном уровне есть вероятность появления так называемых институциональных ловушек, то есть неэффективных, но устойчивых норм, приобретающих самоподдерживающий характер. Характерный пример - известная проблема QWERTY, впервые изложенная в работе американского экономиста П. Дэвида. При восприятии информации экономические агенты все чаще ориентируются не на информацию как таковую, а на ее источник. Опасаясь сетевого воздействия СМИ на сознание и мнение граждан, власти нередко лимитируют количество теле - и радиостанций, находящихся под контролем одного владельца. В США, например, такие ограничения вырабатывает Федеральная комиссия по коммуникациям (Federal Communication Commission).

   При всей своей неоднозначности процесс "сетевизации" экономических структур в целом носит неизбежный и глобальный характер, что обусловлено развитием технологий, с одной стороны, и привлекательностью сетевых структур - с другой. Это придает особую актуальность поиску новых подходов к государственному регулированию сетевых рынков как на национальном, так и на международном уровне.20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  литературы

1.  Глобализация мировой экономики // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 3;

http://www:dis.ru.manag/arhiv/2001

2. Думная Н.Н. Риски финансовой глобализации // http://www.mirkin.ru

3. Н.А. Сайнакова Формы экономической глобализации: к определению понятий «Культурология» 19 июня 2008 г. http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/317/image/317-083.pdf

4. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М.: Экономика, 2001.

 http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/317/image/317-083.pdf

5. Мануэль Кастельс. «Информационная эра экономика, общество и культура» [1996—1998] Становление общества сетевых структур.1996

http://iir-mp.narod.ru/books/inozemcev/page_1492.html

6. Мануэль Кастельс. «Информационная эра экономика, общество и культура» [1996—1998] Конец тысячелетия.

http://www.i-u.ru/biblio/archive/kastels_inform/00.aspx

7. Особенности воспроизводства регионального капитала: сущность, подходы к оценке, методы управления / Институт экономики КарНЦ РАН, Под общей ред. Ю.В. Савельева. – Петрозаводск: Изд-во Карельского научного центра РАН, 2008

http://bankknig.com/business/5854-osobennosti-vosproizvodstva-regionalnogo-kapitala.html

8. Думная Н.Н., Петров М.А. Формирование международных интегрированных рынков в условиях глобализации

http://www.worldneweconomy.rurudocsdum_integro.pdf

9. Котлер Ф., Ашрол Р. Маркетинг в условиях сетевой экономики. Маркетинг и маркетинговые исследования в России № 2 (26), 2000 http://www.gsom.pu.ru/files/upload/departments/marketing/kouchtch/marketing.pdf

10. http://npa21.ru/directsales.html

11. Бабанова К. Ориентиры конкурентоспособности ТНК  Экономист. — 2006.

http://www.economist.com.ru/arc2006/e2006-09.htm

12. Либман А., Хейфец Б. Мировые процессы транснационализации и российский бизнес  Вопр. экономики. — 2006.

http://vopreco.ru/rus/author.files/n12_2006.html

13. Попова Ю.Ф. Экономическая глобализация. //Евразийский международный научно-аналитический журнал. Проблемы современной экономики, N 4(28)

http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=24759

14. Рудакова И. Основное течение экономической теории: потенциал и научная практика // Вопросы экономики. 2005. N 9.

http://vopreco.ru/rus/author.files/n12_2006.html

15. Макаров ВЛ., Клейнер Г.Б. Микроэкономика знаний. М., 2007. http://www.m-economy.ru/art.php3?artid=56767

16. И.Стрелец 2008 г. Особенности рынков сетевых благ http://finanal.ru/010/ekonomika-setevykh-blag?page=0,3

17. Ритцер Дж. Макдональдизация общества / Традиционные и новые ценности: политика, социум, культура. М., 2001. http://finanal.ru/010/ekonomika-setevykh-blag?page=0,3

Информация о работе Глобальные сетевые структуры их сущность, виды, характерные черты