Графические редакторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 22:10, реферат

Описание

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой частью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Содержание

Введение…...………………………………………………………………….3
Глава 1.Виды графических редакторов……………………………………..4
Глава 2.Форматы файлов для хранения растровых графических изображений…………...…………………………………….………………. 7
Глава 3. Основные функции графических редакторов …….…………….. 9
Заключение……..………………………………………………………..…..11
Список использованной литературы ..…………………………..……….12

Работа состоит из  1 файл

виды граф редакторов.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

    МОУ “Средняя общеобразовательная школа №1” 
     
     
     
     
     

    реферат на тему:

    “Графические редакторы” 
     

Выполнила:

    Фролова Ольга

Ученица 11Ф класса 
 
 
 
 
 

г. Самара 2007 
 

Содержание:

Введение…...………………………………………………………………….3

Глава 1.Виды графических редакторов……………………………………..4

Глава 2.Форматы файлов для хранения растровых графических изображений…………...…………………………………….………………. 7

Глава 3. Основные функции графических редакторов …….…………….. 9

Заключение……..………………………………………………………..…..11

     Список  использованной литературы  ..…………………………..……….12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Представление данных на мониторе компьютера в графическом  виде впервые было реализовано в  середине 50-х годов  для больших  ЭВМ, применявшихся в научных  и военных исследованиях. С тех  пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой частью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных.

Компьютерная  графика-это специальная область  информатики, изучающая методы и  средства создания и обработки изображений  с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, киноплёнка, ткань и прочее). 

Без компьютерной графики невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. На сегодняшний день компьютеры и компьютерная графика неотъемлемая часть жизни современного общества. Для примера назовём медицину (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки, рекламные щиты, цветные журналы, спецэффекты в фильмах – всё это в той или иной мере имеет отношение к компьютерной графике. Поэтому созданы программы для создания и редактирования изображений, то есть графические редакторы. В своей экзаменационной работе я наиболее полно раскрыла вопрос о графических редакторах для того, чтобы применить в дальнейшем полученные знания на практике, то есть при выполнении презентации на тему “Это наш класс”. 
 
 
 
 

  Виды графических редакторов.

Для обработки  изображений на компьютере используются специальные программы - графические  редакторы. Графический редактор - это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Рассмотрим  некоторые из графических редакторов:

  1. Графический редактор Paint — простой однооконный графический редактор, который позволяет создавать и редактировать достаточно сложные рисунки.
  2. Photoshop фирмы Adobe многооконный графический редактор позволяет создавать и редактировать сложные рисунки, а также обрабатывать графические изображения (фотографии). Содержит множество фильтров для обработки фотографий (изменение яркости, контрастности и т.д.).

 3) Программа Microsoft Draw — входящая в комплект MS Office. Эта программа служит для создания различных рисунков, схем. Обычно вызывается из MS Word.

 4) Adobe Illustrator, Corel Draw — программы используются в издательском деле, позволяет создавать сложные векторные изображения.

Изображения в графических редакторах хранятся по-разному.

Растровое изображение хранится с помощью  точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Любой пиксель имеет фиксированное  положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует некоторого количества бит информации, которое зависит от количества цветов в изображении.

Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность и т. д.), которые  хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул. 
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X, У), линия - координатами начала (XI, Y1) и конца (Х2, Y2), окружность - координатами центра (X, У) и радиусом (R), прямоугольник - величиной сторон и координатами левого верхнего угла (XI, У1) и правого нижнего угла (Х2, У2) и т. д. Для каждого примитива назначается также цвет. 
Как следствие, графические редакторы подразделяются на две категории: растровые и векторные. Они отличаются по способу, которым представляют графическую информацию.

Векторные графические редакторы.

Векторные графические изображения  являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой вы сталкиваетесь, когда работаете с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики. Все компоненты векторного изображения  описываются математически, а значит - абсолютно точно. Векторные изображения, как правило, строятся вручную, однако в некоторых случаях они могут быть также получены из растровых с помощью программ трассировки.  Векторные изображения не в состоянии обеспечить близкую к оригиналу реалистичность, но достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Растровые графические редакторы.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки  фотографий и рисунков, поскольку  растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Способ представления растровых изображений совершенно отличен от векторных. Растровые изображения состоят из отдельных точек, называемых растром. Такое представление изображений существует не только в цифровом виде. Растровые изображения обеспечивают максимальную реалистичность, поскольку в цифровую форму переводится каждый мельчайший фрагмент оригинала. Такие изображения сохраняются в файлах гораздо большего объёма, чем векторные, поскольку в них запоминается информация о каждом пикселе изображения. Таким образом, качество растровых изображений зависит от их размера (числа пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые могут принимать пиксели. Как следствие того, что они состоят из пикселей  фиксированного размера, свободное масштабирование без потери качества к ним не применимо. Эта особенность, а также сама структура растровых изображений несколько затрудняет их редактирование и обработку.

Но кроме  создания изображений графические  редакторы позволяют хранить полученные изображения. Для этого существуют файлы, которые различны для векторных и растровых графических редакторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Форматы файлов для хранения растровых графических                                 изображений. 

Как правило, файлы для хранения растровых графических изображений логически состоят из двух частей: заголовка и области данных. В заголовке указаны данные о формате файла, изображения по горизонтали, по вертикали: количество цветов, палитра и т.д. В области данных закладываются цвета пикселов.

В настоящее  время наиболее распространенные следующие  форматы файлов.

  1. bmp (bit map) — битовая карта. Формат распространен в Windows (Paint). В этом формате файл состоит из двух частей.

      1- заголовок, в котором указывается разрешение изображения и количество бит, которыми кодируется цвет пикселя.

      2- область данных (битовая карта)  в которой хранятся в виде  последовательности бит цвета  пикселов изображений.

  1. pcx. Формат pcx использует простейший способ сжатия изображений, позволяющий выполнять быструю перезапись изображения из файла в видеопамять и обратно. Данный формат использует в своей работе многие графические редакторы, в частности Paint. Вместе с форматом tif формат pcx является одним из наиболее распространённых форматов, которые используют сканеры. В заголовке файлов этого формата указывается информация о версии формата pcx, информация о том — используется сжатие информации или нет, информация о цветах изображения, размерах изображения, разрешения сканера, разрешение дисплея. Для сжатия в файле изображения формата Pcx используется метод группового кодирования, в котором группа повторяющихся байт заменяется двумя байтовыми: байтом повторителем и повторяющимся байтом.

Байт  повторитель имеет уникальный код  и содержит в себе число повторяющихся байт.

  1. Формат GIF, при достаточно простой структуре файла и наличии наибольшего числа атрибутов изображения используют более эффективный, чем в pcx алгоритм сжатия. Этот формат в настоящее время используется при размещении графической информации в гипертекстовых документах Internet.
  2. TIF (Tiff - Tag Image File Format). Основной областью применения данного формата является настольная издательская деятельность и связанные с ней приложения. Этот формат имеет множество атрибутов, позволяющих точно описать сложение изображения. Часто этот формат используется, для хранения отсканированных изображений.

  Форматы GIF и TIF в основном используют lzw сжатие. Название этого алгоритма произошло от фамилии его разработчиков Lampel, Ziv и Welch.

  1. Jpg - формат, который использует специальный алгоритм сжатия изображения, позволяющее сжать изображение до требуемого размера и качества. При этом качество изображения теряется. Формат распространен для размещения графической информации в гипертекстовых документах Internet.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  функции графического редактора.

Работа  в графическом редакторе относится  к технологии обработки графики. Для некоторого обобщённого графического редактора характерно выполнение следующих  функций:

1. Создание рисунка

а) В  режиме ручной прорисовки;

б) С  использованием панели инструментов (штампов, примитивов).

2. Манипулирование  рисунком 

а) Выделение  фрагментов рисунка;

б) Проработка мелких деталей рисунка (увеличение фрагментов картины);

в) Копирование  фрагмента рисунка на новое место экрана (а также

возможность вырезать, склеивать, удалять фрагменты  изображения);

г) Закраска отдельных частей рисунка ровным слоем или узором, возможность  применять для рисования произвольные "краски", "кисти" и "напыление".

д) Масштабирование  изображения;

е) Перемещение  изображения;

ж) Поворот  изображения;

3. Ввод  в изображение текста 

а) Выбор  шрифта;

б) Выбор  символов (курсив, подчёркивание, оттенение);

4. Работа  с цветами 

а) Создание своей палитры цветов;

б) Создание своего узора (штампа) для закраски;

5. Работа  с внешними устройствами (диски,  принтер, сканер и др.)

а) Запись рисунка на диск (дискету) в виде файла стандартного формата (pcx, bmp, tif, gif, jpg, png и др.);

б) Чтение файла с диска (дискеты);

в) Печать рисунка;

г) Сканирование рисунка.

В качестве "кисти" чаще всего используется мышь, реже курсор при управлении клавиатурой. Панель инструментов используется для рисования

прямых  и кривых линий, окружностей (овалов, эллипсов), прямоугольников (квадратов 

Заключение. 

В результате работы была раскрыта тема “Графические редакторы”: рассмотрены виды графических редакторов, форматы файлов для хранения графических изображений, рабочая среда, панели инструментов, инструменты, а также режимы работы и основные функции графических редакторов, что позволяет углубить знания на данную тему. Например, мы хотим узнать подробнее, что представляет собой панель инструментов графического редактора. Для этого достаточно заглянуть в содержание и посмотреть номер страницы, на которой  находится описание панели инструментов графического редактора, открыть эту страницу и изучить материал. Это позволяет работать в среде любого графического редактора, что я и использовала при создании презентационного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Графические редакторы