Информатизация общества. Какое информационное общество заслуживает Россия?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:54, курсовая работа

Описание

Подготовленный межведомственной рабочей группой с участием представителей аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Мининформсвязи России, Росинформтехнологии и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, при поддержке Центра развития информационного общества и Института развития информационного общества проект стратегии призван реализовать основные положения Окинавской хартии, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003-2005 гг., Женева, Тунис).

Содержание

Введение 3
1. Стратегия развития информационного общества в России 5
2. Состояние развития информационного общества в России 6
3. Назначение и политико-правовая основа стратегии 8
4.Цели и принципы развития информационного общества в России 9
5. Основные мероприятия по достижению целей развития информационного общества в России 10
6. Международное сотрудничество в области развития информационного общества в России 11
7. Реализация стратегии информационного общества в России 12
8.Состояние проблемы информатизации общества 13

Заключение 17
Список используемых источников 19

Работа состоит из  1 файл

курсовая по информатике.doc

— 77.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  ВИИС

Госуд областное  образовательное учреждение высшего  проф образования

Кафедра: «философии и социально-гуманитарных дисциплин» 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по информатике на тему:

«Информатизация общества. Какое информационное общество заслуживает Россия?» 
 
 
 

Выполнил:

студент I курса

Захарова  М.В 

Проверил:

Ст. преподаватель

Цикова  Е.И 
 
 
 
 
 

Воронеж 2009

     Содержание: 

    Введение                                                                                                              3  

1. Стратегия  развития информационного общества  в России                           5

2. Состояние  развития информационного общества  в России                          6

3.  Назначение  и политико-правовая основа стратегии                                      8

4.Цели  и принципы развития информационного  общества в России               9

5. Основные  мероприятия по достижению целей  развития  информационного общества  в России                                                                                                10

6. Международное  сотрудничество в области развития  информационного общества в России                                                                                                11

7. Реализация  стратегии информационного общества в России                      12

8.Состояние  проблемы информатизации общества                                           13

  

     Заключение                                                                                                       17

    Список используемых источников                                                                  19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          Введение

     Развитие  информационного общества, базирующееся на создании и широком применении информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизни общества, имеет решающее значение для диверсификации экономики страны, повышения ее конкурентоспособности, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления безопасности.

     Учитывая  цивилизационный характер последствий  постиндустриального развития для человечества, Президент Российской Федерации был одним из глав государств, подписавших в 2000 году Окинавскую хартию глобального информационного общества. Тем самым постиндустриальное развитие было отнесено к числу национальных интересов России.

     Однако  в силу многогранности этого явления  все более ощущается необходимость  выработки такого документа, который  более детально определил бы систему  мер по ускоренному продвижению  к развитому информационному  обществу, придал работе большую системность и целенаправленность, позволил подключить на основе партнерства к решению этой проблемы частный капитал и гражданское общество.

     При этом государство не стремится обеспечить полный и всеобъемлющий контроль во всех сферах жизнедеятельности, где  широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Основная идея проекта стратегии заключается в том, чтобы, используя имеющийся политический и ресурсный потенциал российского государства и общества, создать условия для ускорения постиндустриального развития России, придать этому процессу новое качество.

     Подготовленный  межведомственной рабочей группой  с участием представителей аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, Мининформсвязи России, Росинформтехнологии  и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, при поддержке Центра развития информационного общества и Института развития информационного общества проект стратегии призван реализовать основные положения Окинавской хартии, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003-2005 гг., Женева, Тунис).

     В проекте стратегии определены цели и принципы развития информационного общества в России, направленные на улучшение качества жизни граждан, повышение конкурентоспособности страны, ее безопасности, расширение взаимовыгодного международного сотрудничества... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Стратегия развития информационного общества в России

     1. Информационное общество-первый  этап развития

      1.1. Качественные изменения в экономической,  социально-политической и духовной  сферах общественной жизни, обусловленные  интенсивным развитием и использованием  современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой, постиндустриальной фазе развития - информационному обществу.

     Отличительными  чертами информационного общества являются:

     ускорение научно-технического прогресса и  превращение научных знаний в  реальный фактор производства, повышения качества жизни человека и общества;

     участие значительной части трудоспособного  населения в производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных технологий, информации и знаний;

     существенное расширение возможностей граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации и знаний;

         глобализация экономической, политической  и духовной сфер жизни общества.

     1.2. Наряду с расширением созидательных  возможностей личности и общества, интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий создает новые возможности для реализации угроз национальной безопасности, связанных с нарушением установленных режимов использования информационных и коммуникационных систем, ущемлением конституционных прав граждан, использованием возможностей современных информационных технологий для осуществления враждебных, а также террористических и других преступных действий. 
 
 

          2. Состояние развития информационного  общества в России

     2.1. В России, являющейся одним из  центров мировой науки и культуры, существуют условия для интенсивного  постиндустриального развития:

     быстрыми  темпами совершенствуется информационная инфраструктура России как составная  часть глобальной информационной инфраструктуры, развивается рынок услуг связи;

     информационно-коммуникационные технологии активно используются в  экономической, политической, социальной и духовной жизни общества;

         развивается система правового  регулирования отношений, связанных  с созданием и использованием информационно-коммуникационных технологий;

        в общественном мнении складывается  понимание необходимости интенсификации  постиндустриального развития

        принят и реализуется ряд концептуальных, доктринальных и программных документов по использованию информационно-коммуникационных технологий в некоторых важных областях деятельности человека, общества и государства.

         2.2. В то же время уровень  развития российской информационной  инфраструктуры, использования информационно-коммуникационных технологий в общественном производстве и государственном управлении не в полной мере соответствует задачам диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности, а также существенно уступает развитым странам мира.

          Сохраняется неравенство в доступе  к информации и информационно-коммуникационным  технологиям различных групп  населения и регионов, которое  все более превращается в фактор, тормозящий социально-экономическое развитие общества.

           Практически отсутствует производство  конкурентоспособной продукции  микроэлектронной промышленности, телекоммуникационного оборудования  и средств вычислительной техники,  в результате чего зависимость развития российской информационной инфраструктуры от поставок зарубежных информационно-коммуникационных технологий значительно превышает критический уровень.

            Система образования и науки  не может в необходимом объеме  обеспечить качественное воспроизводство трудовых ресурсов, требуемое для повышения конкурентоспособности страны в условиях постиндустриального развития.

            Медленно реализуются работы  по использованию информационно-коммуникационных  технологий для сохранения культурного наследия.

            Сложившаяся к настоящему времени  система обеспечения информационной  безопасности страны в недостаточной  мере способна противостоять  современным угрозам, связанным  с использованием возможностей  информационно-коммуникационных технологий в террористических и других преступных целях. Слабо налажена координация деятельности государственных органов и негосударственных организаций в области обеспечения безопасности информационных и коммуникационных систем, используемых на ключевых объектах инфраструктуры страны.

          Значительные усилия, предпринимаемые  государственными органами по  созданию условий для интенсификации  постиндустриального развития общества, недостаточно скоординированы, слабо  используется потенциал бизнеса  и гражданского общества. 
 
 
 
 
 

     3.  Назначение и политико-правовая  основа стратегии

          3.1. Стратегия развития информационного  общества (далее - Стратегия) устанавливает  цели и принципы этого развития, а также определяет наиболее  важные мероприятия в области  использования потенциала информационных технологий, науки и образования, национальной культуры и демократического устройства для улучшения качества жизни граждан России, повышения конкурентоспособности и укрепления обороноспособности страны, безопасности государства, обеспечения правопорядка, расширения взаимовыгодного международного сотрудничества, содействия решению задач по формированию глобального информационного общества.

          3.2. Стратегия предназначена для  использования при подготовке  концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, определяющих цели, принципы и направления деятельности государственных органов и негосударственных организаций по решению проблем интенсификации постиндустриального развития России.

          3.3. Политико-правовой основой Стратегии являются послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2000 - 2005 гг.), общепризнанные принципы и нормы международного права, законодательство Российской Федерации, и прежде всего нормативные правовые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, определяющие направления экономического и социально-политического развития страны на ближайшие годы и последующую перспективу. 
 
 
 
 

Информация о работе Информатизация общества. Какое информационное общество заслуживает Россия?