Интернет магазин компьютерной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 19:17, дипломная работа

Описание

Цель работы. Цель квалификационной работы является разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники при помощи различных веб-технологий с возможностью заказа всего спектра компьютерного оборудования через интернет (оnline).
Объект исследования – исследование процесса разработки Интернет-магазина.
Предмет исследования – разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
исследование и анализ предметной области;
обоснование необходимости разработки Интернет-магазина;
проведение анализа и выбор компьютерных технологий для разработки Интернет-магазина;
проектирование и разработка Интернет-магазина с поддержкой базы данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1. Понятие электронной коммерции 6
1.2. Понятие и функции Интернет-магазина 12
1.3. Особенности организации Интернет-магазинов 17
Выводы к первой главе 24
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ПО ПРОДАЖЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ 25
2.1. Архитектура Интернет-магазина 25
2.1.1. Разработка архитектуры Интернет-магазина 32
2.1.2. Разработка серверной части 35
2.2. Выбор средств реализации 36
2.3. Структура разработанного web-сайта 40
2.4. Этапы проектирования базы данных 42
2.5. Руководство пользователя 46
Выводы ко второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Работа состоит из  1 файл

03_Текстовик.doc

— 1.87 Мб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В настоящее время Интернет становиться все более развитой средой для осуществления коммуникаций с потребителями. В тоже время, существенным является и тот факт, что Интернет становиться удобной и достаточно дешевой «торговой площадкой». С развитием Интернет-среды развивается и само предложение. Теперь люди могут не только получать интересующую их информацию, но и совершать покупки. При этом с помощью Интернет-магазинов можно приобретать товары совершенно разных категорий, как элементарные потребительские, так и высокотехнологичные.

Основную часть аудитории сети Интернет составляют люди, работающие в офисах и проводящие большую  часть времени за компьютером. Как  правило, их образ жизни не позволяет им тратить большое количество времени на походы по offline магазинам в поисках именно того, что им нужно. Возможность заказать интересующий продукт в Интернете является для них действительно выходом из ситуации. Создавая Интернет-сайт с Интернет-магазином появляется как бы еще одна торговая точка. Но только отличие в том, что она теперь доступна для жителей и вашего и любого другого города, и в любое время суток. Часто покупка в Интернет-магазине оказывается удобнее, чем в обычном.

Актуальность темы обусловлена  динамическим и нарастающим движением  Интернет-коммерции, сегодня ни одно предприятие или фирма, желающие быть конкурентоспособными на рынке, не обходятся без страницы в интернете  или целого сайта.

Цель работы. Цель квалификационной работы является разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники при помощи различных веб-технологий с возможностью заказа всего спектра компьютерного оборудования через интернет (оnline).

Объект исследования – исследование процесса разработки Интернет-магазина.

Предмет исследования – разработка Интернет-магазина по продаже компьютерной техники.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

    • исследование и анализ предметной области;
    • обоснование необходимости разработки Интернет-магазина;
    • проведение анализа и выбор компьютерных технологий для разработки Интернет-магазина;
    • проектирование и разработка Интернет-магазина с поддержкой базы данных.

Методы исследования. При проведении исследования процесса разработки Интернет-магазина были использованы следующие методы:

    • анализ существующей информационной базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
    • обобщение и синтез точек зрения, представленных в информационной базе (метод научного синтеза и обобщения);
    • моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

Научная новизна полученных результатов. Определенная значимость и недостаточная научная разработанность проблемы разработки Интернет-магазинов определяют научную новизну данной работы.

Практическое значение полученных результатов. Практическая значимость данной работы заключается в том, что разработанный магазин позволит компаниям, занимающимся продажей компьютерной техники, размещать свою товарную номенклатуру в Интернет-магазине и осуществлять продажу в сети Интернет, тем самым расширив круг потенциальных покупателей.

Структура и объем  работы. Квалификационная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложения. Полный объем квалификационной работы составляет 77 страниц, из них 13 рисунков по тексту, 7 таблиц по тексту, 22 использованного литературного источника на 2 страницах, приложение на 21 страницах.

Первая глава квалификационной работы посвящена основным теоретическим сведениям в области электронной коммерции и разработки Интернет-магазинов.

Вторая глава квалификационной работы представляет основные этапы  и средства проектирования Интернет-магазина по продаже компьютерной техники.

 

ГЛАВА 1.  ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1.1.  Понятие электронной коммерции

Электронная коммерция – это  любой вид деловых операций и  сделок, предусматривающих использование  самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции [4].

Электронная коммерция  [1] – это не просто торговля, базирующаяся на применении новых информационных и коммуникационных технологий в сети Интернет. Она представляет собой весьма большой состав различных бизнес-операций. С помощью электронной коммерции обеспечивается достижение экономических и финансовых целей, сформулированных в миссии фирмы.

Сам термин «электронная коммерция» возник практически сразу вслед за появлением ЭВМ в 50-е, 60-е годы. Это была эпоха “Mainframe-based” приложений. Одними из первых таких приложений были программы для транспорта – заказ билетов, а также обмен данными между различными службами для подготовки рейсов.

В 1968 в США был образован специальный комитет TDCC (Transportation Data Coordination Committee), задачей которого стало согласование 4-х уже сложившихся индустриальных стандартов для различных транспортных систем - авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Результаты деятельности этой комиссии легли в основу нового стандарта для организации электронного обмена данными между организациями – EDI (Electronic Data Interchange). Стандарт получил название – ANSI Х.12 (host-based).

Примерно в то же время  в Англии происходят такие же процессы – поиск стандартных решений для обмена данными. Но здесь главная ориентация была на торговлю. Появился набор стандартов Tradacoms для международной торговли. Именно его Европейская экономическая комиссия – UNECE (United Nations Economic Commission for Europe) принимает в качестве международных стандартов GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards).

Таким образом сложилась  ситуация [2] сосуществования 2-х систем стандартов – европейского и американского. Это не могло устроить торговый бизнес, который начал активное взаимопроникновение через океан, поэтому началось движение по объединению EDI-стандартов.

В 80, 90-е годы на базе стандартов GTDI появляется международный стандарт EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435). Вехи развития самого стандарта Х.400 – версии 1984, 1988, 1992 годов, стали и этапами развития EDIFACT. Но в США Х.12 по-прежнему основной стандарт для взаимодействия корпораций посредством EDI. В 1997 г. было намечено окончательное объединение EDIFACT и Х.12, но реально это не произошло, т. к. на повестку дня для EDI вышла другая, более актуальная проблема – возможность проведения операций Электронной Коммерции через Интернет.

В 90-е годы бурный рост Интернет-активности, связанный с появлением Web-технологии, заставил аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию Электронной Коммерции. Появился новый тип бизнеса – розничная торговля через Интернет. А так как Интернет был (и остается) более дешевой средой для передачи информации, чем концепция электронной почты через наложенные частные сети (VAN), то был создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет – SMTP/S-MIME.

Термин «электронная коммерция» [1] объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых – EDI (Electronic Data Interchange – электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром).

Частным случаем системы электронной  коммерции является электронная  торговля [3]. Эта торговля (оптовая или розничная) подразумевает, что поставщик товаров или услуг предоставляет их за определенную плату.

Электронная коммерция – это  общая концепция, включающая в себя любые формы деловых операций, осуществляемых электронным способом, и использующая разнообразные телекоммуникационные технологии. Деловые операции могут осуществляться непосредственно между фирмами, фирмами и заказчиками, а также между фирмами и государственными учреждениями.

Электронная коммерция  реализуется в рамках Интернет-экономики, которую часто именуют сетевой экономикой (среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия).

Современные информационные технологии, используемые в системе электронной коммерции, включают в себя специальную инфраструктуру программного и аппаратного обеспечения, общие службы, специальные приложения, а также правовую структуру и соответствующие стандарты и правила.

К основным разновидностям коммуникационных технологий обычно относят: электронную почту, факс, технологию электронного обмена данными (EDI) и электронные платежи (EFT). Каждый из перечисленных видов технологий необходим для обеспечения нормального функционирования системы электронной коммерции.

Основу функционирования системы электронной коммерции  составляют электронные (виртуальные) магазины. Электронные магазины представляют собой реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет на основе создания web-сервера. Главная цель создания такого предприятия заключается в обеспечении продажи товаров и оказании услуг другим пользователям сети Интернет.

Сферы применения системы  электронной коммерции достаточно разнообразны. Они включают в себя широкий спектр деловых операций (бизнес-операций) и сделок, в частности [3; 6]:

  • установление контакта между потенциальным заказчиком и поставщиком;
  • электронный обмен необходимой информацией;
  • предпродажную и послепродажную поддержку клиента, купившего товар в электронном магазине (обеспечение подробной информацией о продукте или услуге, передача инструкций по использованию продукта, оперативные ответы на возникающие у покупателя вопросы);
  • осуществление непосредственно акта продажи товара или услуги;
  • электронную оплату покупки (с использованием электронного перевода денег, кредитных карточек, электронных денег, электронных чеков);
  • поставку покупателю продукта, включая как управление доставкой и его отслеживанием для физических товаров, так и непосредственную доставку товаров, которые могут распространяться электронным путем;
  • создание виртуального предприятия, представляющего собой группу независимых компаний, которые объединяют свои различные виды ресурсов для получения возможностей предоставления продуктов и услуг, недоступных для самостоятельно функционирующих фирм;
  • реализацию самостоятельных бизнес-процессов (совокупность связанных между собой операций, процедур, с помощью которых реализуется конкретная коммерческая цель деятельности компании в рамках определенной организационной структуры), совместно осуществляемых фирмой-производителем и ее торговыми партнерами.

Не менее разнообразны и сферы деятельности, в рамках которых может осуществляться электронная  коммерция. К основным сферам деятельности, где может протекать электронная коммерция, относятся [1; 3; 6]:

  • электронный маркетинг (Интернет-маркетинг);
  • финансирование создания электронных магазинов, а также их страхование;
  • коммерческие операции, включающие в себя заказ, получение товара и оплату;
  • совместная разработка несколькими компаниями нового продукта или услуги;
  • организация распределенного совместного производства продукции;
  • администрирование бизнеса (налоги, таможня, разрешения, концессии и т. д.);
  • транспортное обслуживание, техника перевозок и способы снабжения;
  • ведение бухгалтерского учета;
  • разрешение конфликтных ситуаций и спорных вопросов.

Электронная коммерция  может осуществляться на разных уровнях:

  • национальном;
  • интернациональном (международном).

Основу различия проведения деловых операций на этих уровнях составляют не технико-технологические составляющие (так как электронная коммерция отличается глобальным характером), а законодательные. На интернациональном уровне (по сравнению с внутринациональным) реализация системы электронной коммерции существенно усложняется. Это вызвано такими факторами, как использование разных систем налогообложения, таможенных сборов, принятие индивидуальных и вместе с тем неодинаковых соглашений между разными странами, значительные различия в применяемых правилах осуществления банковских операций. Функционирование систем электронной коммерции на национальном уровне связано в основном с представительством фирмы в сети, рекламой, а также предпродажной и послепродажной поддержкой.

Электронная коммерция развивается  в рамках двух основных моделей [2]: В2В (Business-to-Business) и В2С (Business-to-Customer). Это соответствует следующим понятиям: «обслуживание юридическими лицами юридических лиц» и «обслуживание юридическими лицами физических лиц».

За рубежом исторически первыми  оказались модели электронной коммерции, относящиеся к категории В2С. В  среду Интернета был перенесен  привычный механизм МоТо-сделок (Mail Order-Telephone Order). Заказ покупателя производился путем заполнения формы на web-сайте продавца, оплата товара происходила по пластиковой карте. После этого товар доставлялся по почте или через курьерскую службу. На этом этапе развития электронной коммерции не было речи о каких-либо системах оплаты посредством Интернета.

Информация о работе Интернет магазин компьютерной техники