Интернет-аукционы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 23:46, реферат

Описание

Xотелось бы подчеркнуть, что интернет-аукционы не являются чем-то совершенно новым. Они существуют в рамках общей традиции торгового посредничества, соединенного с посредничеством информационным, ассимилируя и выводя на новый уровень давно известные институты торгового и гражданского права. Следовательно, нет необходимости создавать новые, оригинальные массивы норм, регулирующих эти отношения. Достаточно будет, ориентируясь на последние достижения в науке и практике, идти по пути дальнейшего совершенствования и развития существующих законодательных положений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…..3
Глава 1. Понятие интернет аукционы...……...…………………………….…….4
Глава 2. Состояние и перспективы аукционной торговли……………………………………………………………………….…...5
Глава 3. Типы аукционов. ……………………………………………………..…6
Глава 4. Особенности аукционов в Интернете………………………………… 7
Глава 5. Товары, продаваемые на интернет-аукционах……………………….. 8
Глава 6. Мошенничество на аукционах …………………………………………9
Глава 7. Как не попасть в руки к мошенникам……………………………….. 11
Глава 8. Как избежать приобретения подделок при покупках через Интернет………………………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников и литературы…………………………...18

Работа состоит из  1 файл

интернет аукцион.doc

— 108.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

г. Москва

 

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

«Интернет аукционы»

 

 

 

Реферат

студента 1 курса очного отделения

юридического факультета

Марущенко Ольги Вячеславовны

Научный руководитель:

Доктор физико-математических наук,

Кандидат юридических наук,

профессор

Крылов Григорий Олегович




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………….…..3

Глава 1. Понятие интернет аукционы...……...…………………………….…….4

Глава 2. Состояние и перспективы аукционной торговли……………………………………………………………………….…...5

Глава 3. Типы аукционов. ……………………………………………………..…6

Глава 4. Особенности аукционов в Интернете………………………………… 7

Глава 5. Товары, продаваемые на интернет-аукционах……………………….. 8

Глава 6. Мошенничество на аукционах …………………………………………9

Глава 7. Как не попасть в руки к мошенникам……………………………….. 11

Глава 8. Как избежать приобретения подделок при покупках через Интернет………………………………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………….17

Список использованных источников и литературы…………………………...18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 Жесткая конкуренция в современном торговом обороте заставляет предпринимателей искать все новые способы повышения эффективности своего бизнеса. Это становится возможным благодаря совершенствованию организационной (внутренней) структуры компании, использования технических новшеств, применения новых или модернизации уже известных моделей отношений с клиентами. Соединение этих методов зачастую приводит к появлению весьма своеобразных бизнес-моделей. К их числу, видимо, стоит отнести и интернет-аукционы.

 

Xотелось бы подчеркнуть, что  интернет-аукционы не являются  чем-то совершенно новым. Они существуют в рамках общей традиции торгового посредничества, соединенного с посредничеством информационным, ассимилируя и выводя на новый уровень давно известные институты торгового и гражданского права. Следовательно, нет необходимости создавать новые, оригинальные массивы норм, регулирующих эти отношения. Достаточно будет, ориентируясь на последние достижения в науке и практике, идти по пути дальнейшего совершенствования и развития существующих законодательных положений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие интернет аукционы

 

Одним из эффективных инструментов оценки спроса на продукцию компании и выявления наиболее оптимальной  цены товара могут служить интернет-аукционы.

Аукцион (от латинского «auctio»  — увеличение) — продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена. Особенностью виртуальных, или интернет-аукционов является, то, что они более доступны для самого широкого круга продавцов и потребителей, и проводятся в Интернете при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.

Интернет-аукционы могут  служить двум основным целям:

·  обеспечение реализации товаров и услуг компании —  интернет-аукционы могут служить  одним из эффективных каналов продаж продукции. При этом они могут проводиться как на сайте компании, так и на других сайтах. Во многих случаях второй вариант может быть более предпочтительным, поскольку не требует от компании затрат на организацию интернет-аукциона, и она несет только минимальные издержки в виде комиссионных организатору мероприятия. К тому же самостоятельные интернет-аукционы собирают значительно больший объем аудитории, чем организованные на корпоративном сайте.

·  проведение тестовых продаж для определения величины первоначального спроса и рыночной цены продукта — многие компании могут использовать интернет- аукционы как инструмент маркетинговой оценки спроса и рыночной цены для новых продуктов. Именно на них можно начинать продажу новых, высокотехнологичных товаров или товаров с новыми, не существовавшими ранее потребительскими свойствами. Торговля через аукционы Интернета в этом случае позволяет предварительно оценить рыночный спрос и определить реальную рыночную цену на новый товар. Таким образом, он может служить в качестве тонкого маркетингового инструмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состояние и  перспективы аукционной торговли

 

Интернет-аукционы — достаточно молодая, но перспективная сфера  электронной коммерции. Их оборот сегодня  сравним с оборотом всей остальной  розничной торговли через Интернет. Ежегодно на них совершают сделки более миллиона пользователей Интернета.

На одном из наиболее популярных интернет-аукционов eBay (www.ebay.com) в 2001 году ежедневно выставлялось на торги примерно 3,5 млн видов товаров  более чем в 2900 разнообразных категориях. И если еще полгода назад все крупнейшие мировые порталы включали в свой состав интернет-магазины, то теперь с такой же поспешностью они обзаводятся собственными аукционами (auctions.yahoo.com, shop.netscape.com/auctions/, auctions.lycos.com). С другой стороны, крупнейшие мировые фирмы по проведению аукционов также переходят в Интернет, используя опыт «передовиков электронной коммерции». Можно привести в качестве примера совместный проект Sotheby’s и Amazon.com (новый сайт www.sothebys.amazon.com) или аналогичный проект портала Lycos и четвертого по величине аукционного дома в США — Skinner (skinner.lycos.com). Такой рост числа и оборотов интернет-аукционов привел к тому, что ряд аналитиков прогнозирует в недалеком будущем превращение заметной части розничной электронной торговли в первую очередь в торговлю на интернет-аукционах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типы аукционов

 

Существует достаточно много типов аукционов, но можно  выделить ряд наиболее популярных. В любом случае, аукцион — это состязание, в котором продавец хочет получить максимальную цену за свой товар, а покупатель надеется купить товар по минимальной цене.

Для начала отметим, что  аукционы делятся по направлению  роста или убывания ставок. Ставки могут расти от минимальной до максимальной, являющейся выигрышной, или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой тем или иным способом выигрышной минимальной.

Торги в аукционе ведутся  по нескольким возможным схемам:

·  стандартный аукцион (английский аукцион) — используется открытый формат предложений (все покупатели знают о предложениях друг друга). Продавец назначает начальную (стартовую) цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену;

·  голландский аукцион  — прямая противоположность английскому. В нем также используется открытый формат предложений, но торги начинаются с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять;

·  аукцион одновременного предложения — используется закрытый формат предложений. Все покупатели одновременно назначают цены (обычно в письменной форме), не зная о предложении  своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену;

·  двойной аукцион  — предложения одновременно поступают  от продавца и покупателя (устанавливается  равновесная цена). Чаще всего используется на электронной бирже;

·  аукцион закрытых предложений — покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной. Предположим, что покупатель A делает предложение, равное $10; покупатель B — $15 и покупатель C — $20. Понятно, что побеждает тот, кто дал максимальную сумму — покупатель C, но платит он не ее, а последнюю установленную до него — предложенную покупателем B ($15 вместо $20).

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности аукционов в Интернете

 

Прежде всего, интернет-аукционы обладают целым рядом преимуществ по сравнению с традиционной формой их проведения:

·  участниками аукциона могут быть все желающие независимо от их физического местонахождения;

Самой крупной проблемой  при проведении аукционов всегда были затраты на то, чтобы собрать  в одном месте и в одно время их участников. Интернет очень сильно изменил эту характеристику аукционов, так как теперь во время их проведения нет надобности в чьем-либо физическом присутствии. Этот фактор позволил снизить расходы участников и увеличить их общее число.

Расширение числа участников приводит к повышению числа подаваемых заявок. С одной стороны это  помогает избежать случаев, когда ни одна из заявок не превышает установленную  начальную, то есть минимальную цену, при которой продавец готов продать выставляемый предмет. С другой — уплачиваемая аукционная цена становится более высокой, а, следовательно, прибыльность аукционов для продавцов повышается.

·  Интернет делает возможным  выставление на аукцион гораздо  большего числа предметов, по сравнению  с традиционной формой его проведения;

Информационные системы, обеспечивающие проведение Интернет-аукционов, позволяют без существенных дополнительных издержек выставлять на продажу практически  неограниченное число предметов  и обеспечивать весь процесс торгов между его многочисленными участниками.

·  участникам аукциона доступна самая подробная информация о выставляемых на продажу предметах, кроме того, претенденты на конкретный продукт могут при помощи электронной  почты или других средств коммуникации связаться с продавцом для получения дополнительной информации.

Подробная информация помогает участникам лучше познакомиться с продаваемыми предметами. Практика показывает, что это выгодно как для продавцов, так и для покупателей. Для покупателей потому, что они могут более правильно оценить выставляемые предметы. Для продавцов, поскольку более точная оценка предметов аукциона со стороны покупателей отражается в уровне их заявок. В результате продавцы интернет-аукционов получают более привлекательные заявки, а покупатели чаще приобретают предметы, которые действительно для них ценны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Товары, продаваемые  на интернет-аукционах

 

Примеры крупнейших интернет-аукционов  показывают, что на них можно продавать  практически любые виды товаров. По крайней мере, все то, чем торгуют в обычных интернет-магазинах, может быть с успехом выставлено и на интернет-аукционах. Вместе с тем можно выделить следующие виды товары в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли:

·  компьютерные товары — в Интернете присутствуют их потенциальные потребители; для новых продуктов аукцион может выступить как инструмент оценки спроса и определения оптимальной рыночной цены;

·  новые для рынка  высокотехнологичные товары — аудитория  Интернета склонна к новинкам и новым технологиям, и аукцион может являться удобным инструментом для выявления спроса и определения оптимальной рыночной цены;

·  уцененные товары — разного рода «некондиция», товары с нарушенным товарным видом, возвращенные покупателем из-за мнимых или действительных дефектов;

·  неходовые товары — старая или не нашедшая спроса продукция;

·  недавние лидеры продаж — после вытеснения их новыми лидерами аукцион предоставляет хорошую  возможность продать устаревшие модели и, тем самым, избежать затоваривания  складов.

·  коллекционные товары — для этого вида товаров существует своя особенная аудитория, как следствие, состязательность за их обладанием очень высока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мошенничество на аукционах

 

Основные схемы мошенничества на аукционах.

Самая распространенная схема мошенничества проста до безобразия. Злоумышленник выставляет на торги какой-нибудь товар по очень низкой цене (чаще всего используются ноутбуки). Заинтересовавшимся людям он объясняет, что выиграл эту вещь в какой-нибудь лотерее, но продать не может, так как соотечественники просто не в состоянии купить ее. Поэтому злоумышленник согласен продать его даже за половину реальной стоимости. Выглядит такое объяснение вполне реально.

 

Далее покупатель и продавец договариваются о способе оплаты. Мошенник настаивает на использовании персонального банковского чека или чека почтового ведомства (платежные документы, которые любой человек может купить, а потом обналичить в любом отделении банка или почты). И на это у него тоже есть свое объяснение: мол, в России ни у кого нет кредитных карточек, да и банковская система практически не развита. В результате доверчивый покупатель высылает чеки злоумышленнику и ждет обещанный товар. Не стоит говорить, что ожидание это будет безрезультатно. Далее покупатель идет в банк или на почту, чтобы вернуть себе деньги. А главная особенность персональных чеков заключается в том, что они не подлежат возврату.

 

Естественно, описанная схема мошенничества  является самой простой. Но одновременно и самой распространенной. Давайте  же рассмотрим, как можно избежать подобного обмана. В общем-то, никаких сложностей нет. Во-первых, не стоит доверять слишком привлекательным предложениям, как бы продавец их ни объяснял. Еще одно правило, которое обязательно надо соблюдать, - получение полной информации о продавце. Если же ваш потенциальный партнер не хочет предоставить о себе никаких данных кроме адреса электронной почты и абонентского ящика для чеков, то доверять ему не стоит. Так что спросите реальный адрес продавца и номер его телефона. А эти данные постарайтесь поверить.

 

Есть и еще одна очень распространенная схема мошенничества, которую используют наши соотечественники в отношении  бывших россиян. И связана она  не столько с покупкой, сколько  с доставкой товара.

Информация о работе Интернет-аукционы