MS Word 2003

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 16:38, статья

Описание

В MS Word 2003 панели инструментов представлены на экране не целиком, а только самыми необходимыми кнопками. Список всех имеющихся в Word панелей инструментов можно вызвать командой меню Вид -> Панели инструментов или щелчком правой кнопкой мыши (контекстное меню) на панелях, представленных на экране.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 230.58 Кб (Скачать документ)

Панели  инструментов

  В MS Word 2003 панели инструментов представлены на экране не целиком, а только самыми необходимыми кнопками. Список всех имеющихся  в Word панелей инструментов можно  вызвать командой меню Вид -> Панели инструментов или щелчком правой кнопкой мыши (контекстное меню) на панелях, представленных на экране.

  По  умолчанию выводятся панели - Стандартная, Форматирование и Рисование (панель Рисование располагается ниже поля документа).

  Чтобы вывести или скрыть панель, нужно  щелкнуть на ее имени в списке панелей. Панели Стандартная и Форматирование желательно всегда оставлять на экране.

  В Word 2003 панели инструментов обладают контекстной  чувствительностью - при выделении  в документе какого-либо объекта, автоматически открывается панель инструментов, предназначенная для  его редактирования. Каждая кнопка панелей инструментов имеет всплывающую  подсказку.

  Панель  Стандартная содержит инструменты управления файловыми операциями, редактированием, экранным отображением документа.

  Панель  Форматирование содержит инструменты управления форматированием документа.

Настройка панелей инструментов

  Word 2003 позволяет настраивать имеющиеся  панели инструментов, добавляя или  удаляя отдельные кнопки. Для  этого можно использовать один  из двух способов:

  1. Нажать  значок в виде стрелок в  конце панели  . Откроется дополнение к представленной части, в нижнем отделе которого расположена команда Добавить или удалить кнопки. Если нажать стрелку рядом с этой командой, откроется весь список кнопок панели. Выбрать нужную кнопку можно, установив слева от нее флажок.

  2. В  списке панелей щелкнуть на  команде Настройка. В открывшемся диалоговом окне Настройка (рис. 2.3) на вкладке Команды выбирают нужную категорию и просматривают кнопки этой категории.

  

Рис. 2.3. Окно настройки Панелей  инструментов

  Чтобы добавить кнопку, нужно перетащить мышью выбранную команду с  правой части окна в панель инструментов. Кнопку мыши отпускают, когда на панели инструментов появится маркер - |(вертикальная черта). Для удаления кнопки ее перетаскивают  мышью из панели инстру-ментов в  окно настройки.

  Word 2003 позволяет создать свою панель  инструментов. для этого в окне  диалога Настройка на вкладке Панели инструментов щелкнуть по кнопке Создать (рис. 2.4).

  

Рис. 2.4. Окно настройки Панелей  инструментов  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Действительно, многие, кто видел пакет Microsoft Office 2007, согласятся, что изменился не только внешний вид, но и логика работы в этом пакете. Сегодня и в нескольких последующих уроках мы попытаемся разобраться, как максимально быстро перейти  на использование программ пакета Office 2007 и начать работать с ним максимально  эффективно.

Знакомимся  с общими принципами работы в текстовых  редакторах.

Поскольку основные операции во многих текстовых  редакторах довольно таки схожи, рассмотрим сначала их, ведь наша рассылка подразумевает  обучение работе на компьютере людей  всех уровней владения компьютером  и возрастов. Так что если вы уже  знаете эти приемы, то можете спокойно пропустить этот раздел.

И так, рассмотрим основные операции, доступные в текстовых  редакторах.

1. Выделение текста. Для начала вкратце о назначении данной операции. При составлении какого-либо текста следует придерживаться такого несложного правила, как то, которое гласит: "Сперва нужно написать весь текст, а потом, начиная с головы документа, его редактировать". Для того, чтобы изменять написание, стилистику, размер, тип шрифта, копировать отдельные слова, фрагменты текста, элементы форматирования текста - его следует выделить, чтобы текстовый редактор понимал, над чем конкретно необходимо произвести данные операции. Для выделения шрифта существует много различных способов. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные.

1.1 Выделение текста манипулятором мышь. Этот способ является наиболее распространенным, а иногда, даже, и самым эффективным. Принцип такого выделения таков: вам необходимо подвести курсор мыши к началу слова/фрагмента текста, который вы хотите выделить, нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, переместите курсор к концу слова/фрагмента текста, который вы хотите выделить для проведения каких-либо действий.

 
(На рисунке показано, как будет  выглядеть выделение словосочетания "основные операции" в среде  Microsoft Word 2007. В других текстовых  редакторах оно может отличаться  цветом, но суть и назначение  его от этого не меняются).

Хочу сразу  отметить, что данный способ выделения  текста работает не только в текстовых  редакторах, но и в Internet-браузерах, и  в почтовых клиентах, и во многих других программах, которые выводят  текст на экран в виде набора букв шрифта, а не в виде картинки (например, текст в виде картинки отображается, если вы отсканируете страницу с текстом - без специальной программы редактировать  этот текст вы не сможете).

1.2 Выделение текста при помощи клавиш-стрелок на клавиатуре и клавиши Shift. Этот способ особенно удобен, если требуется выделить несколько букв из слова, или какой-то один конкретный элемент форматирования. Сперва (можно мышью) необходимо установить курсор (щелкнуть левой кнопкой мыши или переместить стрелками на клавиатуре мигающий курсор текстового редактора) на то место в тексте, с которого вы начнете выделение текста, дальше необходимо нажать клавишу Shift и, не отпуская ее, передвинуть стрелками курсор к концу слова/текста, который вам необходимо выделить.

2. Мы разобрались,  как выделяется текст, теперь  по порядку рассмотрим, зачем  нам это требуется, а именно  с основными операциями, которые можно произвести с выделенным текстом.

2.1 Копирование, вставка и перенос текста. Для выполнения копирования текста в буфер обмена (см. Словарь) с последующей его вставкой в другом месте/другой программе необходимо выполнить следующие действия: выделить текст, с которым необходимо произвести операцию, после этого щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать пункт "Копировать", после этого переместить моргающий курсор текстового редактора в то место, куда вы хотите скопировать данный текст, щелкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать пункт "Вставить". Если же вам требуется перенести фрагмент текста, то вместо пункта "Копировать" необходимо использовать пункт "Вырезать" из открывающегося контекстного меню.

2.2 Изменение размера, типа и написания шрифта. Похожие кнопки, как на приведенном рисунке (фрагмент из MS Word 2007), есть в подавляющем большинстве текстовых редакторов. Некоторые кнопки могут отсутствовать, но к их функционалу можно получить доступ через меню Формат>Шрифт в большинстве текстовых редакторов (это меню отсутствует в программах пакета Microsoft Office 2007 как вид). Как видно из рисунка, при помощи данных кнопок и всплывающих списков мы можем осуществить с текстом следующие действия (слева направо и сверху вниз):

2.2.1 сменить  шрифт; 
2.2.2 сменить размер шрифта; 
2.2.3 увеличить размер шрифта на один пункт; 
2.2.4 уменьшить размер шрифта на один пункт; 
2.2.5 очистить форматирование текста; 
2.2.6 сделать шрифт жирным; 
2.2.7 сделать текст курсивным; 
2.2.8 сделать шрифт подчеркнутым; 
2.2.9 сделать шрифт зачеркнутым; 
2.2.10 разместить текст в верхнем регистре; 
2.2.11 разместить текст в нижнем регистре; 
2.2.12 изменить регистр текста по определенному шаблону (например, каждое предложение будет строго начинаться с заглавной буквы, либо все буквы преобразуются в заглавные); 
2.2.13 изменить цвет выделения шрифта (по умолчанию - белый); 
2.2.14 изменить цвет шрифта (по умолчанию - черный).

2.3 Форматирование абзацев текста. На приведенном в конце абзаца рисунке вы можете видеть основные копки для форматирования абзацев. Напоминаю, что любые действия с текстом мы выполняем после того, как выделим. Теперь по порядку привожу описание кнопок панели инструментов. Они также очень похожи во многих текстовых редакторах. Опять же слева направо и сверху вниз:

2.3.1 маркеры  (создание маркированного списка); 
2.3.2 нумерация (создание нумерованного списка); 
2.3.3 многоуровневый список (создание многоуровневого списка, простейший пример которого вы видите в этой статье); 
2.3.4 уменьшить отступ слева (уменьшение отступа абзаца от левого поля страницы); 
2.3.5 увеличить отступ слева (увеличение отступа абзаца от левого поля страницы); 
2.3.6 сортировка (сортировка выделенного текста или числовых данных); 
2.3.7 отображение скрытых знаков форматирования (знаки табуляции, конца абзаца, мягкого переноса, разрыва страницы или колонки и другие спецсимволы, не выводящиеся при печати текста на принтере - за это их еще называют "непечатаемые символы"); 
2.3.8 выравнивание текста по левому краю;  
2.3.9 выравнивание текста посередине; 
2.3.10 выравнивание текста по правому краю; 
2.3.11 выравнивание текста по ширине страницы; 
2.3.12 междустрочный интервал; 
2.3.13 изменение фона выделенного текста или абзаца; 
2.3.14 обозначение границ текста/ячеек таблицы.

3. Создание таблиц. Несмотря на то, что основная специализация текстовых редакторов - это работа с текстом, однако создание не очень сложных таблиц и не очень сложных действий входит в функционал многих профессиональных редакторов. В прочем, процесс создания таблиц в них очень схож, поэтому, чтобы не повторяться, он будет освящен на примере редактора MS Word 2007 с пояснениями для пользователей предыдущих версий пакета программ MS Office.

Знакомимся  с вкладками и  панелями инструментов MS Word 2007

Да-да, именно с вкладками и панелями инструментов, т.к. привычных меню в пакете MS Office 2007 не осталось, а сменили их "интуитивно понятные" вкладки. Мы намеренно  указали это словосочетание в  кавычках, т.к. на поверку оказывается  все не так уж и интуитивно понятно. А теперь обо всем по порядку.

1. Вкладка Главная.

Эта вкладка  несколько напоминает гибрид панелей  инструментов "Стандартная" и "Форматирование". По новой логике здесь собраны  самые, что ни на есть, необходимые  инструменты для проведения типовых  операций с текстом. Здесь мы видим  и блок, отвечающий за работу с буфером  обмена, блок, отвечающий за работу с  отображением шрифтов и их стилистике, блок, регулирующий форматирование абзаца (и элементов таблицы), целый здоровый блок "Стили", который, на самом  деле содержит шаблоны стилей заголовков, подзаголовков, цитат и некоторых  элементов форматирования обычного текста. Стили можно менять и задавать свои собственные. Ну, и блок "Редактирование", включающий в себя основные операции по автоматическому поиску и замене слов и фрагментов текста, а так  же инструменты, позволяющие применить  нестандартные типы выделения текста и нетекстовых элементов.

2. Вкладка Вставка.

Наборы инструментов, которые находятся на этой вкладке  объединяют в себе такую великую  миссию, как вставку и внедрение  в документ различных текстовых  и нетекстовых элементов.  
А именно, в блоке "Страницы" мы можем вставить шаблон уже готовой титульной страницы нашего документа (если наш документ, к примеру, является каким-либо докладом или исследованием), есть возможность вставки чистой страницы в документ (с разрывами до и после), а так же непосредственно разрывы страниц (в подавляющем числе случаев разрывы страниц являются принудительным завершением текущей страницы с переходом на следующую).  
Блок "Таблицы" позволяет нам вставить таблицу (и только вставить, т.к. для ее редактирования будет использоваться появляющийся после вставки таблицы раздел "Работа с таблицами" и сопутствующие вкладки "Конструктор" и "Макет" - вы не можете видеть этот раздел до тех пор, пока не вставите в документ таблицу).  
Блок "Иллюстрации" позволяет ставить рисунок из файла, клип из коллекции Clip Art, которая встроена в пакет MS Office, а так же воспользоваться онлайн-ресурсами компании Майкрософт. Также вы можете нарисовать различные геометрические фигуры, вставлять различные диаграммы. Блок "Связи" позволяет вставлять разместить в вашем документе ссылки, как на другие документы, так и на определенные позиции документа текущего.  
Блок "Колонтитулы" позволяет вставить на страницу верхний и нижний колонтитулы (текст, который будет виден на всех страницах документа), а так же автоматически проставить номера страниц документа.  
Блок "Текст" позволяет ставить различные текстовые элементы, такие, как надпись, экспресс-блоки, строки подписи, дату и время и много других элементах, которые не используются в повседневной жизни, но изредка могут потребоваться для составления красивого и оригинального документа.  
Блок символы включает в себя редактор формул и таблицу символов (расширенная раскладка клавиатуры, греческие буквы и многие другие символы, не использующиеся при написании слов). Иными словами, если вам требуется что-то вставить в текст, то вы должны идти во вкладку Вставка. Такая логика, которую если понять, то работа с офисом 2007 станет очень удобной. В конце этого урока еще будут приведены основные тезисы в формате Если-То.

Информация о работе MS Word 2003