Виды компьютерной графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 10:10, контрольная работа

Описание

Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые был реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью большинства. Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображения с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую и векторную.

Работа состоит из  1 файл

Задание первое.docx

— 95.82 Кб (Скачать документ)

     Задание первое

     Виды  компьютерной графики

     Представление данных на мониторе компьютера в графическом  виде впервые был реализовано  в середине 50-х годов для больших  ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью большинства. Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображения с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика.  
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую и векторную. 
Отдельным предметом считается трехмерная графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, в ней сочетаются векторный и растровый способы формирования изображений. На особенности специализации графики в отдельных областях указывают названия некоторых разделов: инженерная графика, научная графика, Web-графика, компьютерная полиграфия и прочие.

       Графика в интернете бывает двух типов: растровая и векторная. Она создается с помощью разных программ, иногда даже с помощью скриптов, но по своей сути изображение состоит либо из цветных точек, либо является совокупностью кривых линий.

     Растровая графика

     Для растровых изображений, состоящих  из точек, особую важность имеет понятие  разрешения, выражающее количество точек, приходящихся на единицу длины. При  этом следует различать:

  • разрешение оригинала;
  • разрешение экранного изображения;
  • разрешение печатного изображения.

Разрешение  оригинала

     Разрешение  оригинала измеряется в точках на дюйм (dots per inch - dpi) и зависит от требований к качеству изображения и размеру файла, способу оцифровки или методу создания исходной иллюстрации, избранному формату файла и другим параметрам. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

Разрешение  экранного изображения

     Для экранных копий изображения элементарную точку растра принято называть пикселем. Размер пикселя варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения, разрешения оригинала и масштаба отображения.

     Для экранной копии изображения достаточно разрешение 72 dpi, для распечатки на цветном или лазерном принтере 150-200 dpi, для вывода на фотоэкспонирующеем устройстве 200-300 dpi. Установлено эмпирическое правило, что при распечатке величина разрешения оригинала должна быть в 1,5 раза больше, чем ланитура растра устройства вывода. В случае, если твердая копия будет увеличена по сравнению с оригиналом, эти величины следует умножить на коэффициент масштабирования.

Разрешение  печатного изображения  и понятие ланитуры

     Размер  точки растрового изображения как  твердой копии (бумага, пленка и т.д.), так и на экране зависит от применяемого метода и параметров растрирования оригинала. При растрировании на оригинал накладывается сетка линий, ячейки которой образуют элемент растра. Частота сетки растра измеряется числом линий на дюйм (lines per inch - lpi) и называется ланитурой. 
Размер точки растра рассчитывается для каждого элемента и зависит от интенсивности тона в данной ячейке. Чем больше интенсивность, тем плотнее заполняется элемент растра. То есть, если в ячейку попал абсолютно черный цвет, размер точки растра совпадает с размером элемента растра.  
Интенсивность тона (так называемую светлоту) принято подразделять на 256 уровней. Большее число градаций не воспринимается зрением человека и является избыточным. Меньшее число ухудшает восприятие изображения.

Связь между параметрами  изображения и  размером файла 

     Размер  файла растровых изображений  стремительно растет с увеличением разрешения. Фотоснимок (стандартный размер 10х15 см, с оцифрованным разрешением 200-300 dpi, цветовое разрешение 24 бита), занимает в формате TIFF около 4 Мбайт. Если оцифровать этот фотоснимок с более высоким разрешением, то он будет занимать 45-50 Мбайт. 

Масштабирование растровых изображений

     Одним из недостатков растровой графики  является так называемая пикселизация изображений при увеличении. Раз в оригинале присутствует определенное количество точек, то при большем масштабе увеличивается их размер, становятся заметными отдельные пиксели, из которых состоит картинка, что искажает само изображение.

     Векторная графика

     Если  в растровой графике базовым  элементом изображения является точка, то в векторной графике - линия. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Линия описывается математически как единый объект, и потому объем данных для отображения объекта средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Важно и то, что векторные изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, т.к. масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножение параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования).

     Векторные графические изображения являются оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем и т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. 

     Несмотря  на то, что в векторной графике  можно легко заполнять области  градиентами и создавать эффекты  объемности, избавиться от вида нереальности картинки, ее «нарисованности», не под силу даже опытным дизайнерам. В большинстве случаев это и не нужно, для реалистичности есть Фотошоп. Векторные форматы для сохранения фотографий не годятся, т.к. лица и пейзажи невозможно описать линиями и углами.

     Основные  форматы векторной графики и  программы по их созданию: Adobe Illustrator (AI, EPS), Corel Draw (CDR), Adobe Flash (FLA, SWF).

     Современные программы обработки изображений  позволяют смешивать векторный и растровый тип графики в одном файле. В Adobe Illustrator или Corel Draw можно экспортировать JPEG-фотографию или GIF-логотип, а в Photoshop вставлять векторные изображения в виде смарт-объектов.

     Основные  понятия трехмерной графики

     Трехмерная  графика нашла широкое применение в научных расчетах, инженерном проектировании, компьютерном моделировании физических объектов. В качестве примера рассмотрим сложный вариант трехмерного моделирования - создание подвижного изображения реального физического тела.

     В упрощенном виде для пространственного  моделирования объекта требуется: 

  • спроектировать и создать виртуальный каркас объекта и виртуальные материалы;
  • присвоить материалы различным частям поверхности объекта;  
  • настроить физические параметры пространства, в котором будет действовать объект, - задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей; 
    задать траекторию движения объектов;
  • рассчитать результирующую последовательность кадров;
  • наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.

     Для создания реалистической модели объекта  используют геометрические примитивы (прямоугольник, куб, шар, конус и прочие) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности.  
 
 
 
 
 

     Задание второе

 

     

     Эта, легко читаемая книжка представляет собой обзор мировой истории  под неожиданным углом. Начинаешь  по-новому понимать причины давно  известных исторических событий. Например, объединение Испании и Португалии в одно королевство. Все знают, как  это было сделано: испанский король женил сына на португальской принцессе. Не все знают, что было в приданом, ради чего устраивался этот безлюбый брак. А главным было - право ловить рыбу в Атлантике. А рыба эта была - треска. А треска эта тогда, как впрочем и теперь, означала деньги - дублоны, пиастры в большом количестве.

     Без трески те же испанцы-португальцы не построили бы свои могущественные глобальные империи, потому что ни Колумб, ни Магеллан, ни Васко да Гама без трески далеко бы не уплыли - кушать бы в дороге было нечего. На протяжении столетий треска была единственным продуктом питания, источником животного белка, который европейцы умели хранить долгосрочно - вялить и сушить.

     Это равно относится и к южанам, и к северянам. Курлански чертит для нас карту морских походов викингов. Под парусами и на веслах в X-XI веках они ходили в Исландию, Гренландию, к нынешнему восточному побережью Канады и, очень вероятно, к берегам нынешнего штата Массачусетс. Ну, это мы все, конечно, знаем. Не знали мы или, по крайней мере, не обращали внимания, на другое - на то, что пространства, освоенные бесстрашными героями саг, это, в аккурат, ареал распространения атлантической трески.

     Курлански утверждает, что все великие мореплаватели эпохи великих открытий, с какими планами они не отправлялись бы в путь, всегда имели в виду и треску. И Христофор Колумб, и Джон Кэбот знали о тресковых богатствах у берегов Америки и тянулись к ним, как наши современники тянутся к нефтеносным шельфам. Своим царственным патронам они обещали привезти редкие пряности, золото, меха и драгоценные камни, но знали, что, если, на худой конец, привезут просто сведения о новых местах, где хорошо ловится тресочка, патроны в обиде не будут.

     Кстати  о великих открытиях. Не только викинги  открыли Америку задолго до Колумба, но кто только, как показывает Курлански, ее не открывал. Когда в начале XVI столетия смелый мореплаватель Жак Картье поставил крест на мысе Гаспе, объявляя это побережье владением французской короны, как он сам отметил в своих записках, прибрежные воды кишели баскскими суденышками. Баски промышляли у заокеанских берегов уже, наверное, несколько поколений. Почему же сведения об Америке не стали общеевропейским достоянием намного раньше? Да по очень простой причине, по той же, по какой любой деревенский рыболов не станет болтать о своих заветных «местах», где всегда хороший клев.

     Так или иначе, начиная с XVI века и  в течение последующих 250 лет, 60 процентов  поедаемой европейцами рыбы составляла треска, «лабардан-с», которым с таким  удовольствием полакомился Хлестаков. Когда вместо временных рыболовных экспедиций европейцы обосновались в непосредственной близости от трескового парадиза, возникла экономически мощнейшая в мире колония, Новая Англия, которая вскоре и превратила себя в независимую нацию, в Соединенные Штаты.

 
 
 

     

 
 
 
     
Наименование  наркотических средств, психотропных веществ (НС, ПВ) с указанием форм выпуска, дозировки, фасовки № серии НС, ПВ Единицы измерения Кол-во Причины списания Общее, количество переданных для уничтожения специальных рецептурных бланков на наркотические средство В том числе  специальные бланки по сериям, номерам ФИО ответственного лица за списание НС, ПВ, спец.бланков по ЛПУ (с указанием должности)
     1      2      33      44      5      6      7      8
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
 

     

     

 
 
 

     

 

§ €  £ ¥ © ∞ µ ≤ ≥ ♣  ♠ ♫ ☺ ╦ ↔ ↕ Ω ₤ ‰ ۩ ® { }

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 

1. "Publish/Дизайн, Верстка, Печать" (Издательство "Открытые Системы"): http://osp.asu.pstu.ac.ru/publish/1997/04/34.htm 
2. Графика для WEBа : http://kamcity.iks.ru/pcint/software/stat/web_grafic.htm 
3. Lavel. Graphics. Растровая и векторная графика : http://win- www.klax.tula.ru/~level/graphics/predgrph.html 
4. Векторная графика: http://imped.vgts.ru/polygraph/vektor.html 
5. Системы для векторизации и обработки изображений : http://www.ascon.ru/kompas/vect.html 
6. PC Magazine (Russian Edition) от 22.04.97, р.185. «Пакеты иллюстративной графики» 
7. О векторной и растровой графике : http://flashmaker.8m.com/help/html/02basics2.html 
8. Руководство пользователя "Corel Draw 8" (русская версия) 
9. «Голос Америки»:  http://www1.voanews.com/russian/news/

Информация о работе Виды компьютерной графики