Выбор и описание используемой СУБД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:17, курсовая работа

Описание

Основная цель работы связана с тем, что за последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

Содержание

Введение 3
1. Описание предметной области 5
1.1. Общие описания предметной области 5
1.2.Описание входных документов и сообщений 6
1.3. Описание выходных документов и сообщений 7
1.4. Описание запросов к базе данных 7
1.5. Список ограничений 8
2. Выбор и описание используемой СУБД 9
3. Инфологическая модель (ИЛМ) 13
3.1. Граф алгоритмической взаимосвязи показателей 13
3.2. ER-модель 14
4. Даталогическая модель в СУБД 17
4.1. Нормализованная реляционная модель 17
5. Функциональная структура программной системы обработки данных 21
Приложение 25

Работа состоит из  1 файл

КР базы данных.doc

— 738.00 Кб (Скачать документ)


Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский Государственный Университет

экономики, статистики и информатики 

(МЭСИ)

 

 

 

Прикладная информатика в экономике

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Базы данных»

Тема: «Отдел кадров»

 

 

 

 

Студент:

Колобовникова А.В.

Специальность:

Прикладная информатика

в экономике

Проверил:

Грищенко Н.Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2009


Содержание

Введение

1. Описание предметной области

1.1. Общие описания предметной области

1.2.Описание входных документов и сообщений

1.3. Описание выходных документов и сообщений

1.4. Описание запросов к базе данных

1.5. Список ограничений

2. Выбор и описание используемой СУБД

3. Инфологическая модель (ИЛМ)

3.1. Граф алгоритмической взаимосвязи показателей

3.2. ER-модель

4. Даталогическая модель в СУБД

4.1. Нормализованная реляционная модель

5. Функциональная структура программной системы обработки данных

Приложение


Введение

В последние годы на первый план  выдвигается новая отрасль -  информационная индустрия, связанная с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Эта индустрия тесно связана с развитием компьютерных технологий.

В информационном обществе доминирует производство информационного продукта, а материальный продукт становится более информационно емким. Изменятся весь уклад жизни, система ценностей: возрастает значимость культурного досуга, возрастает спрос на знания, от человека требуется способность к интеллектуальному труду и творчеству.

В результате появились противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими массивами хранящейся и передаваемой информации. Возникло большое число избыточной информации, в которой иногда трудно сориентироваться и выбрать нужные сведения. Для решения подобных проблем применяются автоматизированные базы данных. Они стали неотъемлемой частью практически всех компьютерных систем - от отрасли до отдельного предприятия.

Основная цель работы связана с тем, что за последние несколько лет вырос уровень потребительских качеств систем управления базами данных  (СУБД): разнообразие поддерживаемых функций, удобный для пользователя интерфейс, сопряжение с программными продуктами, в частности с другими СУБД, возможности для работы в сети и т.д. СУБД позволяет сводить воедино информацию из самых разных источников (электронные таблицы, другие базы данных) и помогает быстро найти необходимую информацию, донести ее до окружающих с помощью отчетов, графиков или таблиц.

К настоящему времени накоплен значительный опыт проектирования БД, предназначенных для управления производством, это позволяет сделать процесс создания БД более эффективным.

Одной из наиболее распространенных СУБД является MS Access. Широкое  применение именно этой СУБД для небольших офисных программ связано с тем, что она интегрирована в пакет прикладных программ MS Office, не требует большого объема памяти и достаточно проста в использовании.

Для пример выбрано создание базы данных «Отдел кадров». Данная база данных предназначена для хранения данных о сотрудниках учреждения, их личных данных, занимаемой должности и получаемом окладе. Она занимает одно из первых мест в системе управления.

Основными пользователями являются сотрудники отдела кадров, бухгалтерии и руководство.


1. Описание предметной области

1.1. Общие описания предметной области

Организацию базы данных рассмотрим на примере создания информационной системы (ИС) для автоматизации работы отдела кадров, например КемГСХИ.

На первом этапе проекта необходимо составить набор требований, предъявляемых к конечному продукту. Для этого разработчику требуется получить от заказчика как можно больше информации. Для нашего примера ограничимся рассмотрением следующих требований.

В качестве предметной области автоматизации рассматривается автоматизация учета кадров предприятия. Данный проект удобен для обработки данных по служащим в учебном заведении. Он может быть использована внутри предприятия для начальника отдела кадров, а также для внешнего пользования, например, различные гос. инспекции.

В результате пред проектного исследования установлено, что отдел кадров в учебном заведении нуждается в автоматизации своей деятельности с целью оперативной обработки данных о сотрудниках, что упрощает доступ к информации по иждивенцам, налоговым льготам, а также других данных о личном составе по бухгалтерии, на основе которых составляются таблицы с соответствующей информацией.

Функции выбранной предметной области ограничены следующими локальными задачами;

•         оперативный контроль и учёт кадров на предприятии;

•         выдача справок и выходных документов о сотрудниках, налоговых льготах и других сведений;

•         анализ и обработка входной информации о персонале учреждения.

 


1.2.Описание входных документов и сообщений

Входными документами являются:

1.      Паспорт

      номер паспорта;

      место рождения;

      дата рождения.

2. Диплом

      диплом (серия, номер);

      квалификация по диплому;

      специальность по диплому;

      образование;

      название учебного заведения;

      форма обучения;

      год окончания учебного заведения;

      образование (дополнительное).

3.Трудовая книжка

      данные трудовой книжки;

      данные о назначениях и перемещениях;

      квалификационный разряд;

      учреждение;

      подразделение;

      текущая должность.

4. Анкета:

      фамилия;

      имя;

      отчество;

      пол;

      дата рождения;

      место рождения;

      национальность;

      гражданство;

      ученая степень;

      ученое звание;

      узкая специальность;

      владение иностранными языками;

      наличие судимости;

      семейное положение;

      состав семьи;

      домашний почтовый индекс;

      район проживания;

      область;

      домашний адрес;

      домашний телефон;

      воинская обязанность;

      ИНН;

      серия свидетельства налогоплательщика;

      номер свидетельства налогоплательщика.

1.3. Описание выходных документов и сообщений

Выходным документом является «Личная карточка сотрудника», которая содержит все сведенья о сотруднике. Образец заполнения приводится. (Приложение № 1)

1.4. Описание запросов к базе данных

1. Выдать список сотрудников проработавших менее 3 лет.

№ сотрудника

ФИО

Должность

Дата приёма

 

 

 

> 01.09.2007

 

2. Выдать список сотрудников работающих на конкретной кафедре.

№ сотрудника

ФИО

Должность

Учёная степень

Кафедра

 

 

 

 

[Введите название кафедры]

 

3. Выдать данные по отдельному сотруднику (должность, ставка, оклад).

№ сотрудника

ФИО

Должность

Ставка

Оклад

 

[Введите сотрудника]

 

 

 

 

4. Запрос на обновление: увеличение оклада по отдельным должностям на 10%.

5. Запрос на удаление [Введите сотрудника].

1.5. Список ограничений

1. Один работник числится только на одной кафедре с одной должностью;

Информация о работе Выбор и описание используемой СУБД