Выпускная квалификационная работа НПО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 08:42, аттестационная работа

Описание

Сегодня общество невозможно представить без использования современных информационных технологий. В условиях современного развития общества образовательные учреждения должны готовить мыслящих людей, способных в совершенстве владеть современными информационными технологиями и иметь способность к быстрому освоению новых.
Информационные технологии в образовании связаны с информатизацией обучения, использованием современных мультимедийных средств как способ управления познавательной деятельностью школьников и учащихся, предоставления преподавателю и учащемуся текстовой, наглядной информации. Многообразие для обучающихся электронных средств обучения, большой интерес, проявляемый к новым информационным технологиям, востребованность в жизни умений и навыков работы на компьютере стали актуальными в процессе обучения в учебных заведениях. Электронные средства обучения позволяют учащимся индивидуально работать с учебной информацией, получать из интернета нужную информацию по любому интересующему вопросу и, таким образом, сократить время на самообучение. Использование в образовательном процессе информационных технологий значительно изменяет способы работы учащихся с учебным материалом.

Работа состоит из  1 файл

презетации в образовании.doc

— 160.00 Кб (Скачать документ)

     ОГЛАВЛЕНИЕ

 

      ВВЕДЕНИЕ 

 

     Сегодня общество невозможно представить без  использования современных информационных технологий. В условиях современного развития общества образовательные учреждения должны готовить мыслящих людей, способных в совершенстве владеть современными информационными технологиями и иметь способность к быстрому освоению новых.

     Информационные  технологии в образовании связаны с информатизацией обучения, использованием современных мультимедийных средств как способ управления познавательной деятельностью школьников и учащихся, предоставления преподавателю и учащемуся текстовой, наглядной информации. Многообразие для обучающихся электронных средств обучения, большой интерес, проявляемый к новым информационным технологиям, востребованность в жизни умений и навыков работы на компьютере стали актуальными в процессе обучения в учебных заведениях. Электронные средства обучения позволяют учащимся индивидуально работать с учебной информацией, получать из интернета нужную информацию по любому интересующему вопросу и, таким образом, сократить время на самообучение. Использование в образовательном процессе информационных технологий значительно изменяет способы работы учащихся с учебным материалом.

     Новые технологии приходят в образование, у педагогов и учащихся возникает настоятельная потребность в использовании мультимедийных средств, в том числе в создании и использовании электронных презентаций на занятиях любой возрастной категории обучающихся.

     Цель  работы:  изучить особенности  применения программы MS PowerPoint в образовании.

     Задачи: 1. Изучить литературу по данному вопросу.

     2. Рассмотреть возможности программы  MS PowerPoint.

     3. Рассмотреть принципы применения  программы в образовательных  учреждениях.

     ГЛАВА 1. Общие сведения о презентациях

    1.1.Основные аспекты применения программ создания презентаций

 

     Использование информационных компьютерных технологий, в том числе презентаций Microsoft PowerPoint, широко применяется во всех сферах жизнедеятельности человека с конца 90-х годов XX века. Это связано, во-первых, с развитием информационных технологий, во-вторых, с разработкой программного обеспечения, позволяющего создавать средства активного обучения, а также средства наглядного представления деятельности практически любого предприятия, фирмы, магазина и т.д.

     Давно доказано, что человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания. По данным ученых более 90 % информации поступает к нам через зрение и слух, которые являются самыми мощными и самыми эффективными каналы передачи и приёма информации. Знания, которые человек получает – это информация, следовательно, большую часть знаний он получает посредством органов зрения и слуха. И чем ярче и разнообразнее будет предоставление информации, т.е. знаний, тем эффективней будет процесс усвоения этой информации. Поиск оптимальной технологии долго шел в направлении использования физических моделей и графических иллюстраций. Передача знаний через графическое изображение реализовывалась с помощью кинопроекторов, слайдпроекторов и т.д. Вследствие особенностей человеческого восприятия решающая убедительность достигалась именно с помощью слайдов, которые в ходе презентации докладчик показывал для иллюстрации его мысли.

     Компьютер оказался более эффективным вспомогательным средством. Его графические возможности практически безграничны. Естественно, что технология компьютерной презентации мало походит на показ классических слайдов. Но выработавшийся стереотип сегодня опирается на понятие слайда, хотя самих слайдов уже давно нет.

     Презентация - это целенаправленный информационный процесс, позволяющий решать многие задачи.

     Формы презентации могут быть самые  разные: на выставочном стенде, при  контакте с покупателем при личной продаже или в магазине, в лекционной аудитории, при проведении уроков в школе, реклама товаров и услуг по телевидению или радио и т.д.

     Современная презентация базируется на двух основных подходах к подготовке и проведению презентации.

     Первый представляет собой традиционную демонстрацию набора слайдов, подготовленных на компьютере и распечатанных на прозрачной пленке. Компьютер здесь выступает в роли вспомогательного средства при подготовке слайдов, а сама технология презентации остается классической.

     Второй подход заключается в использовании компьютера непосредственно в демонстрации презентационных материалов. Естественно, что набор технических возможностей во втором случае гораздо шире.

     В современном обществе компьютерные презентации применяются практически  во всех сферах деятельности человека, в том числе и в образовательных процессах.

     Как средство представления учебного материала, презентация может быть использована преподавателями в школьном классе и лекционной аудитории при проведении уроков как теоретического обучения, так и при проведении практических и лабораторных работ, при тестировании учащихся, а также школьниками и студентами в тематических докладах, при защите курсовых, научно-практических и дипломных работ.

     Кроме того, компьютерные презентации учебного материала могут обеспечить более эффективные коммуникационные взаимодействия между преподавателями в целях обмена опытом, а также при подготовке и повышении квалификации работников.

     Компьютерные  презентации обладают привлекательностью как для занятий с непосредственным участием преподавателя, так и для целей дистанционного режима обучения. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптироваться под особенности обучающихся.

Рис.1. Схема  адаптации занятий с применением  компьютерных презентаций под особенности  обучающихся 

     В презентациях различают следующие  виды интерактивности:

  • временная - обеспечивает возможность обучаемому самостоятельно определять начало, продолжительность процесса учения и скорость продвижения по учебному материалу;
  • интерактивность по очередности - позволяет свободно определять очередность использования фрагментов информации;
  • содержательная - дает возможность пользователю изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации.

     Усиление  интерактивности приводит к более  интенсивному участию в процессе учения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

     Кроме дидактических преимуществ компьютерные презентации обладают рядом достоинств, связанных с тиражированием и распространением.

     Созданные однажды на магнитных носителях  модели, схемы, диаграммы, слайды, видеоклипы, звуковые фрагменты могут компактно  храниться в цифровом виде. Они не портятся, не занимают много места, свободно управляются в процессе демонстрации и при необходимости легко могут быть отредактированы с учетом особенностей контингента обучаемых. Распространяемые на магнитных носителях презентации дешевле и эффективнее печатных. Они без значительных усилий тиражируются и, следовательно, быстро стали предметом обмена.

     Важным  компонентом любой презентации  является наполняемость слайдов  материалом. Наиболее важную информацию на слайде можно выделить, придав ей эффект анимации. Анимация – очень важный элемент в презентации. Движение отдельных частей слайда привлечёт внимание любого слушателя, и он заострит свое внимание на анимированной части информации. Таким образом, все тезисы сообщения преподавателя будут услышаны и увидены студентом. Всё это повышает интерес к обучению и способствует более качественному усвоению нового материала.

     Содержание  лекции, урока и подача материала варьируются в зависимости от уровня подготовленности обучаемых. В учебных презентациях текстовая информация сводится к минимуму, основные положения заменяются схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов, видеосюжетами, что значительно облегчает запоминание и понимание материала и соответственно, ведет к повышению и удержанию интереса обучаемых. Включение в презентацию смешных сюжетов и забавных фактов без ущерба содержанию оживляет занятие, создает положительный эмоциональный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

     1.2. Средства создания презентаций

 

     На  современном этапе развития информационных технологий существует огромное количество программ, обеспечивающих создание презентаций. Ниже будут рассмотрены некоторые  из них.

     В качестве презентационных роликов, демонстрирующих программное обеспечение ЭВМ, принято создавать анимированные презентации в формате Macromedia Flash, поскольку данный формат является самым распространенным в Интернете, к тому же большинство Интернет-пользователей могут без проблем просмотреть любой флэш-ролик прямо в браузере. Поэтому при необходимости разработки презентации, демонстрирующую программные возможности продукта, можно воспользоваться пакетом Macromedia Captivate (ранее RoboDemo 5, который предпочтительнее именно для создания ролика демонстрирующего возможности ПО). Это надежный и проверенный вариант, а в случае размещения ролика в Сети его смогут увидеть все пользователи независимо от установленного у них браузера.

     Не так давно на компьютерной арене появилась программа DemoForge Studio, создающая более качественные ролики, но в своем собственном формате, который оказался значительно компактнее формата Flash. Уменьшение размера презентационного ролика в случае размещения в сети Интернет является серьезным плюсом в пользу DemoForge Studio, однако, созданные данной программой ролики нельзя просматривать в браузере Opera.

     Более сложным решением, рассчитанным преимущественно  на профессионалов, может стать создание виртуального тура в среде DemoShield, в котором пользователю будут продемонстрированы все возможности программного продукта, включая снимки экранов и движение курсора с параллельным объяснением производимых действий при помощи всплывающих текстовых окошек.

     Лучшим  решением для рекламы товаров  и услуг, предлагаемых компанией, может  стать интерактивная презентация, которая рассказывает о ее бренде, содержит каталоги продукции или услуг и контактную информацию, а также дает пользователю возможность просматривать презентацию в любом порядке.

     Вариантов создания такой рекламной презентации  может быть очень много, все зависит от квалификации пользователя, создающего презентационный материал. Пакеты TwinPlayer и Opus Presenter позволяют при минимальных знаниях создать действительно профессиональный программный проект при условии наличия высококачественных снимков.

     Несколько больших знаний и денежных вложений требует использование пакета Mediator, но и предоставляемые им мультимедийные возможности открывают широкие перспективы.

     Профессионалам адресованы программные пакеты DemoShield и Macromedia Director. Они предоставляют практически неограниченные возможности в области обработки мультимедийных материалов и поддерживает большинство популярных форматов. Здесь стоит обратить особое внимание на уровень сложности освоения данных пакетов: принципы работы в DemoShield интуитивно намного понятнее, нежели в Macromedia Director, но в то же время Macromedia Director предоставляет средства публикации материалов на различных платформах, c помощью встроенного языка Lingo позволяет практически неограниченно управлять проектом и дает возможность поставить на поток процесс подготовки презентаций.

     Презентации, которые могут использоваться как  на обычных совещаниях, так и в  процессе выступлений на выставках, семинарах и т.п., обычно не требуют  особой интерактивности. Максимум, что требуется в таком случае, — это демонстрация слайдов с качественной графикой, текстами, диаграммами и таблицами и возможности остановки и возобновления показа в ходе дискуссии и возврата на конкретный слайд в случае необходимости. Все это реализовано в каждой программе, предназначенной для создания презентаций, из любого известного офисного пакета, в частности в программе Microsoft PowerPoint, которая позволяет подготовить красочное слайд-шоу, иллюстрирующее излагаемые в ходе дискуссии идеи.

Информация о работе Выпускная квалификационная работа НПО