Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 23:46, реферат

Описание

ИСУ – вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. Проведение исследований осуществляется в следующих случаях:

- при совершенствовании систем управления действующей организации;

- при разработке систем управления вновь создающейся организации;

- для решения конкретных проблем.

Работа состоит из  1 файл

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 1.38 Мб (Скачать документ)

     Структуру системы можно изобразить в виде графа-схемы, в которой отражены все элементы и связи между  ними. Элементы – вершины, а связи  – ребра.

 
 
 

     Сетевой граф ориентированный (время задано – взвешенный граф).

     Чтобы отразить несимметричность некоторых  связей линейно изображению ребро  снабжают стрелкой.

     Неориентированный граф – если направление связи  не обозначается. При наличии стрелок  – граф ориентированный.

     Пара  вершин может быть соединена любым  количеством ребер, вершина может  быть соединена сама с собой. Если в графе требуется отразить различия между элементами и связями, то либо присваивают разным ребрам различные  веса (взвешенные графы), либо раскрашивают (раскрашенные графы).

     В организационных системах встречаются:

     - линейные

     - иерархические

     - матричные

     - сетевые структуры

     Сетевая структура – декомпозиция системы  во времени. Сеть может отразить этапы  деятельности человека или порядок  действия технической системы.

     Иерархическая структура – декомпозиция системы  в пространстве. Все вершины и  связи в этих структурах существуют одновременно. Иерархическая структура  с сильными связями – это структура, в которой каждый элемент нижележащий  подчинен 1 узлу или вышележащих. 
 

       
 
 
 
 
 
 

     Иерархическая структура со слабой связью – структура, в которой каждый элемент нижележащего элемента может быть подчинен 2 или  более вершинам высшего уровня.

     Иерархическая структура с вертикальными и  горизонтальными связями.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Слабая связь: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Диагностика систем управления

     Диагностика – установление и изучение признаков  и характеристик, фактов, характеризующих  состояние системы в целях  выявления возможных отклонений для предотвращения ненормального  функционирования системы.

     При осуществлении работ по диагностике  систем управления в первую очередь  необходимо определить «болезнь системы», выявить ее причины и следствия  и наметить основные меры по устранению.

     Объект  диагностики не только системы управления в целом, но и подсистемы, элементы.

     Диагностический профиль – графическое изображение  состояния (нормы) развития или упадка разных сфер менеджмента.

     Проблемное  поле менеджмента – совокупность сфер менеджмента, состояние которых  определено как несоответствующее  норме.

     Виды  диагностики:

  1. По ширине охвата объекта:

     - общая

     - специальная

  1. По времени:

     - краткосрочная

     - среднесрочная

     - долгосрочная

  1. По началу времени рассмотрения объекта:

     - предварительное

     - основное

     Финансовая диагностика – определяет общее состояние здоровья предприятия и может быть основана на расчете набор 8 финансовых показателей:

     - коэффициент текущей ликвидности

     - коэффициент обеспеченности собственными  средствами

     - коэффициент утраты неплатежеспособности

     - коэффициент восстановления платежеспособности

     - коэффициент автономии

     - коэффициент соотношения заемных  и собственных средств

     - коэффициент маневренности

     - коэффициент обеспечения запасов  и  затрат собственными источниками  их формирования

     Расчетные значения сравниваются с нормативными. 
 

     
  1. Понятие системного анализа

     Системный анализ – научная дисциплина, занимающаяся проблемой решения в условиях анализа большого количества информации различной природы в ограниченное время.

     Отличие системного анализа от других подходов составляет стандарт решения, особое внимание уделяется факторам риска и неопределенности и их учету при отборе более  оптимальных решений среди возможных  вариантов.

     При проведении системных исследований необходимо:

  1. Выявить общие тенденции развития данного предприятия, его место, роль в современной рыночной экономике
  2. Установить особенности функционирования предприятия и его отдельных подразделений
  3. Выявить условия, обеспечивающие достижение поставленных целей
  4. Выявить условия, препятствующие их достижению
  5. Осуществить сбор необходимых данных для проведения анализа
  6. Разработать мероприятия по совершенствованию действующей системы управления и организации в целом.
 
 
     
  1. Основные  подходы в системном  исследовании

     Системный анализ базируется на совокупности подходов, применение которых позволяет лучше  провести исследование и получить желаемый результат:

  1. Системный. Такое направление, в основе которого лежит исследование объекта как сложной социально-экономической системы.

     Принципы  системного подхода:

     - целостность

     - иерархичность строения

     - структуризация

     - множественность

  1. Комплексный подход. Он учитывает при анализе не только внутреннюю, но и внешнюю среду (социальные, демографические, экологические факторы).
  2. Интегральный подход. Используется для исследования функциональных связей информационного обеспечения систем управления. Суть его в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла проекта).

     Интеграция  по горизонтали требует формирования единой и четкой информационной системы  управления. Она должна включать показатели качества затрат по стадиям научного исследования, конструктивной и технологической подготовки производства, а также показатели собственно производства, внедрения, эксплуатации, снятия с производства.

     Такая согласованность позволяет создать  структуру управления, обеспечивающую оперативность и гибкость управления.

     Интеграция  по вертикали – объединение юридически самостоятельных организаций для  наилучшего достижения целей. Это обеспечивается 6

     - объединением усилий людей с  синергетическим эффектом

     - объединением и созданием новых  научных баз внедрения новых  технологий и нового оборудования

  1. Ситуационный подход. Мотивом проведения анализа является конкретная ситуация. Система управления в зависимости от характера ситуации может иметь любые из своих характеристик. Объект анализа – структура управления, методы управления, стиль руководства и т.д.
  2. Маркетинговый – проведение анализа организации на основе результатов маркетинговых исследований. Главная цель – ориентация управляющей системы на потребителя.

     Маркетинговый анализ призван выявить конкурирующие  плюсы и факторы их определения (качество продукции, управления самой организацией, свойства товара, соответствие маркетинговым потребностям населения).

  1. Инновационный подход основан на умении организации быстро реагировать на изменения, диктуемые внешней средой (внедрение нововведений, новых технических решений).
  2. Сущность нормативного подхода состоит в том, что анализ любой системы управления связан с учетом важнейших нормативов, которыми руководствуется аппарат компании (штатное расписание, положения об организации).

     Нормативы могут быть целевые, функциональные и нормативы в социальной сфере.

     К целевым нормативам относится все  то, что обеспечивает реализацию поставленных перед организацией целей (показатели качества, ресурсоемкости продукции, надежности, технического уровня производства).

     К функциональным нормативам относятся  качество  и своевременность проработки планов, строгое распределение функциональных обязанностей в каждом структурном  подразделении, оперативный учет и  контроль.

     Нормативы в социальной сфере должны обеспечивать оптимальные условия для развития коллектива. Сюда включаются показатели стимулирования и охраны труда, показатели обеспеченности всех сотрудников техническими средствами для успешной работы, правовые нормативы, экологические нормативы.

  1. Поведенческий подход. Его цель – создание всех необходимых условий для реализации творческих способностей каждого сотрудника.
 
 

     ВИДЫ  ИССЛЕДОВАНИЙ

  1. Функциональная роль исследований в развитии систем управления

     Функциональная  роль заключается:

  1. В обеспечении эффективного формирования организационных структур и оптимизации процесса их функционирования
  2. В определении качественных характеристик и количественных показателей системы управления
  3. В разработке стратегии поведения организации в рыночных условиях
  4. В рациональном распределении информационных потоков внутри организации
  5. В создании благоприятного социально-психологического климата в коллективе
  6. Прогнозировании поведения системы управления в условиях неопределенности и риска
  7. В обеспечении положительной динамики в развитии организации
 
     
  1. Социологические исследования

     Менеджер  в процессе работы эффективно сотрудничает с большим количеством людей. Понимание психологии, использование  психологических особенностей людей  позволяет организовать слаженную  работу коллектива. Для эффективной  работы целесообразно формирование команды менеджеров. Команда –  это группа людей с совместимыми и дополняющими характеристиками (социотипами), выполняющие различные роли и  объединенные общей цель и едиными  задачами.

     Характеристики  эффективной команды:

     - нацеленность на результат

     - творческий подход

     - высокая производительность

     Юнг показал, что люди могут быть разделены  на 16 социотипов

Популярная  интерпретация Для менеджеров
  1. Дон ки Хот
  1. Изобретатель
  1. Дюма
  1. Посредник
  1. Гюго
  1. Энтузиаст
  1. Робеспьер
  1. Аналитик
  1. Гамлет
  1. Наставник
  1. Горький
  1. Контролер
  1. Жуков
  1. Маршал
  1. Есенин
  1. Лирик
  1. Джек Лондон
  1. предприниматель
  1. Дразер
  1. Хранитель
  1. Цезарь
  1. Политик
  1. Бальзак
  1. Критик
  1. Гексли
  1. Психолог
  1. Гобен
  1. Мастер
  1. Королев
  1. администратор
  1. Достоевский
  1. Гуманист

Информация о работе Исследование систем управления