Отчет по производственной практике на ТОО «Доломит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 06:10, отчет по практике

Описание

Производственная практика является обязательной частью учебного процесса, направленной на получение студентами практического опыта и навыков, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности.
Местом производственной практики стало предприятие ТОО «Доломит». ТОО «Доломит» - строительная компания, которая имеет постоянный состав инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих различных специальностей.

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 635.00 Кб (Скачать документ)
      1.   Транспортный отдел
 

       Гараж располагается на территории организации. Площадь гаража по внутреннему обмеру в м2:

  • основные производственные помещения 838,7;
  • вспомогательные производственные помещения 102,6;
  • основные административные помещения 279,7;
  • вспомогательные административные помещения 276,5;

       Общая площадь составляет 1497,5 м2. В гараже имеются: кабинеты; 6 мастерских для выполнения ремонтных и прочих работ; 1 столярный цех для обработки пиломатериалов; помещение для зарядки и хранения аккумуляторов; 2 бокса для хранения автомобилей; подсобные помещения; архив.

       Автопарк  ТОО «Доломит» содержит транспортные средства. Будет добавлено два транспортных средства: автокран и самосвал. Все транспортные средства хранятся на открытой, асфальтированной площадке возле гаражного комплекса [9]. 

    1. Планирование  на предприятии ТОО  «Доломит»
 

       В ТОО «Доломит» большое внимание уделяется бухгалтерскому учету, управленческий учет также ведется, но он не автоматизирован, хотя управленческий учет имеет очень большое значение для успешного развития организации.

       Управленческий  учёт-упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности фирмы информации и показателей для управленческого звена компании. Это процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для планирования, собственно управления и контроля за деятельностью организации [10, 11].

     Предметом управленческого учета является управленческая информация. Традиционно  информация управленческого учета  носила финансовый характер, то есть она  представлялась в долларах, рублях, йенах или других денежных единицах. Однако в последнее время область управленческого учета была существенно расширена дополнением операционной и физической информацией, такой как качество продукции, показатели продолжительности процесса, и субъективными оценками, как, например, удовлетворенность клиентов, творческий потенциал сотрудников и эксплуатационные качества нового продукта.

     Информация  управленческого учета - финансовые и операционные данные о видах  деятельности и процессах, осуществляемых в организации; функционировании ее структурных подразделений; выпускаемых ею продуктах и услугах; клиентах организации [12, 13].

     Информация управленческого учета может быть:

  • количественная;
  • качественная.

     Нередко качественные факторы игнорируются руководителями. Это происходит, когда данные, подготовленные в качестве вспомогательного материала для принятия решения, указывают непосредственно на одно решение. Подобная практика не эффективна, так как качественные аспекты решений являются такими же важными, как и количественные, и самые квалифицированные решения могут быть приняты только при учете всей имеющейся в распоряжении информации.

     Для того чтобы управленческую информацию можно было эффективно использовать, она должна отвечать некоторым определенным критериям:

    • краткость;
    • точность;
    • оперативность;
    • сопоставимость;
    • целесообразность;
    • рентабельность;
    • нетенденциозность;
    • адресность.

     Нередко руководители получают информацию, которая  требует дополнительной обработки. Как следствие, решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения [14].

     Спрос на информацию управленческого учета различен на каждом иерархическом уровне организации. На операционном уровне, где сырье  или купленные детали и узлы преобразовываются  в готовую продукцию и где  обслуживаются клиенты, информация нужна преимущественно для контроля за операциями и для их совершенствования. Эта информация подробная и часто повторяющаяся; измеряется чаще всего натуральными, а не финансовыми показателями, и по природе своей скорее производственно-техническая, чем экономическая.

     По  мере движения к более высоким уровням организации видно, что менеджеры среднего звена осуществляют мониторинг работ и принимают решения, касающиеся финансовых и материальных ресурсов, продукции, услуг и клиентов. Они могут получать информацию управленческого учета значительно реже, а сама информация будет более агрегирована и представлена в финансовых показателях. Менеджеры используют эту информацию как инструмент оперативной диагностики; она может предупредить их о существовании таких аспектов повседневной деятельности, которые отличаются от ожидаемых. Информация может использоваться также для совершенствования планирования и принятия более удачных решений.

     Руководители, принадлежащие к высшим эшелонам организационного управления, получают итоговую информацию управленческого учета о хозяйственных операциях и событиях, происходивших на уровне отдельного сотрудника, клиента и подразделения. Они используют эту информацию для обоснования решений, имеющих долгосрочные последствия для организации (принятие стратегических решений) [15].

       Основные  задачи управленческого  учета:

  • учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставление информации по ним менеджерам;
  • учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет в целом по организации и по центрам ответственности, по группам изделий и по другим позициям;
  • исчисление различных показателей фактической себестоимости (полной производственной себестоимости, неполной производственной себестоимости, себестоимости реализованной продукции);
  • контроль и анализ хозяйственной деятельности и структурных подразделений;
  • прогнозирование будущих событий и принятие управленческих решений;
  • составление управленческой отчетности.

       Зачастую  в управленческом учёте речь идёт даже не о необходимости такового в рамках бухгалтерского, а о невозможности управленческого учёта в рамках бухгалтерского учёта. Помимо уже перечисленных ограничений бухгалтерского учёта, существует проблема оперативного сбора информации. Бухгалтера "зачастую" не посадишь в каждом подразделении (отдел закупок, отдел продаж, склады, цеха). Для оперативного взаимодействия же требуется информация от подобных источников. Передача сотрудникам сотовых телефонов решает, например, проблему координации, но точно лишает руководство в данном случае возможности конечного анализа правильности, качества и оперативности действий сотрудников, и, как следствие, например, справедливого премирования сотрудников. Спектр проблем при отсутствии качественного управленческого учёта можно аналитически вывести, ознакомившись с требованиями к информации в контроллинге [16].

       Управленческий  учёт ориентирован именно на потребности внутренних пользователей, а не внешних, информация, собираемая и предоставляемая им, не является открытой, а принадлежит к коммерческой тайне.

       В управленческом учёте предъявляются  высокие требования к предоставляемой  информации. Информация, предоставляемая принимающему решения человеку, должна быть полной для принимаемых решений и в то же время краткой. Чем больше объём информации, тем больше информации остаётся без внимания, при отсутствии вспомогательных механизмов.

       Предприятие вольно выбирать такие методы управленческого  учёта, которые ему удобны: в данной области нет таких жёстких законодательных требований как в налоговом (бухгалтерском) и финансовом учёте.

Традиционной  задачей управленческого учёта  является калькулирование себестоимости, и, соответственно, учёт затрат. Необходимо выбирать наиболее подходящие для предприятия методы учёта, которые не будут излишней бюрократизацией мешать процессу производства, а позволят без лишних затрат отнести издержки к тому или иному процессу, проекту, и как следствие, конкретной продукции. В управленческий учёт включаются следующие процессы:

  • определение точки безубыточности;
  • бюджетирование;
  • процессный расчёт затрат;
  • проектный расчёт затрат;
  • передельный расчёт затрат;
  • нормативный расчёт затрат;
  • инвентарно-индексный метод учета затрат;
  • директ-костинг [17].

       Рыночная  экономика предъявляет к руководителю предприятия ТОО «Доломит» достаточно высокие требования. Это объясняется повышением конкуренции, а значит, и ответственности за проводимые и принимаемые решения, планы, идеи. Инструментом к повышению степени осуществимости идей и проектов любого типа служит планирование. Планирование – это важная функция управления любым предприятием. Любую сложную проблему можно разделить на более простые, а затем детализировать и рассмотреть вероятность их осуществления. Этот метод лежит в основе бизнес - планирования. Процесс бизнес - планирования сложный и трудоемкий, поэтому нужны экономические знания, навыки и опыт.

       Планирование  является важнейшей составной частью управления предприятием. Грамотное  и квалифицированное планирование позволяет успешно и безубыточно  осуществлять производственно - хозяйственную  деятельность предприятия. Планирование позволяет:

  • предвидеть перспективу развития предприятия на будущий период;
  • эффективно и целеустремленно проводить научно – техническую политику на предприятии;
  • повышать эффективность производства и улучшать финансовое состояние предприятия;
  • своевременно обновлять и модернизировать выпускаемую продукцию и повышать ее качество в соответствии с конъюнктурой рынка;
  • избежать риска банкротства.

       Под принципами планирования понимаются основные теоретические положения, которыми руководствуются в процессе составления планов на предприятии:

  • научная обоснованность планирования. Этот принцип означает, что планирование должно осуществляться на научной основе;
  • непрерывность планирования, означает, что на предприятии должны разрабатываться долгосрочные, среднесрочные и годовые планы;
  • нацеленность планов на рациональное использование всех ресурсов предприятия направленная на повышение эффективности производства и на достижение максимальной прибыли;
  • принцип взаимной увязки и координации проводимых мероприятий. Планирование должно охватывать все подразделения с целью обеспечения сбалансированности между ними [18].

       В практической деятельности при составлении  планов применяются следующие методы:

  • балансовый;
  • нормативный;
  • программно – целевой;
  • метод планирования по технико – экономическим факторам.

       В связи с этим, для компании необходимо сделать удобный инструмент ведения планирования. Он может быть:

  • разработан на платформе 1С:Предприятие 8 для автоматизации строительных фирм.
  • адресован управленцам и собственникам, которым необходимо своевременно получать достоверную информацию о текущей деятельности компании.
  • особое внимание уделено обеспечению простоты и удобства использования, в том числе неспециалистам в области IT и управленческого учёта.

Информация о работе Отчет по производственной практике на ТОО «Доломит»