Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:25, реферат

Описание

Стереотип «место женщины на кухне» давно утратил свою актуальность. В большинстве стран мира словосочетание «деловая женщина», бизнесвумен уже никого не удивляет и кажется вполне естественным. Однако никого не удивляет и то обстоятельство, что деловым женщинам сложнее добиться профессионального успеха, чем мужчинам. И один из инструментов, который может представительницам прекрасного пола в этом отношении помочь, это имидж деловой женщины.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Основная часть……………………………………………………………….
Принципы построения делового имиджа……………………………
5
5
Культура одежды деловой женщины………………………………...
8
Культура поведения деловой женщины……………………………..
12
Заключение…………………………………………………………………… 17
Список литературы………………………………………………………….. 18

Работа состоит из  1 файл

реферат на тему имиджа.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………… 3
Основная  часть……………………………………………………………….
  1. Принципы построения делового имиджа……………………………
5

5

  1. Культура одежды деловой женщины………………………………...
8
  1. Культура поведения деловой женщины……………………………..
12
Заключение…………………………………………………………………… 17
Список  литературы………………………………………………………….. 18

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Стереотип «место женщины на кухне» давно утратил  свою актуальность. В большинстве  стран мира словосочетание «деловая женщина», бизнесвумен уже никого не удивляет и кажется вполне естественным. Однако никого не удивляет и то обстоятельство, что деловым женщинам сложнее добиться профессионального успеха, чем мужчинам. И один из инструментов, который может представительницам прекрасного пола в этом отношении помочь, это имидж деловой женщины.

     Для создания хорошего имиджа важно всё: манера речи, стиль одежды. Чаще всего  имидж – результат умелого  ориентирования в конкретной ситуации, выбора правильных моделей поведения.

     Проблемой данной работы является создание делового имиджа женщины, который сможет способствовать ее карьерному росту.

     Последние годы этой проблеме все чаще стали  уделять внимание исследователи в области психологии и социологии, такие как Джен Ягер, Ф.А. Кузин, А.В Бабаева.

     Создание  имиджа в теории не всегда несет практическое значение. Поэтому создания имиджа – это собирательное понятие теории и практики. В связи с тем, что данная проблема до конца не изучена она является актуальной.

     Цель  работы: изучение имиджа деловой женщины

    Задачи:
    1. рассмотреть принципы построения делового имиджа
     
    1. охарактеризовать культуру одежды деловой женщины
     
    1. обозначить основные аспекты культуры поведения деловой женщины

      Методами исследования данной работы являются:

  1. Анализ литературы, посвященной теме работы;
  2. Синтез, сравнение и  обобщение полученной информации.
 
 

    Основные  рабочие понятия работы:

     Имидж – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

     Деловая женщина - представительница административного сектора коммерческих структур, всевозможных фирм, агентств, банков и т.д., а также женщина, имеющая собственное дело.

     Манера  поведения - это выработанное со временем поведение, имеющее свои определенные качественные характеристики.

     Реферат состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и включает в себя 7 наименований. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Основная  часть

  1. Принципы построения делового имиджа

     Имидж – собирательное понятие. Это  облик, то есть та форма жизнепроявления  человека, благодаря которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.

     Прежде  чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично осознать, кто  вы для окружающих и каков ваш  нынешний образ в их глазах. Редко  кто может достоверно описать  самого себя. Чаще всего собственная  самооценка бывает или абсолютно отрицательной, или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самого себя.

     Важно выяснить, что в данный момент думают о вас окружающие. Не следует решать, какой образ желательно явить миру или как вы должны изменить свой теперешний имидж, пока хорошо не уясните, каким вас видят другие. Этих «других» в вашей деловой жизни будут представлять различные группы людей из ваших коллег, партнёров, клиентов, посетителей. И хотя вы нуждаетесь в стабильно имидже, вам всё-таки нужно представлять себя этим различным группам в соответствующем образе, что в итоге поможет вам чётко определить различные аспекты вашего имиджа для разных категорий людей. Поэтому не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей. Из этого следует, что не нужно вести себя во всех ситуациях и со всеми одинаково. Так, стиль поведения, избранный каждым деловым человеком в повседневном общении с коллегами, может не принести успеха при разговоре, например с начальником.

     Поэтому, прежде всего надо учитывать, на какую  группу людей необходимо произвести хорошее впечатление в той  или иной ситуации. Нужно также  чётко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будет адаптировать подобные качества к собственному имиджу.

     При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они  считают, что вам следует проходить  в дверь первым, вы так и должны поступать, даже если это противоречит вашей природной вежливости. Если вы хотите, чтобы вас уважали, надо вести себя так, как, по мнению людей, вы должны себя вести в вашем положении. Значительная часть вашего имиджа должна ясно указывать, что вы неизменно учитываете ожидания окружающих. Решите, как бы вам хотелось, чтобы люди вели себя с вами на различных уровнях, и определите, как следует вести себя с ними.1

     Чтобы создать капитал на собственных  достоинствах, надо, прежде всего, выявить  их у себя, чтобы «заставить работать». Чем больше вы сконцентрируетесь  на них, тем быстрее будут устранены ваши слабости и недостатки. В вашей работе всё важно для вас. Но только её отдельные аспекты важны для других. Поэтому, если хотите, чтобы вашу деятельность ценили, вам надо быть уверенным, что различным группам окружающих вас людей вы представляете именно ту её сторону, которая больше всего интересует не только вас, но и их. Если вы хотите скорректировать свой имидж так, чтобы произвести хорошее впечатление и на вашего начальника, то вам, прежде всего надо знать,  чего он хочет в данный момент. Вы должны показывать, что в основе вашего имиджа лежат только деловые качества, что вы можете позволить гордиться собой настолько, насколько это позволяют делать результаты вашей работы, и не более того. При этом желательно «показать товар лицом» - выставить себя и свои идеи в наиболее привлекательном виде и постараться дать знать об отличном качестве вашей работы и вашем высоком профессионализме. Для продвижения по службе или политического роста необходимо понять существующие тенденции в вашей компании, фирме, партии, чтобы своевременно воспринять большинство из них и  адаптировать к ним свой имидж. Изменяя свой имидж в сторону большего профессионализма, следует иметь в виду, что он не моделируется по единому плану, для его создания нет одинаковых путей. Его следует создавать во многих направлениях.

     Деловой имидж (как и всякий другой) следует  строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для  людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том, что они  должны видеть вас настоящего, а  не какую-то искусственную модификацию вашей личности. Вы, конечно, можете радикально изменить свой имидж, оторвать его от вашего естественного «я», но это будет продолжаться очень недолго. Вас выдадут непредусмотренные мелочи.

     Отсюда  следует, что при создании положительного делового имиджа необходимо твёрдо придерживаться установленных рамок выбранного вами образа и в конце концов заставить его стать неотъемлемой частью вашей внутренней сути. Поэтому стабильность такого имиджа должна постоянно поддерживаться всеми имеющимися средствами, и, прежде всего созданием и сохранением своего доброго имени, профессиональной чести и политического кредо. Важно не только решить, какой имидж вы хотели бы обрести для себя и своей работы, но также быть последовательным в его повседневной демонстрации.

     Построение  делового имиджа предполагает наличие  ясных целей такой работы. Создание его наугад может сработать на короткое время, но долгосрочного эффекта  вы не получите, результат может  оказаться даже неблагоприятным. Вам  нужно создать имидж, который будет соответствовать не только вашей внутренней сути, но и долгосрочным политическим целя.2 
 
 

  1. Культура  одежды деловой женщины

      В современной России деловой женщиной называют, во-первых, представительниц административного сектора коммерческих структур, всевозможных фирм, агентств, банков и т.д. Во-первых, женщин, ведущих собственное дело. Именно их причисляют к группе «бизнес-леди».    Далее к категории деловой женщины следует отнести представительниц ряда общественных и политических движении, занимающихся организацией этих структур. Наконец, деловыми женщинами называют представителей ряда профессиональных структур, руководителей различного уровня, секретарей-

референтов. 3

     Для женщины, желающей добиться успеха в  делах, очень важно помнить о  своей внешности, более того, поставить её на службу. Деловая женщина не может прийти на работу просто в брюках и кофточке. В брючном костюме – может, а в обычной кофточке и брюках – не может, поскольку это одежда для дома. Деловая женщина никогда не придёт на работу сильно декольтированная, в платье без рукавов или в майке и без чулок. Во всём мире основная форма женской одежды для работы – это костюм. Платье можно позволить себе только в жару и только однотонное. В гардеробе деловой женщины должно быть две-три юбки, жакеты, две-три блузки. Менять туалеты желательно часто, ведь одна и та же вещь, надеваемая каждый день, надоедает и «гасит настроение». Деловую одежду отличают классический покрой и многофункциональность. Особенно ценен хороший вкус, который проявляется в умении подбирать для своей одежды ткани по структуре и расцветке. Так худеньким лучше всего шить или покупать одежду из лёгких «торчащих» тканей или из тканей с большим ворсом. Полным, наоборот, пойдут тяжёлые, «падающие» ткани. К тонким фигурам хорошо подходят ткани ярких расцветок с крупным рисунком, с поперечными или косыми полосами, в крупную летку, а также однотонные светлые ткани (белые, голубые, жёлтые и т.д.) с различными блестящими оттенками. Женщинам, имеющим полную фигуру, больше идут ткани с мелким рисунком, продольными полосками и однотонные ткани тёмных расцветок (чёрные, коричневые, красные и т.п.). Такой подбор цветов и рисунков объясняется их световыми эффектами: в первом случае они как бы укрупняют фигуру, во втором – делают её тоньше.4

     Ткани подбираются в зависимости от цвета и характера кожи, волос, лица женщины. Ткани пастельных оттенков подходят только к хорошему цвету  лица и гладкой коже, не имеющей  каких-либо изъянов, родинок и т.д. Голубой цвет идёт блондинкам, обладающим ярким цветом лица. Для них также хороши розовый и оранжевый цвета, оттенки чёрного, белого, серого цветов. Рыжеволосым не идут розовый, оранжевый и жёлтый цвета. Им подходит коричневый с фиолетовым оттенком, зелёный или голубой цвета. Брюнеткам лучше носить платья ярких тонов (красного, чёрного, фиолетового и т.п.).

     В одежде должно быть два, максимум три  предмета ведущего тона. Так, если у  вас чёрные пиджак и юбка, то следует  иметь либо чёрные туфли, либо чёрную сумку. Таким образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним. Лучшими цветами делового платья считаются тёмно-синий, рыжевато-коричневый, бежевый, тёмно-коричневый, серый, умеренно синий и светло-синий.5

     В одежде делового стиля предпочтение отдаётся не только гладкоокрашенным тканям названных цветов, но и различным вариантам полосок и клеточек в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки. В имидже деловой женщины имеются и другие ограничения. В частности, не нужно первой появляться на работе в остро модной одежде, носить брюки, если работаете среди мужчин, и вообще одеваться в мужском стиле. Лучше всего надевайте костюм или блузку с юбкой. Причём чрезмерно укорачивать юбку, повинуясь моде, не следует. Также не следует носить вещи,  чересчур подчёркивающие вашу привлекательность (облегающие свитеры, джинсы). Может получиться так, что мужчины, вместо того чтобы слушать вас на переговорах, будут рассматривать ваши достоинства. Кроме того, у них может сложиться впечатление, что вы в первую очередь предлагаете убедиться в красоте своей фигуры, а не в деловых качествах.

     Туфли желательно носить простые на среднем  каблуке, а чулки - телесного цвета. Пальто и плащ должны закрывать юбку или платье. В специальных случаях можно пользоваться спортивной одеждой хорошего качества. Для женской деловой одежды подходит платье с жакетом в тон. Блузка или блайзер должны контрастировать с платьем, а свитер на работе, как уже отмечалось выше, вообще носить не принято.

     Волосы  делают лицо привлекательным не сами по себе (хотя и это важно), а в  виде причёски. Главное, что должна сознавать каждая женщина, - это то, что её причёска всё время должна быть в порядке. Волосы деловой женщине  лучше иметь средней длины – это значит, что они не должны напоминать причёску мальчика или  мужскую причёску, но и не должны быть ниже плеч. Женщины с очень длинными волосами могут быть привлекательными, но не в ущерб их служебному авторитету.

Информация о работе Имидж деловой женщины