Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:25, реферат
Стереотип «место женщины на кухне» давно утратил свою актуальность. В большинстве стран мира словосочетание «деловая женщина», бизнесвумен уже никого не удивляет и кажется вполне естественным. Однако никого не удивляет и то обстоятельство, что деловым женщинам сложнее добиться профессионального успеха, чем мужчинам. И один из инструментов, который может представительницам прекрасного пола в этом отношении помочь, это имидж деловой женщины.
Введение……………………………………………………………………… 3
Основная часть……………………………………………………………….
Принципы построения делового имиджа……………………………
5
5
Культура одежды деловой женщины………………………………...
8
Культура поведения деловой женщины……………………………..
12
Заключение…………………………………………………………………… 17
Список литературы………………………………………………………….. 18
В психологическом плане тёмные волосы женщины ассоциируются с властностью, светлые же способствуют её популярности. Однако всякие эксперименты с волосами, особенно с цветом, снижают авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно, окрашивать волосы в два тона (различные пряди) и более. Для каждой женщины очень важен выбор причёски.
Косметикой нужно пользоваться в меру и не употреблять броских цветов. Запах духов должен быть также едва заметен, но сами духи – дорогими и тонкими. Не следует смешивать разные украшения – например, цепочки, бусы в сочетании с брошкой.
Иногда женщины носят подследники с босоножками. Это не рекомендуется. Подследники существуют только для того, чтобы носить их с туфлями без чулок, но, как известно, деловая женщина без чулок прийти на работу не может. Не следует также носить на работу лосины и легинсы. Эта одежда создана для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п., но не для работы.
А теперь о носовом платке. Где его нужно держать? Конечно, либо в кармашке, либо в сумочке, но никогда в рукаве платья или кофточки. Если носите очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая или роговая.
У каждой деловой женщины при себе должна быть ручка и карандаш, причём желательно, чтобы ручка была с надёжным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите дешёвыми ручками и огрызками карандаша: эта, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.
Незаменимым
атрибутом должен стать атташе-кейс
– кожаный, телесно-коричневый, простой,
без ярких металлических
Секрет хорошего вкуса таится в выборе аксессуаров для одежды, потому что они дают возможность выразить свое «я». С помощью аксессуаров можно изменять один и тот же костюм, приспосабливая его для различных сезонов и случаев. Найдя свой индивидуальный облик, женщина может варьировать его с помощью поясов, украшений, шарфов, кружевных воротничков или умеренно употребляемых искусственных цветов. Что касается украшений, то хороший вкус здесь не должен зависеть от того, что в настоящий момент модно, а что – нет. Следует помнить, что мода также ни причем, когда речь идет о том, что хорошо и что плохо смотрится на телеэкране или с трибуны. Украшения должны подчеркивать внешность женщины, не привлекая к себе внимание. Хороший вкус проявляется в том, чтобы умело пользоваться несколькими отлично смотрящимися украшениями. Основное правило: избавиться от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, всего, что звенит и шумит или отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы говорите.
Что
касается обуви, то большинству женщин,
причастных к политике, деловым кругам
или занятых в некоторых других сферах
деятельности, нравятся простые лодочки,
но не следует забывать, что неплохо смотрятся
и туфли с дырчатыми узорами на носке и
по бокам, и наборный каблук. Недопустима
обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки
необычных форм. 6
Если для делового мужчины внешний вид стоит всё-таки на втором месте после манеры общения, то для женщины внешность имеет определяющее значение. Уверенная в идеальности своего внешнего вида (одежда, аксессуары, причёска, макияж) женщина не будет испытывать излишнего волнения и нервозности и сможет вести себя естественно. А естественность поведения - это основа имиджа деловой женщины. Две крайние манеры поведения недопустимы для деловой женщины: это излишняя развязность и образ строгой, злой и застёгнутой на все пуговицы в прямом и переносном смысле школьной учительницы. Промежуточные варианты допускаются и поощряются. Под естественностью поведения подразумевается, например, походка, которая должна быть прямой, лёгкой и задействовать только ноги, а не все остальные части тела.
Чтобы
тебя воспринимали как личность, надо,
прежде всего, ею быть. Человек, обладающий
цельностью: интеллектом, собственным
стилем, собственной позицией, непременно
будет воспринят как личность.
То, что мужчина реагирует на вашу сексуальную
привлекательность, - вполне естественно
(кстати, сексуальная привлекательность
действует положительно не только на мужчин,
но и на представительниц женского пола).
Абсолютно асексуальным особам, мужчины,
как правило, дают очень низкие оценки.
Если же
ваш деловой партнер - женщина, то у нее,
скорее всего, вызовет отрицательную реакцию,
избыток элементов сексуальной провокации
в вашей одежде или поведении. Любые формальные
отношения предполагают большую сдержанность.
Существует ряд правил, выполнение которых
позволяет настроить собеседника (независимо
от его/ее пола) на деловой стиль общения.
Начнем с внешнего вида.
Во
время деловых переговоров и
встреч ваша поза должна быть одновременно
достаточно свободной и сдержанно-подтянутой.
Съежившаяся на краешке стула женщина,
судорожно вцепившаяся в свою сумочку,
всем своим видом показывает скованность,
стеснение, неуверенность в себе. Слишком
свободная поза может быть воспринята
как свидетельство вашей развязности.
Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать
в пределах так называемой интимной зоны
радиусом около 45 сантиметров вокруг вашего
тела. Сумку лучше не держать на коленях,
а положить или поставить рядом с собой.
Необходимо доброжелательно и
внимательно смотреть в лицо своему собеседнику,
показывая, что вам интересно то, что он
говорит.
При этом, если у вас с собеседником деловые
отношения, то свой взгляд направьте в
верхнюю часть лица, чуть выше бровей,
а для обозначения внимания - эпизодически
смотрите в глаза (долгий пристальный
взгляд в глаза, может вызвать у вашего
собеседника чувство дискомфорта). При
эмоциональном общении взгляд автоматически
перемещается от глаз в нижнюю часть лица
- это сразу чувствуется.7
Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий голос, постарайтесь, хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет. Поэтому постарайтесь понизить его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно.
Лучше всего воспринимается размеренный темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный». Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации.
В
деловых и политических кругах принято
здороваться за руку.
Рукопожатие - традиционно мужской способ
приветствия. У большинства женщин он
вызывает легкий дискомфорт, поскольку
ей неизвестно заранее, будут ли ее руку
энергично трясти как товарищу по партии
или попытаются поцеловать. Во избежание
путаницы и неловкости, лучше подать руку
ни в вертикальной плоскости (как для пожатия),
ни в горизонтальной (как для поцелуя),
а в промежуточном положении под углом
к плоскости: хотите целуйте, хотите жмите.
Рукопожатие должно быть лаконичным, и
достаточно энергичным.
Никогда не суетитесь - это производит плохое впечатление в любом случае. На деловую встречу лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Одним словом, вести себя так, как будто вы - шикарная, роскошная женщина и можете себе позволить не торопиться. Плавно садиться, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорить - этим вы, несомненно, произведете на собеседника приятное впечатление.
Будьте доброжелательны, открыты, сдержанны в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.
Жестикуляция должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать тому, о чем вы говорите. Чем более формально общение, тем более сдержанной должна быть жестикуляция. Избегайте невротических жестов, свидетельствующих о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони.
Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться. Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника и в конце концов прихлопнуть его, как муху, - не прессуйте стол ладонью, обращенной вниз. Не сжимайте кулаков во время разговора и не тыкайте по-менторски в собеседника пальцем.
Также забудьте на время отвергающий жест ладонью: «Минуту! Я еще не все сказала!», показывая тем самым, что вы желаете продолжить свой чудный монолог, а он пусть послушает. У собеседника это жест вызовет ощущение, что вы не хотите с ним говорить, и увеличит дистанцию между вами. Теперь поговорим о дистанции, устанавливающейся между людьми в любой деловой беседе.
Каждый человек в зависимости от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более близкими и понятными, скованные и сдержанные отодвигают собеседника на большее расстояние.
О сокращении дистанции говорит живая мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные позы. Как только собеседник хочет увеличить дистанцию, он сразу натягивается, превращая лицо в непроницаемую маску, и начинает вещать бесстрастным голосом репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить дистанцию, начните просто чаще, чем нужно, величать собеседника по имени и отчеству. Вообще время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо.
Использование бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию и свидетельствует о довольно прохладном отношении. Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.
Владейте ситуацией. Представьте, что вы приходите на переговоры, в помещение, где нет кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком фоне.
Вы
поставлены в невыгодные условия, на
вас оказывают давление. В таком
случае, почувствовав, что вам неудобно,
скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись,
например, на то, что свет бьет в глаза.
Если вам не идут на встречу, то лучше откажитесь
от переговоров. Владейте ситуацией и
управляйте ею. 8
Заключение
1. Деловой имидж следует строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности.
2. «По одежке встречают» гласит старая поговорка, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемым, однако, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, создавая собственный имидж, особенно это важно для женщины, формирует определенное мнение о том, что вы сами о себе думаете. Люди формируют свое мнение о вас в течение первых же секунд, просто бросив взгляд – даже от того, как вы откроете рот.
3.
Естественность поведения - это основа
имиджа деловой женщины. Поэтому ваши
манеры, тем речи, голос, жестикуляция
непосредственно влияют на имидж в целом.
Нужно уметь преподносить себя, вести
себя открыто и держать определенную дистанцию
в разговоре. Также очень важно владеть
ситуацией в разговоре, управлять ею.
Список литературы: