Имидж деловой женщины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 22:25, реферат

Описание

Стереотип «место женщины на кухне» давно утратил свою актуальность. В большинстве стран мира словосочетание «деловая женщина», бизнесвумен уже никого не удивляет и кажется вполне естественным. Однако никого не удивляет и то обстоятельство, что деловым женщинам сложнее добиться профессионального успеха, чем мужчинам. И один из инструментов, который может представительницам прекрасного пола в этом отношении помочь, это имидж деловой женщины.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3
Основная часть……………………………………………………………….
Принципы построения делового имиджа……………………………
5
5
Культура одежды деловой женщины………………………………...
8
Культура поведения деловой женщины……………………………..
12
Заключение…………………………………………………………………… 17
Список литературы………………………………………………………….. 18

Работа состоит из  1 файл

реферат на тему имиджа.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

     В психологическом плане тёмные волосы женщины ассоциируются с властностью, светлые же способствуют её популярности. Однако всякие эксперименты с волосами, особенно  с цветом, снижают авторитет деловой женщины. Особенно нежелательно, окрашивать волосы  в два тона (различные пряди) и более. Для каждой женщины очень важен выбор причёски.

     Косметикой  нужно пользоваться в меру и не употреблять броских цветов. Запах  духов должен быть также едва заметен, но сами духи – дорогими и тонкими. Не следует смешивать разные украшения  – например, цепочки, бусы в сочетании с брошкой.

     Иногда  женщины носят подследники с  босоножками. Это не рекомендуется. Подследники существуют только для  того, чтобы носить их с туфлями  без чулок, но, как известно, деловая  женщина без чулок прийти на работу не может. Не следует также носить на работу лосины и легинсы.  Эта одежда создана для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п., но не для работы.

     А теперь о носовом платке. Где его  нужно держать? Конечно, либо в кармашке, либо в сумочке, но никогда в рукаве платья или кофточки. Если носите очки, оправа должна быть средних размеров, пластмассовая или роговая.

     У каждой деловой женщины при себе должна быть ручка и карандаш, причём желательно, чтобы ручка была с  надёжным золотым или позолоченным пером. Никогда не пишите дешёвыми ручками и огрызками карандаша: эта, на первый взгляд, мелкая деталь может навсегда испортить вашу репутацию.

     Незаменимым атрибутом должен стать атташе-кейс – кожаный, телесно-коричневый, простой, без ярких металлических украшений. Если женщина пользуется дамской сумочкой, то уж, конечно, кожаной и очень высокого качества (внутри сумочки должен быть полный порядок). Бумажник и кошелёк должны быть одного цвета, без узоров.

      Секрет  хорошего вкуса таится в выборе аксессуаров  для одежды, потому что они дают возможность выразить свое «я». С помощью аксессуаров можно изменять один и тот же костюм, приспосабливая его для различных сезонов и случаев. Найдя свой индивидуальный облик, женщина может варьировать его с помощью поясов, украшений, шарфов, кружевных воротничков или умеренно употребляемых искусственных цветов. Что касается украшений, то хороший вкус здесь не должен зависеть от того, что в настоящий момент модно, а что – нет. Следует помнить, что мода также ни причем, когда речь идет о том, что хорошо и что плохо смотрится на телеэкране или с трибуны. Украшения должны подчеркивать внешность женщины, не привлекая к себе внимание. Хороший вкус проявляется в том, чтобы умело пользоваться несколькими отлично смотрящимися украшениями. Основное правило: избавиться от всего слишком блестящего, качающегося, мерцающего на свету, всего, что звенит и шумит или отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы говорите.

      Что касается обуви, то большинству женщин, причастных к политике, деловым кругам или занятых в некоторых других сферах деятельности, нравятся простые лодочки, но не следует забывать, что неплохо смотрятся и туфли с дырчатыми узорами на носке и по бокам, и наборный каблук. Недопустима обувь яркой или же пестрой окраски и каблуки необычных форм. 6 

  1. Культура  поведения деловой женщины

     Если  для делового мужчины внешний  вид стоит всё-таки на втором месте  после манеры общения, то для женщины  внешность имеет определяющее значение. Уверенная в идеальности своего внешнего вида (одежда, аксессуары, причёска, макияж) женщина не будет испытывать излишнего волнения и нервозности и сможет вести себя естественно. А естественность поведения - это основа имиджа деловой женщины. Две крайние манеры поведения недопустимы для деловой женщины: это излишняя развязность и образ строгой, злой и застёгнутой на все пуговицы в прямом и переносном смысле школьной учительницы. Промежуточные варианты допускаются и поощряются. Под естественностью поведения подразумевается, например, походка, которая должна быть прямой, лёгкой и задействовать только ноги, а не все остальные части тела.

      Чтобы тебя воспринимали как личность, надо, прежде всего, ею быть. Человек, обладающий цельностью: интеллектом, собственным  стилем, собственной позицией, непременно будет воспринят как личность. То, что мужчина реагирует на вашу сексуальную привлекательность, - вполне естественно (кстати, сексуальная привлекательность действует положительно не только на мужчин, но и на представительниц женского пола). Абсолютно асексуальным особам, мужчины, как правило, дают очень низкие оценки. 
          Если же ваш деловой партнер - женщина, то у нее, скорее всего, вызовет отрицательную реакцию, избыток элементов сексуальной провокации в вашей одежде или поведении. Любые формальные отношения предполагают большую сдержанность. Существует ряд правил, выполнение которых позволяет настроить собеседника (независимо от его/ее пола) на деловой стиль общения. Начнем с внешнего вида.

      Во  время деловых переговоров и  встреч ваша поза должна быть одновременно достаточно свободной и сдержанно-подтянутой. 
Съежившаяся на краешке стула женщина, судорожно вцепившаяся в свою сумочку, всем своим видом показывает скованность, стеснение, неуверенность в себе. Слишком свободная поза может быть воспринята как свидетельство вашей развязности. Лучше сидеть прямо и свободно жестикулировать в пределах так называемой интимной зоны радиусом около 45 сантиметров вокруг вашего тела. Сумку лучше не держать на коленях, а положить или поставить рядом с собой. 

          Необходимо доброжелательно и  внимательно смотреть в лицо своему собеседнику, показывая, что вам интересно то, что он говорит. 
При этом, если у вас с собеседником деловые отношения, то свой взгляд направьте в верхнюю часть лица, чуть выше бровей, а для обозначения внимания - эпизодически смотрите в глаза (долгий пристальный взгляд в глаза, может вызвать у вашего собеседника чувство дискомфорта). При эмоциональном общении взгляд автоматически перемещается от глаз в нижнюю часть лица - это сразу чувствуется.7

      Особенности вашего голоса тоже имеют значение в общении. Если у вас высокий голос, постарайтесь, хотя бы, чтобы он не был визгливым, так как в этом случае вы можете вызвать у собеседника непреодолимое желание зажмуриться и заткнуть уши. Высокий тембр голоса очень раздражает и утомляет. Поэтому постарайтесь понизить его насколько это возможно. Но не говорите слишком тихо и неуверенно.

      Лучше всего воспринимается размеренный  темп речи, когда вы позволяете себе делать небольшие паузы, показывая, что прежде чем что-то ответить, обдумываете  услышанное. Сразу появляется ощущение, что вы «человек разумный». Нежелательно говорить слишком быстро, захлестывая собеседника потоками информации.

      В деловых и политических кругах принято  здороваться за руку. 
Рукопожатие - традиционно мужской способ приветствия. У большинства женщин он вызывает легкий дискомфорт, поскольку ей неизвестно заранее, будут ли ее руку энергично трясти как товарищу по партии или попытаются поцеловать. Во избежание путаницы и неловкости, лучше подать руку ни в вертикальной плоскости (как для пожатия), ни в горизонтальной (как для поцелуя), а в промежуточном положении под углом к плоскости: хотите целуйте, хотите жмите. Рукопожатие должно быть лаконичным, и достаточно энергичным.

      Никогда не суетитесь - это производит плохое впечатление в любом случае. На деловую встречу лучше войти, не торопясь, спокойно поздоровавшись, осведомиться, куда можно сесть. Все делать без суеты, излишней частоты в пластике, речи, мимике. Одним словом, вести себя так, как будто вы - шикарная, роскошная женщина и можете себе позволить не торопиться. Плавно садиться, не спеша брать предметы, поднимая их так, как будто они живые, спокойно говорить - этим вы, несомненно, произведете на собеседника приятное впечатление.

      Будьте  доброжелательны, открыты, сдержанны  в эмоциональных проявлениях, не демонстрируйте излишнюю напористость и самоуверенность.

      Жестикуляция  должна быть соразмерна ритму речи и примерно соответствовать тому, о чем вы говорите. Чем более  формально общение, тем более  сдержанной должна быть жестикуляция. Избегайте невротических жестов, свидетельствующих о вашем стеснении и нервозности: ковыряния в ухе, под ногтями, почесывания, поправления на себе одежды, прически. Большинство людей даже не подозревают о том, какое огромное значение в беседе имеют жесты. Жест может сообщить о нас гораздо больше информации, чем мы того хотим. Жесты слишком часто выдают нас и неразумное использование некоторых жестов порой приводит к нежелательному результату. Поэтому, чтобы расположить к себе собеседника, используйте в разговоре предлагающие жесты, позволяющие видеть ваши ладони.

      Это является свидетельством вашей открытости. А вот негативных, давящих жестов следует избегать. Решительно разрубая ладонью воздух, можно вызвать  у собеседника неприятное чувство, что с ним не желают ни в чем соглашаться. Если вы не собираетесь оказывать давление на собеседника и в конце концов прихлопнуть его, как муху, - не прессуйте стол ладонью, обращенной вниз. Не сжимайте кулаков во время разговора и не тыкайте по-менторски в собеседника пальцем.

      Также забудьте на время отвергающий жест ладонью: «Минуту! Я еще не все  сказала!», показывая тем самым, что  вы желаете продолжить свой чудный монолог, а он пусть послушает. У  собеседника это жест вызовет  ощущение, что вы не хотите с ним  говорить, и увеличит дистанцию между вами. Теперь поговорим о дистанции, устанавливающейся между людьми в любой деловой беседе.

      Каждый  человек в зависимости от личной эмоциональности сам определяет подходящую для данного случая дистанцию. Эмоциональные люди кажутся более близкими и понятными, скованные и сдержанные отодвигают собеседника на большее расстояние.

      О сокращении дистанции говорит живая  мимика, когда играют бровями, щурятся, улыбаются, живые интонации, раскованные  позы. Как только собеседник хочет  увеличить дистанцию, он сразу натягивается, превращая лицо в непроницаемую маску, и начинает вещать бесстрастным голосом репродуктора или диктора телевидения. Если вы сознательно хотите увеличить дистанцию, начните просто чаще, чем нужно, величать собеседника по имени и отчеству. Вообще время от времени упоминать имя собеседника в разговоре необходимо.

      Использование бюрократических, громоздких или устаревших словесных конструкций вроде  «разумеется», «непременно» вызывает недоумение, увеличивает дистанцию  и свидетельствует о довольно прохладном отношении. Поэтому надо всегда стараться учитывать массу нюансов во взаимоотношениях, играя которыми, можно нащупать оптимальный стиль общения, устраивающий обоих собеседников.

      Владейте  ситуацией. Представьте, что вы приходите на переговоры, в помещение, где нет кондиционера, или вас сажают на более низкое сиденье, чем у вашего собеседника, или лицом к окну, из-за чего вы видите только темный силуэт на ярком фоне.

      Вы  поставлены в невыгодные условия, на вас оказывают давление. В таком случае, почувствовав, что вам неудобно, скажите, что вы хотели бы пересесть, сославшись, например, на то, что свет бьет в глаза. Если вам не идут на встречу, то лучше откажитесь от переговоров. Владейте ситуацией и управляйте ею. 8 

      Заключение

     1. Деловой имидж следует строить на вашем искреннем «я». Основа его привлекательности для людей, с которыми вы встречаетесь, заключается в том, что они должны видеть вас настоящего, а не какую-то искусственную модификацию вашей личности.

      2. «По одежке встречают» гласит старая поговорка, потому что одежда, которую носите вы, возможно, не делает вас легко узнаваемым, однако, тем не менее, говорит о многом. Выбор, который делаете вы, создавая собственный имидж, особенно это важно для женщины, формирует определенное мнение о том, что вы сами о себе думаете. Люди формируют свое мнение о вас в течение первых же секунд, просто бросив взгляд – даже от того, как вы откроете рот.

      3. Естественность поведения - это основа имиджа деловой женщины. Поэтому ваши манеры, тем речи, голос, жестикуляция непосредственно влияют на имидж в целом. Нужно уметь преподносить себя, вести себя открыто и держать определенную дистанцию в разговоре. Также очень важно владеть ситуацией в разговоре, управлять ею. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы:

  1. Бабаева Л.В. Деловая сила "слабого пола". ЭКО. – 2006,№ 1
  2. Бердыклычева Н.М. Женщины в управлении и бизнесе. Энергия: Экономика. Техника. Экология. – М., 2002
  3. Деловые женщины: По материалам книги "Женская психология" (М., 1994) - ЭКО. – 1996, № 4
  4. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.
  5. Коротеева Л.Н. «Золушка становится принцессой» - М., 1995
  6. Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. – М.: Ось-89, 2004.
  7. Мери Спиллейн, “Создай свой имидж” - М., 2005,
  8. Рябоконь О.Н. «Деловая женщина в российском обществе» - Брянск, 1994.

Информация о работе Имидж деловой женщины