Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:01, отчет по практике
Установленная электрическая мощность ТЭЦ-5 — 700 МВт, установленная тепловая мощность — 1874 Гкал/час. На ТЭЦ-5 работает 4 энергоблока, а также 5 водогрейных котлов.
Энергоблоки № 1 и № 2 оборудованы котлоагрегатами ТГМ-96А, турбинами Т-100-130, генераторами ТВФ-120-2, блочными трансформаторами. Энергоблоки № 3 и 4 состоят из котлоагрегатов ТГМП-314А, турбин Т-250/300-240, генераторов ТВВ-320-2, блочных трансформаторов. Водогрейные котлы станций типа ПТВМ-180 ст. № 1, 2, 3 КВГМ-180 ст. № 4, 5 имеют тепловую производительность 180 Гкал/ч каждый.
Информация о предприятии……………………………………………..
Общая характеристика турбогенераторов……………………………..
Процес преобразования топлива в энергию……………………………
Список использованной литературы……………………………………
Обойму подгоняют таким образом, что при зажатом крышкой подшипнике по разъему обоймы остается зазор 0,15—0,2 мм. Между подшипником и обоймой при сборке обеспечивается натяг в пределах 0,07—0,1 мм. Масло к вкладышу подводится через отверстие в колодке обоймы. Для точной повторной установки колодок в гнездах обоймы на время сборки устанавливаются штифты, которые после затяжки болтов удаляются. На случай прекращения подачи масла предусмотрена аварийная система, которая обеспечивает снабжение вкладыша маслом в период выбега ротора.
Лабиринтные маслоуловители служат для предотвращения утечек масла из картера подшипника. Они отливаются из специального алюминиевого сплава с присадкой никеля. Этот сплав в случае соприкосновения его с валом легко стирается, не повреждая вала и не прилипая к нему.
Маслоуловители, устанавливаемые с наружной стороны подшипника, состоят из двух маслоулавливающих камер. Стенки этих камер имеют специальный профиль, обеспечивающий отражение брызг масла в сторону от вращающегося вала. На валу ротора выполнены кольцевые проточки, располагающиеся против маслоулавливающих камер.
Дренажные отверстия в нижней части маслоуловителя служат для слива в картер подшипника накопившегося масла.
Маслоуловители, устанавливаемые внутри, имеют одну маслоулавливающую камеру и два кольцевых выступа с лабиринтами.
Поверхность маслоуловителя, обращенная к внутренней полости генератора, имеет специальный профиль, обеспечивающий безударный вход газа в колесо компрессора.
Масляное уплотнение вала (рис. 15) торцового типа предотвращает утечку водорода из генератора между вращающимся валом и наружными щитами.
Рис. 15. Масляное уплотнение вала:
1—гребень вала ротора; 2— канал; 3 — вкладыш; 4—баббитовая заливка; 5 —резиновые жгуты, 6 — пружина; 7— стакан; в — кольцо; 9 — обойма уплотнения; 10 — резиновая прокладка; Л — втулка; 12 — болты крепления обоймы; 13 — изоляционная прокладка; 14 — наружный щит; 15 — хромированная поверхность обоймы; 16, 18 — кольцевые каналы; 17 — радиальное отверстие; 19 — отверстие для подвода масла к рабочей поверхности вкладыша.
Обойма уплотнения 9 сварной конструкции выполнена из стали. Она состоит из двух полуколец с фланцами для болтового соединения и крепится к наружному щиту 14 болтами 12. Для обеспечения изоляции от подшипниковых токов, а также уменьшения потерь, вызываемых магнитными потоками рассеяния лобовых частей обмотки статора, обойма изолирована от щита прокладками 13, втулками // и резиновой прокладкой 10, которая одновременно служит для герметизации соединения. Во избежание коррозии внутренняя цилиндрическая поверхность 15 хромирована.
Вкладыш 3 состоит из двух половин, соединенных между собой болтами, два из которых являются призонными . Торец вкладыша, прилегающий к вращающемуся гребню вала ротора 1, имеет баббитовую заливку 4 со специальной формой несущей поверхности, обеспечивающую предотвращение утечек водорода внутрь генератора во всех режимах работы при малых расходах масла во внутреннюю полость генератора.
Уплотнение между вкладышем и обоймой осуществляется с помощью жгутов 5 из кремнийорганической резины. Вкладыш прижат к гребню двадцатью цилиндрическими пружинами 6, расположенными в стаканах 7, ввинчиваемых в съемное кольцо 8, имеющее разъем в горизонтальной плоскости.
Уплотняющее масло подводится через канал наружного щита к радиальному каналу обоймы, который соединен с каналом щита в месте ее крепления и с кольцевым каналом 16, расположенным в теле обоймы. Из кольцевого канала масло по радиальным отверстиям 17 (диаметр 8 мм) попадает в кольцевой канал 18 и далее но 48 отверстиям (диаметр 5 мм) в каналы 2 на рабочей поверхности вкладыша.
10. Система термоконтроля генераторов
В табл. 1 приведены условные обозначения, наименование и назначение датчиков температуры (рис. 16).
В качестве температурных
датчиков для измерения температуры
обмотки и стали статора примен
Для измерения температуры газа применяются ТС типа ТСМ-ХП. Для измерения температуры горячего газа перед газоохладителями и холодною газа перед входом в компрессор дополнительно установлены жидкостные термометры (ТЖ). В ТГВ-200М для измерения температуры холодного и горячего дистиллята используются ТС и ТЖ.
Температуру масла и воды определяют с помощью ТС типа ТСМ-Х1 и ртутными термометрами. Температура баббитовой заливки уплотнений вала и вкладышей подшипников измеряется малогабаритными ТС специального исполнения. Эти термометры установлены в соответствующих отверстиях в непосредственной близости к баббитовой заливке. Кроме того, предусмотрен дополнительный тепловой контроль с помощью ртутных термометров в системе водоснабжения газоохладителей для измерения температуры воды. Превышение температуры обмотки ротора над температурой холодного газа на выходе из газоохладителей в процессе эксплуатации определяется методом сопротивления приборами класса 0,2 и подсчитываются по формуле:
где Rr — сопротивление обмотки в нагретом состоянии, ом; RXх — сопротивление обмотки в холодном состоянии, ом; tx — температура обмотки в холодном состоянии °С; tT— температура холодного газа на выходе из газоохладителей, °С.
Напряжение на кольцах измеряется с помощью специальных щеток (при вращающемся роторе) или металлических щупов (при неподвижном роторе).
Термометры |
Объект измерения |
Место установки термометра и его тип | |
ТГВ-200 |
ТГВ-200М | ||
1М – 7М |
1МК-30МК |
Медь обмотки статора |
В пазах между стержнями, ТС |
1Ж-7Ж |
1ЖК, 1ЖТ 2ЖК, 11ЖТ 21ЖС, 10ЖС |
Железо сердечника статора |
В пазах на дне, ТС |
6ГГ, 7ГГ |
3ГГ, 4ГГ |
Горячий газ |
На входе в газоохладители, ТС |
1ГГ, 2ГГ |
1ГГ, 2ГГ |
То же |
На входе в газоохладители, ТС |
3ГГ, 4ГГ 5ГГ |
- |
« « |
На входе из колпачков, ТС |
3ГХ, 4Х |
3ГХ, 4ГХ |
Холодный газ |
На выходе из газоохладителя, ТС |
1ГХ, 2ГХ |
1ГХ, 2ГХ |
То же |
На выходе из газоохладителя, ТС |
7ГХ |
6ГХ |
Холодный газ перед компрессором |
На входе в компрессор, ТС |
8ГХ, 9ГХ |
8ГХ, 9ГХ |
Холодный газ после компрессора |
На выходе из компрессоар, ТС |
5ГХ, 6ГХ |
5ГХ, 7ГХ |
То же |
Перед входом в ротор на стороне рубины, ТС |
8ГГ, 10ГХ |
ВГ1, ВХ1 |
Горячий и холодный воздух в аппарате щеткодержателей |
На выходе и входе в аппарат щеткодержателей, ТС |
1МУ, 2МУ |
1МУ, 2МУ |
Масло в уплотнениях |
Трубопроводов подачи масла в уплотнения, ТС и ТЖ |
1ВГ, 2ВГ |
1ВГ, 2ВГ и 3ВГ, 4ВГ |
Вода газоохладителей |
На сливе воды из газоохладителей, ТС и ТЖ |
1П, 2П |
1П, 2П |
Подшипники |
Вкладыши подшипников, ТС |
1У-4У |
1У-4У |
Уплотнения |
Заливка уплотнений, ТС |
1ВХ, 2ВХ |
1ВХ |
Вода газоохладителей |
На подаче воды в газоохладителя, ТС и ТЖ |
1МП, 2МП |
1МП, 2МП |
Масло подшипников |
Сливные трубы подшипников, ТС |
5МП, 6МП |
3МП, 4МП |
То же |
Сливные трубы подшипников, ТЖ |
- |
1ДГ- 31ДГ 7ДГН 12ДГН 17ДГН |
Горячий дистиллят |
На сливе из стержней и шин обмотки статора, ТС |
- |
43ДГ, 44ДГ |
То же |
На сливе из обмотки статора, ТС и ТЖ |
- |
1ДХ, 2ДХ |
Холодный дистиллят |
На выходе после теплообменников 1Т и 2Т, ТЖ |
3ДХ, 4ДХ |
Холодный дистиллят |
На подаче в обмотку статора, ТС и ТЖ | |
41ДГ, 42ДГ |
Горячий дистиллят |
На подаче в теплообменники 1Т и 2Т, ТЖ | |
7ВГ, 8ВГ и 7ВХ,8ВХ |
Горячая и холодная вода |
На подаче и сливе в теплообменниках 1Т и 2Т, ТЖ |
Примечание. Для ТС обмотки и сердечника ТГВ-200М цифры указывают номера пазов; К, С и Т – сторона контактных колец, середина сердечника и сторона турбины соответственно.
Рис. 16. Схема расположения ТС в сердечниках генераторов ТГВ-200 (а) и ТГВ-200М (б):
1 – сталь (дно пазов); 2 – медь (между стержнями); 3 – медь (под клином).
11. Газовое, водяное и масляное хозяйство генераторов
Система газового хозяйства обеспечивает вытеснение из корпуса генератора воздуха и заполнение его водородом и наоборот; контроль всех необходимых параметров при этих операциях, поддержание заданного давления и автоматический контроль чистоты водорода в корпусе генератора (рис. 17).
Поскольку непосредственное вытеснение воздуха водородом недопустимо во избежание образования взры воопасной смеси в корпусе генератора, замена воздуха водородом в корпусе генератора и наоборот производится с использованием нейтрального агента—углекислого газа. Сначала воздух вытесняется углекислым газом, а затем углекислый газ вытесняется водородом. В качестве промежуточного газа может быть использован также азот, что, однако, нежелательно, так как азот — побочный продукт химкомбинатов — содержит агрессивные примеси, разъедающие изоляционные материалы генератора.
Рис. 17. Схема газоснабжения генераторов:
Л—водородный пост; В—турбогенератор; В — панель газового управления; Г — углекислотный пост; / — баллоны с водородом; 2 — магистраль к электролизной установке; 3 — указатель наличия жидкости типа РП-40/1; 4 ~- магистраль выпуска водорода и воздуха в атмосферу; 5 — магистраль подвода сжатого воздуха; 6 — дренажный коллектор; 7 — углекислотный коллектор; и —слив масла из уплотнений в бачок продувки; 9 — водородный коллектор; 10 -~ газоанализатор типа ТП1120; // — магистраль выпуска углекислого газа в атмосферу; 12 — баллоны с углекислотой; 13 — осушитель водорода; 14 — дренаж.
Все операции при заполнении корпуса генератора тем или иным газом контролируются приборами газовой панели. На этой же панели сосредоточены манометры, хаки газоанализатора и давления водорода в генераторе,
передающие показания на вторичные приборы, установленные на панели сигнализации водородного охлаждения. Система предусматривает подвод водорода от электролизерной установки воздуха, от компрессора или ресивера сжатого воздуха, а углекислоты — от централизованной углекислотной установки.
Положение вентилей при
различных продувочных
Переводят генератор на водород в следующей последовательности: обеспечивается подача уплотняющего масла; подается углекислота в нижний коллектор генератора; верхний коллектор генератора соединяется с атмосферой; при достижении заданной концентрации углекислоты в генераторе углекислотная линия отключается от генератора; верхний коллектор генератора соединяется с водородными линиями газовой панели, а нижний — с атмосферой; водород из электролизерной установки подается в генератор через вентили ручного заполнения; при достижении заданной концентрации водорода в генераторе нижний коллектор генератора отсоединяется от атмосферы.
Давление в генераторе поднимается вентилем ручной подпитки до тех пор, пока не достигнет номинального. С водорода на воздух генератор переводится в той же последовательности, что и описанный процесс перевода на водород. Для осушения водорода, подаваемого в корпус генератора, в системе устанавливается осушитель. Циркуляция водорода в нем осуществляется вентилятором генератора. Наполнитель осушителя (хлористый кальций или селикагель) заменяется и регенерируется два раза в месяц. В системе имеются дренажные линии, объединяющие дренажи из отсеков генератора с одинаковым давлением газа, на которых устанавливаются электронные сигнализаторы уровня воды.
Перед включением в работу система газового хозяйства должна пройти испытания на газоплотность. Для этого производят контрольную опрессовку ее воздухом давлением 4 ат. При этом падение давления не должно превышать 1 мм рт. ст. в 1 ч. Газовая панель монтируется на отметке пола машинного зала, в нижних точках трубопроводов предусмотрены дренажные вентили. Повышенная концентрация водорода в картерах подшипников контролируется газоанализатором, дающим предупредительный сигнал. При появлении сигнала следует произвести продувку картеров подшипников углекислым газом. Углекислый газ в картеры подшипников подается из магистрали низкого давления.
Система водяного хозяйства турбогенераторов включает водоснабжение газоохладителей (рис. 18), а в ТГВ-200М — обеспечение циркуляции дистиллята через обмотку статора.
Водород в корпусе турбогенераторов охлаждается двумя газоохладителями, установленными в специальных колодцах. Вода циркулирует через газоохладители с помощью двух насосов, причем один из них находится в резерве и подключается автоматически при снижении давления в напорном трубопроводе или при отключении рабочего насоса.
Давление воды в газоохладителях должно быть не ниже давления водорода в корпусе генератора, но не более 4,5 кг/см2. Тепловой режим работы системы контролируется ТС (вода на входе в газоохладители) и ртутными термометрами.