Виды учреждений, исполняющих наказание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:19, реферат

Описание

Рассмотрение указанных организаций и является основной целью изучения в настоящей работе.
Для более глубокого понимания поставленной цели необходимо раскрыть следующие задачи:
- система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и их функции;
- виды исправительных учреждений и их задачи;
- контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные.

Содержание

1. Система учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания,
и их функции
2. Виды исправительных учреждений и их задачи
3. Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

Работа состоит из  1 файл

Реферат по УИП.doc

— 165.00 Кб (Скачать документ)

6) опротестовывать незаконные правовые акты, вносить представления, причем действие опротестованного акта приостанавливается до рассмотрения протеста;

7) прокурор вправе своим постановлением отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на отбывающих наказание в местах лишения свободы, освобождать их из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора;

8) прокурор вправе и обязан немедленно освобождать своим постановлением каждого содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказание, либо в нарушение закона подвергнутого задержанию, предварительному заключению или помещенного в судебно-психиатрическое учреждение.[5]

Закон устанавливает, что постановления прокурора подлежат незамедлительному обязательному исполнению администрацией учреждений, исполняющих наказания, администрацией мест содержания задержанных или арестованных в процессе предварительного следствия, а также администрацией судебно-психиатрических учреждений.

В случае выявления нарушений закона со стороны сотрудников, должностных лиц названных учреждений прокурор обязан провести проверку и решить вопрос о привлечении виновных к ответственности, а при установлении в их действиях признаков преступления — возбудить уголовное дело и направить его для расследования и привлечения виновных к уголовной ответственности.

Таким образом, прокурор наделен достаточно широкими полномочиями для выполнения возложенных на него обязанностей и решения задач, направленных на соблюдение законности и охрану прав и свобод граждан, защиту их законных интересов.

Общественный контроль - это контроль институтов гражданского общества за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Он предусмотрен ст. 23 УИК РФ. Помимо содействия работе учреждений и органов, исполняющих наказания, общественные объединения, благотворительные организации вправе осуществлять контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Формой контроля, предусмотренной законодательством, является разрешительное посещение мест отбывания наказания в целях проверки жалоб, законности применения к осужденным мер воздействия, удовлетворения положенными видами снабжения (включая оказание медицинской помощи), организации труда, воспитательной работы и отдыха осужденных. Эта же форма используется представителями средств массовой информации, которым, с разрешения администрации органов и учреждений, исполняющих наказания, либо вышестоящих органов, позволяется посещать данные учреждения, производить кино-, фото- и видеосъемку, интервьюирование осужденных с их письменного согласия, а с письменного разрешения администрации осуществлять кино-, фото- и видеосъемку объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных.

Органы общественного контроля в большинстве своем не наделены властными полномочиями, они действуют, как правило, опосредованно — либо через соответствующие государственные органы, либо апеллируя к общественному мнению.

В первом случае субъекты общественного контроля в случае выявления нарушений законности со стороны персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, применяют правовые механизмы, реализуя конституционное право на обращение в различные органы государственной власти для принятия соответствующих мер.

В другом случае, при обнаружении недостатков в деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, контрольное воздействие осуществляется через институт общественного мнения. Используя этот социальный институт, основанный на моральных и этических нормах, субъекты общественного контроля предают широкой огласке факты нарушений, формируют отрицательное отношение населения к ним и лицам, их совершившим. Во многих случаях порицание и осуждение общества может быть намного ощутимее мер государственного принуждения.

Кроме того, обнародование фактов злоупотребления властью, нарушений законности персоналом исправительных учреждений имеет не только негативный резонанс в обществе, но и может стать поводом для вмешательства в ситуацию официальных лиц.

II. Международный контроль за установлением уголовных наказаний, практикой их назначения виновным и исполнением приговоров судов осуществляется в трех формах.

Первая — анализ международными организациями по правам человека и комитетами ООН государственных докладов о соблюдении прав человека (в том числе и по исполнению наказаний) и проверка реагирования государства, допустившего нарушение прав человека и гражданина.

Вторая — обнародование другими государствами сведений о положении дел с охраной прав человека и гражданина в Российской Федерации, а иногда и реакция на них.

Третья форма вытекает из содержания ч. 3 ст. 46 Конституции — право каждого гражданина в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты.

 

III. Заключение

Важнейшая цель уголовно-исполнительных органов — исправление осужденных. Исправление осужденных — генеральная линия деятельности органов и учреждений, исполняющих наказания, она проходит красной строкой через все уголовно-исполнительное законодательство. Эта линия определена также требованиями международных стандартов по обращению с осужденными и ее осуществление является главной задачей органов и учреждений, исполняющих наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 УИК РФ «исправление осужденных — это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения».

Из вышеизложенного следует, что уголовным и уголовно-исполнительным законодательством сфера назначения и исполнения уголовных наказаний в основном возложена на специальные государственные органы и учреждения, причем в рамках уголовно-исполнительного законодательства четко разграничены функции исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества, и наказаний в виде лишения свободы по приговору суда, возложив последнюю функцию на администрацию исправительных учреждений.

Исправительные учреждения исполняющие наказания делятся на:

      1) исправительных колониях – закрытые;

      2) колонии-поселения – полуоткрытые;

      3) воспитательных колониях (для несовершеннолетних до 21 года);

      Выполняют три основные задачи:

      - исполнение приговора суда;

      - обеспечение процесса исправления осужденных;

      - предупреждение как с их стороны, так и со стороны иных лиц совершения новых преступлений.

Разносторонняя развитая система контроля играет важную роль в обеспечении законности, целесообразности и эффективности как государственного управления в целом, так и в такой специфической сфере, которой является исполнение уголовных наказаний.

В современный период перехода к обществу и государству, базирующимся на политическом плюрализме, свободной экономике, приоритете прав и свобод человека, на идеях формирования гражданского общества и правового государства, изменяется и природа контроля. Он перестает быть только узко управленческим понятием и представляет собой сложный комплексный социально-правовой институт, основанный на дуализме гражданского общества и государства, призванный обеспечить соблюдение социальных регуляторов, реализацию принципов и задач правового государства в уголовно-исполнительной сфере.

Деятельность учреждений и органов, исполняющих наказания, неразрывно связана и обеспечивается функционированием их персонала, поэтому целесообразно рассматривать контроль в указанной сфере именно в контексте его осуществления за деятельностью персонала УИС.

Прямой непосредственный контроль за деятельностью учреждений, исполняющих наказания, осуществляют как сами осужденные, так и иные граждане, участвующие в уголовно-исполнительных правоотношениях.

Результаты контроля могут быть реализованы через государственно-правовые и международные механизмы защиты гражданами своих прав или через обращения в средства массовой информации.

Общепредупредительные цели решаются органами и учреждениями, исполняющими наказания, через реализацию в полном объеме и в точном соответствии с законом карательных правоограничений. Только этим оказывается общепредупредительное воздействие на граждан, склонных к совершению преступлений. Но здесь так называемый механизм выявления и определения степени эффективности общепредупредительной работы в отношении иных граждан практически не существует, и научные рекомендации в этом отношении пока несовершенны. В нынешних, новых условиях жизни общества данный механизм требует иной методологии и деятельности правоохранительных органов.

Таким образом, уголовно-исполнительное законодательство, определяя задачи исполнения уголовных наказаний, возлагает их реализацию на органы и учреждения, исполняющие наказания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации 8 января 1997 года             N 1-ФЗ.

3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах».

4. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации от                    8 января 1997 года N 1-ФЗ / 4-е издание, переработанное - под редакцией А.И. Зубкова, Комментарии «НОРМЫ», М.: 2008.

5. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций/Под ред. С. М. Зубарева – 4 издание исправленное и дополненное, серия Высшее образование – «Хочу все сдать», 2009.

6. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца XIX — начала XXI века: Учебник для вузов / Под ред. д. ю. н., проф. А. И. Зубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Норма, 2006.

7. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право. Учебник для юридических вузов и факультетов. — М.: Межрегиональный институт экономики и права, Юридическая фирма «КОНТРАКТ», ООО «ВОЛТЕРС КЛУВЕР», 2009.

8. Уголовно-исполнительное право : учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. А. С. Михлин. — М.: Высшее образование, 2008.

9. Перминов О.Г.  Уголовно-исполнительное право: учебное пособие для вузов - М.: «Былина», 1999.

10. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник/ Под ред.               И.Л. Трунова. — М.: Изд-во Эксмо, 2005.

11. Уголовно-исполнительное право РФ. Учебное пособие/ Под редакцией доцента кафедры УПиП ПГУ А. Хаитжанова - ПЕНЗА ИИЦ ПГУ 2006.

 

24

 



[1] Положение об уголовно-исполнительных инспекциях, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729 (с изм. от 20 февраля 1999 г.) // СЗ РФ. 1997. № 25. Ст. 2947; 1999. № 10. Ст. 1228.

[2] Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник/Под ред. И. Л. Трунова. — М.: Изд-во Эксмо, 2005 - (Российское юридическое образование), С. 38.

[3] Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах».

[4] Ст. 75 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ.

[5] Ст. 33, 34 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».


Информация о работе Виды учреждений, исполняющих наказание