Государственный земельный надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направлен-ная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами госу-дарственной власти, органами местного самоуправления, а также юридиче-скими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индиви-дуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (да-лее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Права и обязанности государственных земельных инспекторов 5
2. Виды юридической ответственности за нарушения земельного законодательства 8
2.1. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 9
2.2. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства 11
2.3. Дисциплинарная ответственность за нарушения земельного законодательства 12
2.4. Гражданско-правовая ответственность 15
2.5. Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства 20
3. Административные нарушения в области земельного законодательства 25
4. Порядок осуществления государственного земельного надзора 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЗАДАЧА 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Работа состоит из  1 файл

Управление земельными ресурсами.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Статья 46, 47 содержит основания прекращения аренды, права безвозмездного срочного пользования земельным участком.

В случаях неустранения указанных в предупреждении земельных  правонарушений в установленный срок исполнительный орган государственной власти, вынесший предупреждение, направляет материалы о прекращении права на земельный участок ввиду его ненадлежащего использования в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Орган государственной  власти или орган местного самоуправления, направляет в суд заявление о прекращении права на земельный участок. По истечении десятидневного срока с момента принятия решения суда о прекращении права на земельный участок исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, направляет заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок с приложением акта в орган государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Все рассмотренные выше виды юридической  ответственности за нарушение земельного законодательства имеют важное значение, каждое из них применяется в каждом конкретном случае в зависимости от субъекта, обстоятельств и тяжести совершенного правонарушения.

2.5. Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства

 

В перечне оснований  для прекращения прав на землю законодательство предусматривает возможность принудительного изъятия земельных участков у собственников земли и землепользователей в связи с нарушенном ими земельного законодательства. Поскольку прекращение права на землю в этих случаях имеет характер санкций за неисполнение соответствующими субъектами требований законодательства, правомерно говорить о нем как об особом виде юридической ответственности. В земельно-правовой сфере, ее называют специальной земельноправовой ответственностью. Она представляет собой принудительное изъятие земельных участков у собственников земли и земле-пользователей за совершение ими определенных неправомерных действий или за бездействие, влекущее негативные последствия.

Порядок и содержание этого вида ответственности установлена  ст. ст. 44-48,50, 51, 54 ЗК РФ, а также ст. 235 ГК РФ.

Законодательство разграничивает основания и порядок принуди-тельного изъятия земли у собственников земельных участков и земле-пользователей поскольку они существенно различаются как по содер-жанию, так и по процедуре. Общим является только то, что прину-дительное изъятие земельных участков возможно только по решению суда.

Изъятие земельных участков у собственников за земельные  пра-вонарушения регулируется нормами  ст. 235 ГК РФ. Установлено, что принудительное изъятие земельного участка у собственника возможно в следующих случаях:

  1. обращение взыскания на земельный участок по обязательствам (ст. 237);
  2. отчуждение участка, который в силу закона не может принад-лежать данному лицу на праве собственности (ст. 238);
  3. конфискация земельного участка;
  4. изъятие земельного участка, используемого с нарушением за-конодательства.

Обращение взыскания  на земельный участок может иметь  место как санкция за невыполнение обязательств по договору залога земельного участка. В этом случае право собственности на участок переходит к залогодержателю в той части, в какой его стоимость достаточна для погашения долга.

Земельным законодательством  установлен ряд запретов на право  частной собственности на землю. В частности, не могут быть объектом частной собственности участки лесного фонда, особо охраняемы территории, земли общего пользования в населенных пунктах и др. Несоблюдение этого требования закона влечет принудительное изъятие земельного участка. Конфискация земельного участка представляет собой безвозмездное изъятие его у собственника в виде санкции за совершение преступления и предусмотрена ст. 58 ЗК РФ. Она может быть произведена только по решению суда.

Изъятие земельного участка, находящегося на праве частной собственности, в связи с нарушением собственником земельного законодательства, может осуществляться в следующих, предусмотренных законодательством (ст. 285 ГК РФ) случаях:

  1. нерациональное использование земель, т. е. когда использование участка осуществляется с грубым нарушением правил рационального использования; использование земельного участка не в соответствии с установленным целевым назначением и разрешенным использованием;
  2. использование земельного участка методами, приводящими к существенному снижению почвенного плодородия, либо к значительному ухудшению экологической обстановки в данной местности.

Принудительное изъятие земельного участка, находящегося на праве бессрочного (постоянного) пользования осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 45 и 54 ЗК РФ. Предусмотрены следующие случаи изъятия земельных участков:

  1. в случае использования земельного участка не в соответствии с установленным целевым назначением и разрешенным использованием;
  2. при использовании земельного участка методами, приводящими к существенному снижению почвенного плодородия, либо к значительному ухудшению экологической обстановки в данной местности;
  3. в случае неустранения следующих умышленно совершенных правонарушений:
    • отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с минераль-ными удобрениями, ядохимикатами и иными опасными химиче-скими или биологическими веществами, повлекшие за собой при-чинение вреда здоровью людей или окружающей среде;
    • нарушение установленного законодательством режима исполь-зования особо охраняемых природных территорий, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному заражению;
    • систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и пре-дотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
    • систематическая неуплата земельного налога

В случае неиспользования  земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строи-тельства в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом. Из этого срока могут быть исключены периоды, связанные со стихийными бедствиями или иными обстоятельствами, исключающими возможность такого использования.

Во всех случаях решение  о прекращении прав на земельный участок принимается судом.

Условия и порядок  принудительного изъятия земельного участка у лиц, не являющихся его  Собственниками, в связи с нарушением ими земельного законодательства установлены ст. 54 ЗК РФ.

При обнаружении правонарушения, достаточного для возбуждения дела об изъятии земельного участка, орган (или лицо), осуществляющий государственный земельный контроль, налагает на правонарушителя административное взыскание в виде штрафа в установленном порядке. Одновременно с наложением взыскания выносится предупреждение правонарушителю о допущенных земельных правонарушениях с указанием срока, в течение которого земельного правонарушение должно быть устранено. Правонарушитель должен быть предупрежден о возможном принудительном изъятии земельного участка в случае неустранения земельного правонарушения.

О предупреждении правонарушителя и содержании правонарушения должен быть уведомлен орган, обладающий компетенцией по предоставлению и изъятию земель.

Лицо, виновное в правонарушении, должно получить необходимые разъяснения относительно своих прав в случае возбуждения процедуры прекращения прав на земельный участок.

В случае неустранения правонарушения, в указанный в предупреж-дении  срок, орган, вынесший предупреждение, оформляет и направляет материалы о прекращении права на земельный участок в орган, обла-дающий компетенцией по предоставлению и изъятию земельных уча-стков, который принимает решение о направлении материалов в суд.

Решение суда о прекращении  права на земельный участок может  быть обжаловано в вышестоящие судебные инстанции в десятидневный срок, по истечении которого исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления направляет в орган госу-дарственной регистрации прав на недвижимого имущества и сделок с ним заявление о государственной регистрации прекращения права на земельный участок.

Изъятие земельного участка  в связи с нарушением земельного зако-нодательства осуществляется без  возмещения правонарушителю стои-мости  земли и убытков, связанных с  изъятием. В то же время, прекра-щение права на земельный участок не освобождает лиц, виновных в нарушении земельного законодательства от возмещения в установлен-ном порядке стоимости причиненного правонарушителем вреда.

 

3. Административные нарушения в области земельного законодательства

 

 

Административная ответственность  за нарушение земельного законодательства предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа. Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП). Административный штраф (ст. 3.5 КоАП) является денежным взысканием и может выражаться в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей; или может выражаться в величине кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения; сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции.

Составы земельных правонарушений (административных правонарушений) предусмотрены в КоАП РФ. Ряд земельных правонарушений гл.7 КоАП признает в качестве административных правонарушений в области охраны собственности. Так, ст. 7.1 КоАП предусматривает административную ответственность за самовольное занятие земельного участка или его использование без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Уничтожение или повреждение  межевых знаков границ земельных  участков, неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания или сооружения, на которых установлены государственные геодезические сети, стационарные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды ст. 7.2 КоАП рассматривает как административное правонарушение, которое влечет штраф или предупреждение.

В ст. 7.9 КоАП РФ предусматривает  ответственность самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Самовольная переуступка  права пользования землей, участком лесного фонда, участком леса, не входящим в лесной фонд, а также самовольный  обмен земельными или указанными выше участками являются согласно ст. 7.10 КоАП РФ административными правонарушениями. Статья 7.16 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения.

В гл. 8 КоАП установлены  составы административных земельных правонарушений в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Так, (ст. 8.6 КоАП) предусмотрена административная ответственность за порчу земель. Речь идет о самовольном снятии или перемещении плодородного слоя почвы, его уничтожении, а равно порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

Административное правонарушение является невыполнение обязанностей по привидению земель в состояние, пригодное для использование по целевому назначению - влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. ( ст. 8.7 КоАП); использование земель не по целевому назначению, невыполнение обязательств мероприятий по улучшению и охране почв - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч (ст. 8.8 КоАП); нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов - влечет наложение административного штрафа (ст. 8.12 КоАП).

Нарушение земельного законодательства являются некоторые административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (гл. 10 КоАП), в частности проведение мелиоративных работ с нарушением проекта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. (ст.10.9 КоАП).

Информация о работе Государственный земельный надзор