Государственный земельный надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание

Под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направлен-ная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами госу-дарственной власти, органами местного самоуправления, а также юридиче-скими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индиви-дуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (да-лее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Права и обязанности государственных земельных инспекторов 5
2. Виды юридической ответственности за нарушения земельного законодательства 8
2.1. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 9
2.2. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства 11
2.3. Дисциплинарная ответственность за нарушения земельного законодательства 12
2.4. Гражданско-правовая ответственность 15
2.5. Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства 20
3. Административные нарушения в области земельного законодательства 25
4. Порядок осуществления государственного земельного надзора 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЗАДАЧА 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 39

Работа состоит из  1 файл

Управление земельными ресурсами.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Внеплановые проверки проводятся:

для проверки исполнения предписаний об устранении ранее  выявленных нарушений земельного законодательства;

в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.

Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с требованиями Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

Лица, препятствующие осуществлению государственного земельного контроля, применяющие угрозу насилия или насильственные действия по отношению к осуществляющим этот контроль должностным лицам, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

Должностные лица специально уполномоченных органов несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению государственного земельного контроля.

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики государственный контроль за рациональным использованием земель имеет большое значение.  Для обеспечения стабильности земельных отношений необходимы правовые основы защиты прав собственников земли, землепользователей, землевладельцев и арендаторов. При этом гражданско-правовые способы защиты выполняют восстановительную и компенсационную функции, а к нарушителям земельного законодательства применяются предупредительные и карательные меры в соответствии с административным, уголовным и трудовым законодательством.

 Право привлекать  к административной ответственности  за совершение земельных правонарушений  имеют органы, осуществляющие государственный контроль за использование и охраной земель. Целью осуществления земельного контроля является обеспечение эффективного использования и охраны земель, без которых не возможно нормальное функционирование земельных отношений.

 

Задача

Условие: Сельскохозяйственный производственный кооператив «Полевод» заключил с гражданами, имеющих в собственности земельные участки, долгосрочный договор аренды земельных участков общей площадью 307 га с целью сельскохозяйственного производства. Руководитель сельхозорганизации в июле 2012 года дал разрешение на использование 25 га сенокосов 8 владельцам личного скота, не оформив при этом договоров субаренды земельных участков.

Решение: По итогам проверки ПК «Полевод» заместителем главного инспектора Няндомского и Коношского районов Архангельской области по использованию и охране земель Петровым Петром Петровичем был составлен акт о проверке соблюдения земельного законодательства, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Председатель ПК «Полевод» признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в самовольной уступке права пользования землей ст. 7.10 КоАП РФ

 

Список используемых источников

 

  1. http://vladrieltor.ru/zemkodeks13
  2. http://vladrieltor.ru/ukrf26
  3. http://vladrieltor.ru/gk17
  4. http://vladrieltor.ru/koaprf
  5. Управление земельными ресурсами: Учебное пособие/ А. А. Варламов, С.А. Гальченко.- М.: ГУЗ, 2003.

 

Приложение

 


Информация о работе Государственный земельный надзор