Определение рыночной стоимости объекта недвижимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 22:00, курсовая работа

Описание

Целью работы является определение рыночной стоимости ресторана в г. Челябинске, Курчатовского района.
Выделяются следующие задачи:
 определить сущность оценки ресторана;
 выявить основные этапы оценки ресторанов;

Содержание

Введение 2
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Основные понятия оценки 5
1.1.1 . Понятие собственности, и иных вещных прав. 7
1.1.2 Основные виды правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на объект недвижимости 13
1.2 Характеристика доходного подхода 14
1.2.1 Метод капитализации 16
1.2.2 Метод дисконтирования денежных потоков 18
1.3 Характеристика сравнительного подхода 19
1.3.1 Классификация и суть поправок 21
1.3.2 Подбор объектов аналогов 23
1.4 Характеристика затратного подхода 23
1.4.1 Виды износов 26
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 28
2.1 Задание на оценку 28
2.1.1 Основания для проведения оценки 28
2.1.2 Наименование объекта оценки: 28
2.1.3 Имущественные права на объект оценки 28
2.1.4 Дата оценки 28
2.1.5 Цель оценки 29
2.1.6 Назначение оценки 29
2.1.7 Вид стоимости. 29
2.1.8 Форма отчета 29
2.1.9 График проведения оценки. 29
2.1.10 Дата составления отчета об оценке. 29
2.1.11 Допущение и ограничение на которых основывается оценка. 29
2.2 Сведения о заказчике оценки и об оценщике 30
2.3 Допущения и ограничительные условия 32
2.4 Описание объекта оценки 33
2.5 Анализ рынка объекта оценки 36
2.6 Описание процесса оценки в части применения доходного, затратного и сравнительного подхода 39
2.7 Определение рыночной стоимости оценки с определением затратного подхода 41
2.8 Определение рыночной стоимости объекта оценки с доходным подходом 49
2.9 Определение рыночной стоимости объекта с помощью сравнительного подхода 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

Работа состоит из  1 файл

ОБРАЗЕЦ КУРСОВОЙ.docx

— 771.13 Кб (Скачать документ)

 

2.8.3 Определение коэффициента капитализации

Определение коэффициента капитализации произведено с использованием метода  рыночной экстракции, сущность которого заключается в выборе нескольких объектов (не менее трех), принадлежащих к тому же сегменту рынка, что и объект оценки при наиболее эффективном использовании. По каждому из подобных объектов должна быть известна цена продажи/цена предложения и фактическая/предлагаемая ставка арендной платы.

Далее проводится расчет чистого операционного дохода по каждому из подобных объектов исходя из проведенного анализа сегмента рынка. По отношению к каждому из выбранных для расчета коэффициента капитализации подобных объектов применяются типичные для сегмента рынка коэффициент недозагрузки и ставка операционных расходов на полезную единицу, сдаваемую в аренду.

Величина коэффициента должна находиться в пределах диапазона значений коэффициента капитализации, определенного для рынка/сегмента рынка, к которому относится объект оценки, в соответствующем разделе Отчета. Для оцениваемого объекта величина коэффициента капитализации определена как среднее значение по сопоставимым объектам (таблица 8).

 

 

 

Таблица 9

№ пп

Характеристики

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

1

Цена предложения

4 568 900

3 569 001

2 890 571

2

Поправка на торг

-10%

-10%

-10%

3

Предполагаемая цена продажи

4112010

3212100,9

2601513,9

4

Сдаваемая площадь, кв.м.

160

265

201

5

Ставка арендной платы, руб/кв.м.

1751,4

1003,5

818,1

6

ПВД

280224

265927,5

164438,1

7

Коэффициент (загрузки) использования площади

1

1

1

8

ДВД

532425,6

505261,3

312435

9

Операционные расходы

10%

10%

10%

10

ЧОД

479181

454735,2

281188,9

11

Коэффициент капитализации

0,10

0,13

0,10

12

Средний коэффициент капитализации

0,09

   

Характеристики аналогов представлены в сравнительном подходе.

Таким образом, коэффициент капитализации для объекта оценки составляет 0,09.

2.8.4  Стоимость объекта оценки, рассчитанная с помощью доходного подхода

Рыночная стоимость, полученная доходным подходом

Таблица 10

Наименование

Значение

Арендная плата руб/м2

1500

Площадь м2

225

n

12

ПВД руб.

1500*225=337500

Коэффициент загрузки (%,доля)

90% ;  0,9

ДВД руб.

337500*0,9=303750

Операционные расходы общие (%,доля)

10% , 30375

ЧОД руб.

303750-30375=273375

Коэффициент капитализации (%,доля)

12%

Рыночная стоимость, руб.

273375/0,12=2278125


 

Вывод: Рыночная стоимость ресторана, расположенного  по адресу: Россия, Челябинская обл.,  Курчатовский  район, Комсомольский проспект 48 по состоянию на дату оценки, выполненная доходным подходом, с учетом округления соответствует: 2 278 125 (два миллиона двести семьдесят восемь тысяч сто двадцать пять) рублей, в том числе НДС.

2.9  Определение рыночной стоимости объекта с помощью сравнительного подхода

Подход к оценке с точки зрения сравнения продаж основывается на прямом сравнении оцениваемого объекта с другими объектами недвижимости, которые были проданы или включены в реестр на продажу. Рыночная стоимость недвижимости определяется ценой, которую заплатит типичный покупатель за аналогичный по качеству и полезности объект.

Метод сравнения продаж наиболее действенен для объектов недвижимости, по которым имеется достаточное количество информации о недавних сделках купли-продажи.

На этапе сбора исходной информации находят данные о сделках купли – продажи объектов, сходных с оцениваемым и предложений по продаже объектов недвижимости, сходных с оцениваемым. Цены на объекты аналогии затем корректируются с учетом параметров, по которым объекты отличаются друг от друга. После корректировки цен их можно использовать для определения рыночной стоимости оцениваемой собственности. Считается, что стоимость земельного участка автоматически включается в стоимость объекта рассчитанного данным подходом.

Все корректировки определяются от цены продажи сопоставимого объекта с целью исключения различий между ним и объектом анализа; таким образом, сопоставимый объект делается настолько похожим на оцениваемый, насколько это возможно. Все корректировки производятся в соответствии с экспертной шкалой, разработанной оценщиком и основывающейся на долговременной статистике. (При корректировке продажных цен объектов сравнения все поправки делаются от объекта сравнения к объекту анализа).

При применении метода сравнения продаж необходимы достоверность и полнота информации. Метод прямого сравнительного анализа продаж предполагает следующую последовательность этапов:

1 этап – выявление  недавних продаж сопоставимых  объектов на рынке недвижимости;

2 этап – проверка достоверности  информации о сделках; 

3 этап – определение  единиц сравнения (1 м2, м3, объект  целиком) и элементов сравнения, оказывающих существенное воздействие  на стоимость рассматриваемого  объекта недвижимости;

4 этап – внесение поправок  к цене с учетом различий  между оцениваемым и каждым  сопоставимым объектом;

5 этап – согласование  скорректированных цен сопоставимых  объектов недвижимости и вывод  показателя стоимости оцениваемого  объекта.

В оценочной практике принято выделять следующие основные элементы сравнения для внесения корректировок к ценам объектов – аналогов, которые должны анализироваться в обязательном порядке:

А.  Совершенная сделка или предложение (поправка учитывает разницу между стоимостью предложения и фактической ценой сделки).

В данном случае на этапе сбора исходной информации оценщику не удалось найти данные о сделках купли-продажи объектов, сходных с оцениваемым, для определения его рыночной стоимости. Поэтому было принято решение опираться на цены предложения. Такой подход оправдан с той точки зрения, что потенциальный покупатель прежде, чем принять решение о покупке объекта недвижимости, проанализирует текущее рыночное положение и придет к заключению о возможной цене предлагаемого объекта, учитывая все достоинства и недостатки относительно объектов сравнения. Однако в данном случае следует произвести корректировку стоимости аналогов, которая будет учитывать разницу между стоимостью предложения и фактической ценой сделки.

Б. Переданные имущественные права (поправка учитывает разницу юридического статуса (набора прав) между оцениваемой недвижимостью и сопоставимым объектом).

В. Рыночные условия = время (поправка для учета изменений рынка со времени сопоставимой продажи и до даты анализа).

Г.  Местоположение (степень привлекательности участка для текущего использования).

Д. Физические характеристики (выявляются и рассматриваются только крупные физические сходства и различия, часто требуется больше одной поправки для учета различий в физических характеристиках):

отличие в площадях;

отличие в объеме.

Е.  Состояние объекта.

Ж. Дополнительные улучшения

2.9.1 Подбор объектов  аналогов

Представленная ниже информация о сопоставимых объектах-аналогах по производственным зданиям получена оценщиком  в результате исследования рынка:

Сопоставимый объект 1. Г. Челябинск, ул.Молдавская, 29. Тип недвижимости: Нежилое помещение, кафе-бар . Площадь объекта, м²: 160. Цена: 4 568 900 руб.

Сопоставимый объект 2. Г. Челябинск, ул.Чайковского, 115. Тип недвижимости: Нежилое помещение, ресторан. Площадь объекта, м²: 265. Цена: 3 569 001руб.

Сопоставимый объект 3. Г. Челябинск, ул.Куйбышева, 99. Тип недвижимости: Нежилое помещение, столовая. Площадь объекта, м²: 201. Цена:  2 890 571руб.

Обоснование корректировок, примененных в Таблице 11

Таблица 11

Корректировка по элементу сравнения

Объект сравнения

Обоснование корректировки

1. Совершенная сделка  или предложение

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Корректировка отражает нетипичные для рынка отношения между покупателем и продавцом. Следует отметить, что мы анализировали рынок предложений на продажу. Среднестатистически считается, что предложения таких объектов от стоимости в продаже отличаются от 0 до 30 %. 

2. Переданные имущественные  права

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Подразумевается поправка на разницу в стоимости между полными правами частной собственности и не полными. Корректировка не применялась.

3. Условия рынка (время  предложения)

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Подразумевается изменение стоимости на рынке недвижимости по истечении определенного срока времени между объектом оценки и аналогами. Все аналоги  предлагаются к продаже на дату оценки. Было принято решение не вводить корректировки на объекты – аналоги.

4. Поправка на площадь

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Объекты аналогичного назначения имеют схожую площадь, что несущественно влияет на цену объекта. Поправка не вводилась.

5. Местоположение объекта

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Поправка на местоположение определена в процентах, исходя из разницы в ценах продажи на объекты недвижимости с местоположением вблизи объекта оценки и вблизи аналогов. Объекты аналогичного назначения имеют различное местоположение, которое непосредственно влияет на цену объекта. Корректировка не вводилась.

6. Состояние объекта

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Поправка на состояние объекта определяется в процентах исходя из разницы в ценах аренды на аналогичные объекты с различным состоянием объектов. Объекты находятся в одинаковом состоянии. Поправка не вводилась.

7. Назначение помещения

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Поправка на назначение помещения определена в процентах исходя из разницы в ценах продаж на аналогичные объекты с различным назначением помещения.

Все аналоги схожего назначения, поправка не вводилась.

8. Расположение объекта

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Определяется в процентах исходя из разницы в ценах продажи на аналогичные объекты с различным расположением объектов недвижимости (отдельно стоящие, встроенные).


 

2.9.2 Расчет рыночной  стоимости с помощью сравнительного  подхода

 

Таблица 12

Элемент сравнения

Ед. изм.

Оцениваемый объект

Аналог 1

Аналог 2

Аналог 3

Цена продажи

руб./м²

 

4 568 900

3 569 001

2 890 571

Общая площадь

м2

225

160

265

201

Цена 1 кв.м. площади

руб./м²

 

28 556

13 468

14 381

Совершенная сделка или предложение

   

предложение

предложение

предложение

Корректировка

%

 

-10

-10

-10

Скорректированная цена

руб./ м²

 

28 789

12 121

12 943

Переданные имущественные права

 

полное

полное

полное

полное

Корректировка

%

 

0

0

0

Скорректированная цена

руб./м²

 

28 789

12 121

12 943

Условия рынка (время предложения)

 

Декабрь 2013г.

Декабрь 2013г.

Декабрь 2013г.

Декабрь 2013г.

Корректировка

%

 

0

0

0

Скорректированная цена

руб./м2

 

28 789

12 121

12 943

Поправка на площадь объектов оценки

м2

225

160

265

201

Корректировка

%

 

0

0

0

Скорректированная цена

руб./м2

 

28 789

12 121

12 943

Местоположение

 

г.Челябинск, Комсомольский проспект, 48

г. Челябинск, ул. Молдавская, 29

г. Челябинск, ул. Чайковского, 115

г. Челябинск, ул. Куйбышева, 99

Корректировка

%

 

0

0

0

Скорректированная цена

руб./м²

 

28 789

12 121

12 943

Состояние объекта

 

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Хорошее

Корректировка

руб.

 

0

0

0

Скорректированная цена

руб./м²

 

28 789

12 121

12 943

Назначение помещения

 

Нежилое

Нежилое

Нежилое

Нежилое

Корректировка

%

 

0

0

0

Скорректированная цена

руб./м²

 

28 789

12 121

12 943

Расположение объекта

 

Встроенное

Встроенное

Встроенное

Встроенное

Корректировка

%

 

0

0

0

Скорректированная цена

руб./м²

 

28 789

12 121

12 943

Выводы:

         

Общая валовая коррекция

   

-10,00

-10,00

-10,00

Весовой коэффициент

   

0,13

0,09

0,08

Стоимость

объекта

руб./м²

Стоимость

объекта

руб.

Информация о работе Определение рыночной стоимости объекта недвижимости