Зарубежный опыт в области кадастровых технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 13:59, реферат

Описание

В данной работе я попытаюсь кратко осветить опыт и особенности создания и функционирования кадастровых информационных кадастровых систем в ряде стран мира с развитой рыночной экономикой (странах Европы, в Америке, Австралии и др.).

Содержание

Введение
1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ
1.1. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ИСПАНИИ
1.2. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
1.3. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ДАНИИ
1.4. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (В Т.Ч. АНГЛИИ)
1.5. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ
1.6. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ сша
1.7. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ АВСРАЛИИ
2. СИСТЕМА КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ: СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ, РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ на примере шотландии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Реферат по мет науч.doc

— 120.50 Кб (Скачать документ)

Оглавление

     Введение

     1. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАДАСТРОВЫХ СИСТЕМ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

     1.1. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ИСПАНИИ

     1.2. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ

     1.3. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ДАНИИ

     1.4. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ (В Т.Ч. АНГЛИИ)

     1.5. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ

     1.6. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ сша

     1.7. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ АВСРАЛИИ

     2. СИСТЕМА КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ: СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ КАДРАМИ, РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ на примере шотландии

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

     ПРИЛОЖЕНИЯ 
 

3 

4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Введение 

     В результате проведения в 2004 г. в России административной реформы было образовано Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, в котором формируется объединенная кадастровая система по земельно-имущественным отношениям, т. е. в едином блоке сосредотачивается вся недвижимость, включая землю. В этой связи может представить определенный интерес обобщение опыта функционирования информационных систем в экономически развитых странах с рыночной экономикой для учета применительно к российским условиям создания кадастровых систем недвижимости.

     В данной работе я попытаюсь кратко осветить опыт и особенности создания и функционирования кадастровых информационных кадастровых систем в ряде стран мира с развитой рыночной экономикой (странах Европы, в Америке, Австралии и др.).  

 

      1.1. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ ИСПАНИИ 

     В Испании развитие кадастра началось в середине XIX в. Основной задачей кадастра в Испании является обеспечение налоговой политики по отношению к недвижимости, поэтому он находится в ведении министерства экономики и имущества. Учетом недвижимости занимается Государственный секретариат по имуществу, которому подчиняется Главное управление кадастра.

     Основными задачами Главного управления кадастра являются:

     - учет недвижимости, создание и  ведение реестров недвижимости;

     - создание кадастровых карт;

     - поддержка кадастра и его своевременное обновление;

     - определение ставки налога на недвижимость;

     - предоставление информации банка кадастровых данных органами администрации и гражданам.

     Деятельность  кадастра не регламентируется одним специальным законом, а осуществляется на основании Конституции Испании 1978 г.; Гражданского кодекса; Закона о земле 1992 г. и 1998 г.; Закона о местных финансовых органах 1988 г., дополняемых нормативными декретами, нормативными актами, положениями и т. д.

     Кадастр содержит следующую информацию: сведения о собственнике; данные о каждом отдельном земельном участке, в том числе его экономические и физические характеристики; данные по налогообложению недвижимости, включая цену, ставку налога, размер и изменение налога. Кадастровая информация используется не только налоговыми органами, но и в планировании, управлении городскими и сельскими территориями, в строительстве и развитии инфраструктуры, в решении земельных споров, развитии деятельности служб социальной помощи и т.д.

     Административные органы и организации имеют доступ к кадастровой информации без каких-либо ограничений. частным и юридическим лицам также доступна кадастровая информация, если она касается самого собственника данной недвижимости, в других случаях частным лицам сведения о недвижимости третьих лиц не выдаются. Подобные данные можно получить лишь по специальному разрешению соответствующих организаций,

     Для сравнения отметим, что сведения государственного земельного кадастра в России носят открытый общедоступный характер. Кадастровая информация предоставляется федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его филиалами, при подаче заявления и предъявлении квитанции об оплате услуг.

      Кадастровая система информации в Испании складывается из четырех подсистем (см. рис. 1).

     Подсистема  оценки содержит стоимостные показатели, которые определяются согласно действующим правилам о технических нормативах кадастровой оценки и постоянно обновляемым расчетным таблицам стоимостей. Подсистема географической кадастровой информации - данные, которые являются основой для цифровой картографии. Подсистема базовой информации – совокупность информации, связанной с физическими характеристиками недвижимого имущества. Подсистема налогообложения устанавливает стоимостные взаимоотношения между кадастровой стоимостью, объектами налогообложения и налогоплательщиками.

     Наряду  с кадастром в Испании существует Реестр прав на недвижимость, целью которого является открытый учет юридического состояния объектов недвижимости в целом. Реестр прав на недвижимое имущество ведет организация, учрежденная для обеспечения надежности юридических сделок в отношении между физическими и юридическими лицами.

     Взаимодействие  между Реестром прав на недвижимое имущество и кадастром недостаточно тесное, две составляющие системы земельной регистрации имеют различную ведомственную подчиненность. Однако различный подход отдельных территорий к созданию современного кадастра и неодинаковый уровень готовности к компьютеризации вносят некоторые сложности в создание единой информационной системы. В то же время система достаточно автоматизирована, содержит в себе почти все сведения о недвижимости, используемые для различных целей.

 

      1.2. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ 

     Немецкая  система регистрации прав и кадастра недвижимости состоит из двух частей: поземельной книги и кадастра (Grundbuch + Cadastre), которые тесно взаимосвязаны. «Организация и ведение земельного кадастра осуществляются в различных федеральных землях Германии по-разному». «Законодательной основой для ведения кадастра является. Закон земли Гессен «О кадастре недвижимости и геодезической съемке» от 2 октября 1992 г.

     Поземельная книга в Германии содержит описание правовых условий законного владения земельными участками. К этой информации относятся: данные о владельцах, их правах, обременениях и лицах, имеющих претензии. В поземельную книгу заносятся не все земельные участки, например, не обязательно включать земельные участки, не находящиеся в обороте.

     Кадастр недвижимости содержит полную информацию о недвижимости на всей территории: геометрическую и семантическую информацию о земельных участках и зданиях, находится в ведении федеральных земель (областей) Федеративной Республики Германия. Данные кадастра недвижимости являются основой для земельных информационных систем. Кадастр недвижимости состоит из трех частей: книги кадастра (описательной части), кадастровой карты (графического отображения земельных участков) и результатов геодезических вычислений.

     Поземельная книга и кадастр недвижимости из-за исторически различного их назначения (гарантия собственности на землю и основа земельного налогообложения) возникли отдельно, но после появления Устава Поземельной книги между этими реестрами появилась связь. В последние годы происходит объединение двух информационных систем в одну базу данных, в результате которого создается единая земельно-информационная служба Германии.

 

      1.3. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ ДАНИИ 

     Ведение земельного кадастра и регистрации  прав в Дании рассредоточены между различными министерствами и ведомствами. Вопросы землеустройства и кадастра ведет Национальная служба геодезии и кадастра, которая подотчетна Министерству жилищного строительства.

     Первоначально кадастр служил основой для сбора  земельных налогов, содержал сведения о площади участков, их количестве и качестве почв. В настоящее время кадастр является основным реестром земельных участков, содержит информацию о недвижимой собственности и о правовых ограничениях на землю.

     Дания имеет три реестра недвижимости: кадастровый, в котором фиксируются уникальные обозначения земельных участков, — является основным реестром недвижимости; земельный, который содержит юридические сведения о земельном участке; муниципальный реестр недвижимой собственности содержит данные об оценке земель и строений.

     Земельный кадастр Дании включает реестр земельных участков, кадастровую карту, ведомости изменения границ, реестр контрольных точек, используемых для кадастровой съемки. Кадастр Дании компьютеризирован, разрабатывается концепция перехода к цифровому формату, который будет использоваться при обмене информацией.

 

      1.4. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ  ВЕЛИКОБРИТАНИИ (В Т.Ч. АНГЛИИ) 

     Главной особенностью модели земельного кадастра, используемой в Великобритании, является разделение функций между службами, ведущими съемку и выполняющими картографические работы, и службами, которые осуществляют регистрацию вещных прав на землю и учет специализированной информации о земле. Каждая из них может самостоятельно разрабатывать методики и формы учета. Функции по регистрации прав на землю возложены на Королевскую земельную регистрационную палату (КЗРП). Традиционно КЗРП регистрирует права на землю и недвижимость на бумажных носителях, а текстовая часть свидетельства о владении ведется в электронном виде. В Великобритании внедряется система, позволяющая вносить записи о собственности с использованием электронных карт.

     В Англии важную роль играет правило  «границ общего характера», т. е. границы  некоторых землевладений существуют с тех пор, когда еще не было их документального подтверждения, и лучшее подтверждение расположения — это фактическое существование. В связи с этим информационная основа управления земельными ресурсами в Великобритании отличается от других европейских стран, поскольку нет формального земельного кадастра.

 

      1.5. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ СИСТЕМЫ ФРАНЦИИ 

     Во  Франции кадастр был учрежден в первой половине XIX в. Земельный кадастр решает задачи, связанные с налогообложением, учетом земель, идентификацией и описанием земельных участков — парцелл, установлением землевладельцев и землепользователей, составлением кадастровых планов.

     «Для  ведения земельно-кадастровых работ  в стране действует Генеральная  дирекция налоговых служб, налоговых  и земельных операций (Direction General des Import Services des Operations Fiscales еt Fonciers), расположенная в Париже, а в каждом департаменте имеются отдельные дирекции налоговых служб». Их подразделениями являются налоговые центры, кадастровые инспекции, земельные отделы, службы налогообложения, региональные земельно-кадастровые информационные центры.

     Функции кадастра во Франции — определение  местоположения и идентификация  земельных участков; описание их границ, типа выращиваемых культур, характеристика строений, расчет базы для налогообложения  земельных участков и строений; обновление кадастрового плана и сопутствующей текстовой информации.

 

      1.6. ОСОБЕННОСТИ КАДАСТРОВОЙ  СИСТЕМЫ сша 

     В США не менялось законодательство на протяжении длительного времени, не происходило изменений и в порядке использования земель. Президент США, Томас Джефферсон, «подписал Декрет о земле (Land Ordinance от 20 мая 1785 г.), который ввел государственную систему учета земель и землеустройства». Декретом о земле были установлены новые принципы в области землеустройства: «топографическая съемка до заселения»; «математически точное планирование всех государственных земель»; «создание стандартной земельной единицы — участка унифицированной формы и площади с размеченными границами».

     Примерно  в то же время конгресс США учредил  Главное земельное управление (General Land Office — GLO) при Министерстве финансов, призванное руководить, исполнять решения и проводить в жизнь законодательные акты, связанные с государственными землями. В 1862 г. был принят Закон о гомстедах (Homsestead Law), что в буквальном переводе означает Закон об участках (усадьбах). Данный Закон дал возможность поселенцам за символическую плату слать землевладельцами.

     Основной  единицей земельной собственности  в США является индивидуальный земельный  участок, имеющий определенные признаки: адрес, геодезические данные и оценочный индекс. На карте наряду с участками показываются автомобильные и железные дороги, элементы гидрографии. Специалистами землеустроительного бюро (Bureau of Land Management) выполняется кадастровая съемка, ведение земельных (регистрационных) архивов 31 штата, а также различных земельно-информационных систем США.

Информация о работе Зарубежный опыт в области кадастровых технологий