Человек и гражданин как субъект правоотношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:08, контрольная работа

Описание

Цель работы – охарактеризовать человека и гражданина как субъекта правоотношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- рассмотреть социально-культурную и туристскую деятельность как предмет гражданско-правового регулирования;
- выделить особенности правового положения человека и гражданина в системе субъектов гражданско-правовых отношений, регулирующих сферу туризма

Содержание

Введение……………………………………………………………...………...........3
1. Социально-культурная и туристская деятельность как предмет гражданско-правового регулирования..........................................................................................5
2. Человек и гражданин в системе субъектов гражданско-правовых отношений, регулирующих сферу туризма.................................................................................11
Заключение……........................................................................................................18
Список использованной литературы……..............................................................19

Работа состоит из  1 файл

КонтрПраво.doc

— 147.50 Кб (Скачать документ)

- виновное причинение морального вреда;

- причинение вреда личности или имуществу туриста.

       Кроме того, необходимо отметить еще два основания ответственности организатора путешествия, непосредственно указанные в законе: нарушение сроков устранения недостатков услуг по требованию туриста (ст. 30 Закона «О защите прав потребителей»); нарушение сроков удовлетворения требований, заявленных туристом (ст. 31 Закона «О защите прав потребителей»)13.

        У туристов, помимо охраняемых законодательством прав, существуют и обязанности. К таковым, в частности, относятся (ст. 7 Закона «Об основах туристской деятельности»):

1. соблюдение законодательства страны (места) временного пребывания, уважения ее социального устройства, обычаев, традиций, религиозных верований. Это, на мой взгляд, в большей степени зависит от предварительного ознакомления с особенностями страны пребывания.

2. сохранение окружающей природной среды, бережного отношения к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

3. соблюдение правил въезда в страну временного пребывания, выезда из страны пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

4. соблюдение во время путешествия правила личной безопасности;

5.  в случае планирования совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой турист может подвергнуться14.

        Таким образом, участниками отношений в области туризма могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели.

________________________________________

13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 25.06.2012)

14 Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ (в редакции от 03.05.2012).

Заключение

 

      В работе охарактеризованы человек и гражданин как субъекты правоотношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма.

       В процессе исследования были решены следующие задачи:

- рассмотрена социально-культурная и туристская деятельность как предмет гражданско-правового регулирования;

-  выделены особенности правового положения человека и гражданина в системе субъектов гражданско-правовых отношений в сфере туризма.

       Подводя итоги, можно заключить, что Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» определяет туристскую деятельность как туроператорскую и турагентскую деятельность, а также иную деятельность по организации путешествий (ст.1).  Участниками отношений в области туризма могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления. Потребителем в договоре оказания туристического обслуживания, является не только гражданин, заказывающий, приобретающий или использующий товары, услуги исключительно для личных бытовых нужд, но и гражданин, который имеет намерение заказать или приобрести товары, услуги. Правоотношение, возникающее в результате заключения договора об оказании туристских услуг - это отношения между туристом и туристической фирмой, объектом которого является перевод на туриста прав по обязательствам оказать услуги, входящие в путешествие, различными поставщиками услуг. Необходимо отметить, что в силу социальной направленности туристической политики нашего государства в рамках защиты прав потребителей (турист - это потребитель) туристическая фирма отвечает за надлежащее исполнение своих обязательств поставщиками услуг перед туристом.

 

Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г.) // Российская газета - № 237 - 25. 12. 1993.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994. № 51 - ФЗ (ред. 08. 07. 1999) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996. № 14 - ФЗ (ред. 17. 12. 1999 г. ) // СЗ РФ. - 1996. - № 5. ст. 410.
  4. Гражданский кодекс РФ (часть третья) от 26.11.2001 N 146 - ФЗ (принят ГД ФС РФ 01. 11. 2001) //СЗ РФ. - 2001. - № 12. ст. 2310.
  5. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ (в редакции от 03.05.2012).
  6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 25.06.2012).
  7. Концепция развития туризма в Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002г. № 954-р).

Литература:

  1. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма. - М.: Проспект, 2009. – 312 с.
  2. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности. - М., Академия, 2008. – 235 с.
  3. Писаревский Е.Л. Гражданско-правовые способы защиты прав и интересов туриста по туристскому договору // Адвокат. – 2009. - №12. – С. 33-38.
  4. Писаревский Е.Л. Законодательство в области туризма. Тенденции и перспективы // Юрист – 2007. -№4. - С. 41-43.
  5. Писаревский Е.Л. Услуга, связанная с туристской деятельностью, и туристская услуга // Адвокат. – 2008. - №10. – С. 25-30.
  6. Туристские фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности. – М., Академия, 2007. – 320 с.

Информация о работе Человек и гражданин как субъект правоотношений в сфере социально-культурного сервиса и туризма