Оплата труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание

Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.

Содержание

Оплата по труду 3
Оплата труда рабочих. 7
Системы оплаты труда. 11
Оплата при отклонении от нормальных условий труда 13
Оплата труда, применяемого в особых условиях 15
Гарантии для работников, избранных на выборные должности в государственных органах 20
Гарантии для работников на время выполнения государственных или общественных обязанностей. 20
Гарантии для работников направляемых для повышения квалификации. 21
Гарантии для работников, направленных на обследование в медицинские учреждения. 22
Гарантии для работников, являющихся донорами 22
Гарантии дня работников - изобретателей и рационализаторов 23
Гарантии и компенсации при командировках и переезде на работу в другую местность. 23
Компенсация за износ инструментов, принадлежащих работникам. 24
Перевод на более легкую работу беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет. 25
Отпуска в связи с обучением в профессионально-технических учебных заведениях. 25
Отпуска для сдачи вступительных экзаменов в высшие и средине специальные учебные заведения. 25
Выходное пособие. 26
Список используемой литературы: 27

Работа состоит из  1 файл

Скинуть.DOC

— 198.50 Кб (Скачать документ)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МГИУ 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: Трудовое право

На  тему: « Оплата труда »  

Содержание работы: 

 

Оплата по труду

Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.

Запрещается какое бы то ни было понижение размеров оплаты труда работника в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям (в ред. Закона РФ от 25 сентября 1992 г, № 3543-1 - Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, № 41, ст. 2154).

Предоставление партнерам на рынке труда полной свободы самостоятельно устанавливать размер оплаты труда в зависимости лишь от результатов труда без ограничения ее максимальным пределом - одно из объективных требований рыночной экономики.

В то же время государство оказывает косвенное воздействие на размер оплаты труда как отдельного работника, так и на размер фонда оплаты труда организации через налоговую систему.

В соответствии с Федеральным законом от 5 марта 1996 г. “О внесении изменений в ст. 6 Закона РФ “О подоходном налоге с физических лиц” (СЗ РФ, 1996, № 11, ст. 1015) с 1 января 1996 г. подоходный налог с облагаемого совокупного дохода, полученного в календарном году, взимается в следующих размерах:

До 12000000руб.   12 процентов

От 12000001 до 24000000руб. 1440000руб. + 20 процентов с суммы,

                                    превышающей 12000000руб.

От 24000001 до 36000000руб. 3840000руб. + 25 процентов с суммы,

                                    Превышающей 24000000руб.

От 36000001 до 48000000руб. 6840000руб. + 30 процентов с суммы,

                                    превышающей 36000000руб.

От 48000001 руб. и выше 10440000руб. + 35 процентов с суммы, превышающей 48000000руб.

С сумм коэффициентов и сумм надбавок за стаж работы, начисляемых к  заработной плате и выплачиваемых в соответствии с законодательством за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в высокогорных, пустынных и безводных районах и других местностях с тяжелыми климатическими условиями, налог взимается только у источника выплаты отдельно от других доходов по ставке 12 процентов.

В случае, если сумма вычетов, предусмотренных настоящим Законом, будет превышать основной заработок или пособие во безработице, а вместе с коэффициентом и надбавками общая сумма оплаты труда превысит сумму указанных вычетов, то исчисление налога должно производиться с совокупной суммы основного заработка, коэффициента и надбавок.

Суммы подоходного налога исчисляются в полных рублях.

Косвенное воздействие на фонд оплаты труда государство оказывает путем начисления следующих налогов на фонд заработной платы: в Пенсионный фонд; в Фонд социального страхования; в Фонд обязательного медицинского страхования; в Фонд содействия занятости населения; транспортный налог; налог на нужды образовательных учреждений.

В фонд заработной платы включается оплата за отработанное время, оплата за неотработанное время, выплаты на питание, жилье, топливо.

Часть 2 ст. 77 КЗоТ закрепляет принцип равной оплаты за равный труд. В условиях формирования рынка труда становится правилом установление размера оплаты труда на основе договорного регулирования (коллективного и индивидуального), что создает эффект полной свободы основных партнеров на рынке труда и невмешательства государства в регулирование заработной платы (кроме нормирования оплаты труда работников, занятых в бюджетной сфере). Такое положение, казалось бы, дает повод сделать концептуально важный вывод: рынок труда и принцип равной оплаты за равный труд – явления, взаимоисключающие друг друга. Однако право на равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различая последовательно закрепляется в международных актах (Всеобщей Декларация прав человека, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах) и в нормах российского законодательства. Что же включается в содержание данного права? Прежде всего это запрещение дискриминации в оплате труда. Первоначально основанием для дискриминации в оплате труда, запрещенной международной конвенцией, стал признак пола. Конвенция № 100 “Относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности” (1951 г.), ратифицированная СССР 4 апреля 1956 г., распространяет принцип равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности как на основную заработную плату, так и на всякие иные вознаграждения, предоставляемые прямо или косвенно в деньгах или в натуре предпринимателем трудящемуся в силу выполнения последним какой-либо работы. Она определяет “равное вознаграждение' за труд равной ценности как вознаграждение, определяемое без дискриминации по признакам пола. Затем перечень оснований, по которым запрещается дискриминация в оплате труда, существенно был расширен. СССР ратифицировал Конвенцию № 111 “Дискриминация в области труда и занятий” (1958 г.), в которой дискриминация определяется как “всякое различие, недопущение или предпочтение, проводимое по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических убеждений, иностранного происхождения, социального происхождения (или по любой другой причине, оговоренной государством) и приводящее к уничтожению или нарушению равенства возможностей доступа к труду и к различным занятиям, а также к профессиональному обучению”. Указанные основания дискриминации признаются недопустимыми не только при решении проблем “доступа к труду”, но и для реализации других прав человека в сфере труда, включая право на равное вознаграждение за равный труд.

Содержание части 2 ст. 77 КЗоТ не охватывает полного перечня оснований дискриминации, указанного в Конвенции № 111. В связи с этим возникает вопрос о правомерности установления различной оплаты за труд равной ценности, например, работнику, придерживающемуся демократических убеждений, по сравнению с работником с другими политическими взглядами либо имеющим иное социальное происхождение. На практике к числу оснований понижения оплаты труда иногда относят предстоящее сокращение численности или штата работников: администрация “замораживает” размеры должностных окладов работников, занимающих должности, которые подлежат сокращению, повышая оклады (ставки) по другим аналогичным должностям, не подлежащим сокращению. Судебная практика признает подобные действия работодателя противоречащими Конституции РФ и законодательству о труде (см. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 8 декабря 1992 г. и постановление Президиума Верховного Суда РФ от 31 августа 1994 г. - Бюлл. Верховного Суда РФ, 1993, № 4, с. 2;1995, № 5. с. 8).

Очевидно закрепить исчерпывающий перечень оснований, по которым не допускается дискриминация в оплате труда, вряд ли возможно. Именно поэтому Конституция РФ, закрепляя право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации (ст. 37), тем самым запрещает любую дискриминацию в оплате труда равной ценности. Возможна ли реализация данного права в условиях рыночной экономики, неотъемлемым элементом которой является рынок труда? На первый взгляд, напрашивается отрицательный ответ, поскольку никто не может диктовать покупателю и продавцу рабочей силы, на каких условиях заключать договор. Они не должны устанавливать условия, лишь ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством о труде, например, предусматривать оплату труда ниже минимальной, предусмотренной законом. Что же касается ее максимального предела, то стороны могут определить его на любом уровне. Таким образом, работодатель вправе предложить работнику (кроме тех, кто занят в бюджетной сфере) размер вознаграждения за труд выше либо, наоборот, ниже того, который предлагают другие работодатели за такой же труд. Право последнего согласиться или не согласиться с этим предложением. Однако в силу действия законов рынка цена товара одинакового достоинства выравнивается. Это действие распространяется и на такой товар, обладающий уникальными свойствами, как рабочая сила. Следовательно, рынок труда выступает в качестве регулятора цены рабочей силы по принципу одинаковой оплаты за труд равной ценности. В то же время на функцию рынка труда формировать цену товара оказывает непосредственное воздействие и такой фактор, как соотношение спроса и предложения на данный товар: чем выше спрос и меньше предложение, тем выше оплата труда данной ценности, и наоборот, чем меньше спрос и выше предложение, тем ниже опускается оплата такого труда, который рискует оказаться невостребованным.

Оплата по труду предполагает также, что каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения (ст. 23 Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.). Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16 декабря 1966 г., ратифицированный Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. и вступивший в силу для СССР 3 января 1976 г., предусматривает, что участвующие в Пакте государства признают право каждого на вознаграждение, обеспечивающее, как минимум, всем трудящимся: справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия; удовлетворительное существование для них самих и их семей в соответствии с постановлениями настоящего Пакта... (ст. 7). Участвующие в Пакте государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни... (ст. И). Очевидно, вознаграждение за труд призвано обеспечить работнику и его семье достаточный жизненный уровень, гарантируя удовлетворение основных потребностей человека, о которых говорится в Пакте.

Конституция Российской Федерации провозглашает, что Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда... (ст. 7). Другими словами, государство придает минимальному размеру оплаты труда значение социального стандарта, функция которого состоит в том, чтобы обеспечить в соответствии с обязательствами, взятыми на себя по Международному Пакту об экономических, социальных и культурных правах, реализацию каждым работником права на достаточный жизненный уровень. В связи с этим весьма актуальными являются условия о разработке системы минимальных государственных стандартов по основным показателям уровня и качества жизни населения уточнении методики определения структуры и стоимостной величины потребительских расходов в пределах прожиточного минимума доя основных социально-демографических групп населения, содержащиеся в Генеральном соглашении на 1996-1997 годы между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации (РГ от 16 января 1996 г.).

Оплата труда рабочих.

При оплате труда рабочих могут применятся тарифные ставки, оклады, а также бестарифные системы, если предприятие, учреждение, организация сочтут такую систему наиболее целесообразной.

Часть 1 ст. 80 предусматривает возможность оплаты труда рабочих на основе как тарифной, так и бестарифной систем. До начала реформ ведущей системой оплаты труда являлась система тарифов. На ее основе формировалась основная (постоянная) часть заработной платы. С переходом к рыночной экономике стали высказываться предложения о полном отказе от системы тарифов в оплате труда, однако прошедшие годы реформ и приобретенный опыт функционирования рынка труда убедительно доказали, что тарифная система и в новых условиях не теряет своей актуальности. На современном этапе усилилось значение тарифной системы в обеспечении социального стандарта в оплате труда равной ценности, т. е. она становится гарантом реализации общепризнанного международной практикой принципа равной оплаты за равный труд. Кроме того, являясь правовой системой, она гарантирует каждому наемному работнику, труд которого оплачивается на основе бестарифной системы, уровень оплаты не ниже того, который предусмотрен ею для аналогичных видов работ.

Тарифная система - это совокупность норм (установленных централизованно или в локальном порядке), обеспечивающих дифференцированную (то есть различную) оплату труда в зависимости от следующих критериев: 1) сложности выполняемой работы; 2) условий труда; 3) природно-климатических условий выполнения работы; 4) интенсивности труда; 5) характера труда.

Показателем сложности выполняемой работы является разряд, по которому тарифицируется тот или иной вид работ. В то же время разряд служит также показателем уровня квалификации и самого работника. Размер оплаты труда рабочего возрастает по мере повышения разряда выполняемой им работы, поскольку оплата всегда производится по разряду выполненной работы.

Зависимость размера оплаты труда от условий выполнения работы выражается в том, что он изменяется с учетом группы условий. Принято различать условия: а) нормальные; б) тяжелые и вредные; в) особо тяжелые и особо вредные. За работы с вредными условиями труда устанавливаются доплаты к окладу (ставке) до 12%, а за работы с особо вредными условиями труда - до 24% оклада, тарифной ставки. На основании отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров доплаты за работу с вредными и особо вредными условиями труда могут быть и более высокими. Размер доплат в указанных выше пределах предусмотрен, например, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 64 “0 мерах по социальной защите специалистов Государственной ветеринарной службы Российской Федерации”. Перечень работ с вредными и особо вредными условиями труда, на которых работникам учреждений и организаций Госветслужбы РФ устанавливаются доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам), утвержден постановлением Минтруда РФ от 27 мая 1994 г. № 41 (см. Бюлл. Минтруда РФ, 1994, №7).

Информация о работе Оплата труда