Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:54, дипломная работа

Описание

Цель работы — всесторонне и полно исследовать природу и содержание права на оплату труда в бюджетной сфере, а также изучить различные возможности и правовые гарантии его реализации, закрепленные действующим законодательством Российской Федерации.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: выявление природы заработной платы, раскрытие закономерных признаков, определение особенностей оплаты труда работников бюджетной сферы.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с реализацией оплаты труда.
Предметом исследования является регулирование оплаты труда.

Содержание

Введение…………………..…………………………………………………… …3

1. Правовое регулирование оплаты труда………………………………..… .6

1.1. Понятия оплаты труда и заработной платы. Системы оплаты труда…… .6

1.2. Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда………….. .30

1.3. Правовая охрана заработной платы………………………….. ……………40



2. Общие особенности оплаты труда работников бюджетной сферы…... 46

2.1. Общие положения об оплате труда работников бюджетной сферы……. .46

2.2. Краткая характеристика учреждения…………………………………….. .49

2.3. Оплата труда работников Базы авиационной и наземной охраны лесов. .53

Заключение……..…………………………………………………………......... .58

Литература ……………………………………………………………………….63

Работа состоит из  1 файл

Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы.doc

— 452.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………..…………………………………………………… …3

    1. Правовое регулирование  оплаты труда………………………………..… .6

1.1. Понятия оплаты  труда и заработной платы. Системы  оплаты труда…… .6

1.2. Оплата труда  при отклонении от нормальных условий труда………….. .30

1.3. Правовая охрана заработной платы………………………….. ……………40

  

2. Общие особенности  оплаты труда   работников бюджетной  сферы…... 46

2.1. Общие положения  об оплате труда работников  бюджетной сферы……. .46

    2.2. Краткая  характеристика  учреждения…………………………………….. .49

    2.3. Оплата труда работников  Базы авиационной и наземной охраны лесов. .53

Заключение……..…………………………………………………………......... .58

Литература ……………………………………………………………………….63

Приложения

Приложение 1. Устав учреждения……………………………………………….71

Приложение 2. Положение о порядке и условиях применения выплат работникам государственных  учреждений ХМАО_Югры. От 10.10.2005г. №202-П …………………………………………………………………………… ?

Приложение 3. Положение об оплате и стимулирование труда работников бюджетных учреждений (лесхозов. Лесничеств, Ханты-Мансийской базы авиационной охраны лесов) лесного хозяйства ХМАО-Югры 

от 24 08 2007 №205-П …………………………………………………………… ?

Приложение 4. Постановление Правительство ХМАО-Югры

от 03.03.2005  №48-п «Об оплате труда работников государственных

 учреждений ХМАО-Югры» …………………………………………………... .? 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В рамках выбранной темы на основе изучения научной литературы, обобщения нормативно-правовой базы, с учетом научно-практических рекомендаций, мною сделана попытка  детального анализа особенностей регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы, обобщения проблем, сложившихся к настоящему моменту в оплате труда бюджетников, а также рассмотрения актуальности применения Единой тарифной сетки в оплате труда работников бюджетной сферы на современном этапе.

     Актуальность  выбранной темы объясняется назревшей потребностью в реформировании системы оплаты труда работников бюджетных организаций, поскольку практика применения Единой тарифной сетки, как основы оплаты труда работников бюджетной сферы, показала, что определенного эффекта от введения Единой тарифной сетки как реформы заработной платы не получилось.

     В нашем государстве существует большое  количество предприятий, учреждений и  организаций, которые финансируются  за счет бюджетов разного уровня. Данные организации являются бюджетными, их развитие и существование напрямую зависят от своевременного и полного бюджетного финансирования.

     Однако  в наших жизненных реалиях  никто не гарантирует полноту  и своевременность перечисления бюджетных средств. Бюджетные организации постоянно ощущают острую нехватку денежных средств как на выплату заработной платы своему персоналу, так и на свое содержание. В результате этого происходит трансформирование бюджетных организаций с одной единственной целью - вписаться в действующую систему рыночных отношений. Вместо выполнения своих основных функций и предназначения, бюджетные организации вынуждены заниматься предпринимательской деятельностью, так как средства, полученные ими от предпринимательской деятельности, крайне необходимы для подкрепления их бюджетного финансирования.

       Ранее действовавшие отраслевые  принципы организации оплаты  труда работников бюджетных отраслей  не удалось заменить достаточно  универсальными и обоснованными  едиными межотраслевыми, суть которых  должна была состоять в равной оплате за равносложный труд независимо от места его приложения. Кроме того, не удалось обеспечить в полном объеме весь комплекс социальных гарантий оплаты в размере тарифной ставки соответствующего разряда за выполнение нормы труда, соблюдение ее количественных и качественных параметров.

       Исследование данной темы необходимо  для совершенствования регламентации  оплаты труда в бюджетной сфере,  оптимизации структуры оплаты  труда, которая должна в полной  мере учитывать многообразие  особенностей труда по всем профессиям и должностям работников бюджетных организаций.

     Цель  работы — всесторонне и полно исследовать природу и содержание права на оплату труда в бюджетной сфере, а также изучить различные возможности и правовые гарантии его реализации, закрепленные действующим законодательством Российской Федерации.

     Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: выявление природы заработной платы, раскрытие закономерных признаков, определение особенностей оплаты труда работников бюджетной сферы.

       Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с реализацией оплаты труда.

     Предметом исследования является регулирование оплаты труда.

     Теоретическую основу дипломной работы  научные труды таких авторов, как Гайдукова Л.Н., Гусов К.Н., Толкунова В.Н,.Куренной А.М, Маврин С.П., Хохлов Е.Б., Миронов В.И., Саликова Н.М., Щур-Труханович Л.В., Нурутдинова А.Ф., Яковлев Р.А. и др., а также трудовое законодательство и материалы судебной практики.

     Научная и практическая  значимость исследования заключается в том, материалы дипломной работы могут использоваться работниками и руководителями предприятий, а также студентами вузов при подготовке к практическим и семинарским занятиям в качестве информационного материала.

     Представленная  работа  представляет собой одну из попыток комплексного теоретико-правового анализа оплаты труда как одного из институтов трудового законодательства.

     Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка нормативно-правовых актов и литературы, а также приложений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА 
 

      1.1 Понятие оплаты труда и заработной платы. Системы оплаты труда 
       

     Всеобщая декларация прав человека1, Конституция РФ 1993 года в качестве одного из основных прав и свобод человека и гражданина закрепила право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда2. Механизм реализации этого конституционного права закреплен в Трудовом кодексе РФ3 через определение заработной платы (оплаты труда)4.

     В соответствии со статьей 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

     Оплата труда может производиться в различных формах: денежной, натуральной, смешанной. Статья 131 ТК РФ предусматривает, что выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях).

     Закрепляя право на оплату труда, государство устанавливает и определенные гарантии для реализации этого права. В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников, согласно статье 130 ТКРФ, включаются:

- величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;

- меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

- ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;

- ограничение оплаты труда в натуральной форме;

- обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;

- государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;

- ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;

- сроки и очередность выплаты заработной платы5.

     Минимальный размер оплаты труда имеет гарантийный характер, он выступает в качестве социального стандарта и устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом. В статье 133 ТК РФ закреплено, что заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума трудоспособного человека. Прожиточный минимум — это стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы6. Потребительская корзина включает минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Она определяется по основным социально-демографическим группам населения в целом по России и ее субъектам Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Госкомстата об уровне цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, а также расходов по обязательным платежам и сборам.

     Потребительская корзина и величина прожиточного минимума рассчитывается для трех основных социально-демографических групп населения: трудоспособных граждан, пенсионеров, детей. В основу минимального размера заработной платы кладется величина прожиточного минимума, установленного для трудоспособных граждан.

     Согласно статье 421 ТК РФ правило, установленное ч. 1 ст. 133 ТК, будет вводиться специальным федеральным законом, который должен будет определить порядок и сроки введения такой минимальной заработной платы поэтапно, поскольку сразу во всех отраслях сделать это одновременно невозможно в силу экономических причин.

     Право на получение минимального размера оплаты труда возникает у работника лишь в том случае, если он полностью отработал норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности). Данное право сохраняется у работника и в том случае, если норма рабочего времени и норма труда не выполнены работником не по его вине.

     Минимальный размер оплаты труда периодически пересматривается с учетом роста стоимости жизни, изменения минимального потребительского бюджета и социально-экономического положения России. С 1 января 2009 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 43307.

        В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты. Все перечисленные дополнительные выплаты должны начисляться на сумму не менее установленного минимального размера оплаты труда.

     Статья 133.1 ТК РФ предусматривает, что региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

     Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

     Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Информация о работе Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы