Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:19, реферат

Описание

Сегодня в России рынок уже насыщен товарами. Возникли фирмы, для которых одной из главных стратегических задач стало привлечение постоянных потребителей и, следовательно, создание прочной репутации. Потребители, пережившие шок при вхождении в рынок, стали более осторожными в выборе товаров и в то же время, более грамотными при защите своих интересов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Законодательство РФ о защите прав потребителей……………………...4

1.1. Характеристика законодательства, регулирующего защиту прав потребителей………………………………………………………………..4

1.2. Общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей»…………5

1.3. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей……………………………………………………………………....6

2. Права потребителя и ответственность за нарушение прав потребителя..............................................................................................................8

3. Способы защиты прав потребителя……………..……………………….12

Заключение……………………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………………15

Работа состоит из  1 файл

Защита прав потребителей.doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

      Потребитель вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков работы по истечении гарантийных сроков.

      Потребитель может предъявить указанное требование, если в течение установленного срока  службы (а если срок службы не установлен - в течение 10 лет с момента  принятия работы) будут выявлены существенные недостатки, допущенные по вине исполнителя. Если данное требование не удовлетворено в сроки, установленные статьей 30, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения вознаграждения за работу; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами либо третьим лицом; расторжения договора и возмещения убытков.

      Статья 32. Право потребителя  на расторжение договора о выполнение работы.

      Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы во всякое время, уплатив исполнителю вознаграждение за выполненную работу и возместив ему прямые убытки, причиненные расторжением договора.

      Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов).

      Граждане вправе объединяться на добровольной основе в общественные объединения потребителей.

      Общественные  организации потребителей вправе: участвовать  в разработке требований по безопасности товаров, а также стандартов, устанавливающих  эти требования; проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров; проверять соблюдение прав потребителей; вносить в органы государственного управления, на предприятия, организации и учреждения предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятии с производства, изъятии из оборота товаров, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; участвовать совместно с соответствующими органами государственного управления в осуществлении контроля за применением регулируемых цен; вносить в прокуратуру и органы государственного управления материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству; предъявлять иски в интересах потребителей, не являющихся членами общественных организаций потребителей, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Способы защиты прав потребителя.

      Статья 17. Судебная защита прав потребителей.

      Защита  прав потребителей, предусмотренных  законодательством, осуществляется судом. Иски предъявляются в суд по месту  жительства истца либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда.

      Если  дело связано с нарушением прав потребителя, то он освобождается от уплаты пошлины  по искам.

      Статья 40. Полномочия федерального антимонопольного органа.

      Федеральный антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

      Этот  орган направляет: В пределах своей  компетенции предписания изготовителям  о прекращении нарушений прав потребителей, в том числе о прекращении продажи товаров, на которые должны быть установлены сроки годности или сроки службы, но не установлены, и о приостановлении продажи товаров.

      Материалы о нарушении прав потребителя  в орган, выдавший лицензию на осуществление  соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении действия данной лицензии.

      Федеральный антимонопольный орган дает официальные  разъяснения по вопросам применения законов и иных правовых актов  Российской Федерации, регулирующих отношения  в области защиты прав потребителей.

      Федеральный антимонопольный орган вправе обращаться в суд в защиту прав потребителя  в случаях обнаружения нарушений  прав потребителей. Может быть привлечен  судом к участию в процессе для дачи заключения по делу в целях  защиты прав потребителей.

      Статья 42. Полномочия федеральных  органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством  и безопасностью  товаров (работ, услуг).

      В целях обеспечения безопасности товаров (работ, услуг) федеральный  орган по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно-эпидемиологического надзора при Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах своей компетенции: устанавливают обязательные требования по безопасности товаров (работ, услуг) , снятии с производства, прекращении выпуска и реализации таких товаров (работ, услуг) , отзыве их от потребителей, а также информировании об этом потребителей; предъявляют иски в суды, арбитражные суды к изготовителям (исполнителям, продавцам) в случае нарушения ими требований по безопасности товаров (работ, услуг).

      Координация действий органов в этой области  деятельности возлагается на Госстандарт  России.

      Госстандарт России является национальным органом  по сертификации товаров (работ, услуг). В соответствии с этим Госстандарт России: определяет порядок сертификации товаров (работ, услуг); определяет номенклатуру товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации; аккредитует органы по сертификации конкретных видов товаров (работ, услуг), а также испытательные лаборатории для проведения соответствующих испытаний, предоставляет другим юридическим лицам право аккредитации; осуществляет контроль за правильностью проведения сертификации товаров (работ, услуг); ведет государственный реестр сертифицированных товаров (работ, услуг), аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий; принимает решения о признании сертификатов, выданных зарубежными и международными органами; представляет Российскую Федерацию во взаимоотношениях с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сертификации товаров (работ, услуг).

      Статья 43. Санкции, налагаемые федеральным антимонопольным  органом, федеральным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг). Федеральный антимонопольный орган вправе налагать штраф на изготовителей (исполнителей, продавцов) за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение его предписаний о прекращении нарушений прав потребителей в размере до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

      Федеральный орган по стандартизации, и другие органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции  вправе налагать штраф в случаях: уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения их предписаний изготовителем (исполнителем, продавцом) – в размере до 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом; причинения ущерба потребителям товарами (работами, услугами), не отвечающими предъявляемым к последним требованиям по безопасности в размере суммы ущерба, причиненного потребителям; если такой ущерб невозможно определить - в размере до 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда; нарушения правил сертификации товаров (работ, услуг) органами по сертификации, испытательными лабораториями - в размере двукратной стоимости работ по сертификации, а изготовителем (исполнителем, продавцом) - в размере стоимости товаров (работ, услуг), реализованных с нарушениями правил по сертификации.

      Руководители  предприятий и органов по сертификации несут ответственность за нарушения в размере до трех должностных окладов.

      Штрафы, предусмотренные в настоящей  статьи, наложенные на изготовителей, взыскиваются в без акцептном  порядке в тридцатидневный срок со дня вынесения соответствующих решений о взыскании штрафов.

      Изготовители (исполнители, продавцы) вправе обжаловать предписания и постановления  о наложении штрафов в течении  шести месяцев со дня их вынесения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

    Необходимость знания своих прав потребителями  очевидна, так же как и то, что обладать прочными знаниями в области предоставления качественных товаров, услуг должны, прежде всего, менеджеры, руководители предприятий, организаций, эти услуги предоставляющие. Знание законодательства о защите прав потребителей позволяет поднять уровень системы менеджмента, соблюсти баланс между интересами потребителей и предпринимателей, не опустившись до безнаказанности и вседозволенности бизнеса.

    Сегодня потребительское законодательство вновь перерабатывается. Над ним  работают эксперты потребительских организаций совместно с объединениями предпринимателей и находят компромиссы. Рынок живет и развивается. На первый план вышли услуги – образовательные, медицинские, коммунальные, ремонтно-строительные, туристические и многие другие.

    Организации по защите прав потребителей призваны участвовать в разработке программ и проектов, направленных на защиту прав потребителей от некачественных товаров и услуг, осуществлять контроль за соблюдением Закона РФ «О защите прав потребителей», просвещать потребителей в вопросах защиты их прав, проводить работу с предпринимателями с целью разъяснения недопущения проникновения на потребительский рынок некачественных товаров, предоставления некачественных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

    1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.93 г. // РГ .-1993.- № 237.- 25 дек.

    2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ

    3. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О защите прав потребителей» (в редакции ФЗ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ)

    4. Федеральный закон от 26.01.96 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

    5. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 г. № 63-ФЗ

    6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 № 196-ФЗ 

Информация о работе Защита прав потребителей