Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 16:38, курсовая работа
Сущность налога составляет изъятие государством в пользу общества определённой части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Введение………………………………………………………………..3
1. Понятие налога и сбора …………………………………………….5
1.1. Сущность налогов и их роль в экономике государства………..6
1.2. Правовое значение объекта налогообложения………………....8
2. Налоговая система РФ
2.1. Структура налогообложения РФ………………………...……...10
2.2. Основные налоги, взимаемые в России………………………...13
3. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства в Российской Федерации…………………...........14
3.1. Налоговая ответственность – самостоятельный вид юридической ответственности……………………………………...14
3.2. Юридическая ответственность за невыполнение налоговых обязательств…………………………………………………………..16
4. Изменения в налоговом законодательстве в 2011 годе…………20
Заключение……………………………………………………………28
Список использованной литературы………………………………..29
А вот там как раз предусмотрен совсем другой расчет повышающих (или понижающих) коэффициентов. Так, с 01.01.2011 по 31.12.2012 включительно - для рублевых кредитов - ставка рефинансирования Банка России может быть увеличена в 1,8 раза; для валютных кредитов - не более ставки рефинансирования Банка России, умноженной на коэффициент 0,8.
Градообразующие организации, имеющие на своем балансе объекты ЖКХ и численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта, теперь вправе принять для целей налогообложения прибыли фактически осуществленные расходы на содержание объектов ЖКХ (ст. 275.1 НК РФ)
С 1 января 2011 г. вводится ограничение по переносу убытков. Пункт 1 ст. 283 НК РФ дополнен новым абзацем, согласно которому нельзя переносить убытки, полученные налогоплательщиком в том периоде, когда его доходы облагались по ставке 0%.
Право на применение нулевой ставки по налогу на прибыль получили организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность. При этом такие организации должны соответствовать требованиям, установленным в ст. 284.1 НК РФ.
Также нулевая ставка по налогу на прибыль введена в отношении доходов от операций по реализации или иного выбытия (в том числе погашения) долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций. Особенности применения льготной ставки в этом случае определены во вновь введенной ст. 284.2 НК РФ. Однако данной преференцией смогут воспользоваться налогоплательщики в отношении долей, ценных бумаг, приобретенных после 1 января 2011 года.
Лимит доходов от реализации, который позволяет налогоплательщикам уплачивать только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода, изменен с 3 000 000 руб. до 10 000 000 руб. (п. 3 ст. 286 НК РФ).
Налоговые агенты, которые должны удерживать налог на прибыль с доходов иностранной организации, упомянутые в п. 2 ст. 287 НК РФ, были обязаны производить перечисление налога в бюджет в течение трех дней после дня выплаты или перечисления. Теперь на это отводится только один день.
По
доходам, выплачиваемым
УСН
Федеральным законом от 27.11.2010 N 310-ФЗ установлена возможность применения упрощенной системы налогообложения бюджетными научными учреждениями и вузами, а также созданными ими хозяйственными обществами, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей и др.), исключительные права на которые принадлежат данным учреждениям. Федеральным законом от 28.12.2010 N 395-ФЗ в перечень расходов, признаваемых в целях налогообложения при применении УСН, включены вступительные, членские и целевые взносы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".
ЕНВД
С 1 января 2011 года вступает в действие запрет на применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход аптечными учреждениями, если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек и (или) доля участия других организаций превышает 25 процентов (подп. 1 и 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
Транспортный налог
Во-первых, срок уплаты налога для физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Во-вторых, налоговые расчеты по авансовым платежам отменены. При этом организации по-прежнему обязаны уплачивать авансовые платежи по транспортному налогу, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное.
Учитывая существенное повышение ставок акцизов на бензин, Федеральным законом от 27.11.2010 N 307-ФЗ внесено серьезное изменение в п. 1 ст. 361 НК РФ. А именно базовые налоговые ставки по транспортному налогу уменьшены ровно в два раза. А также предоставлено право субъектам РФ снизить ставку налога до нуля в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.
Земельный налог
Срок
уплаты налога для физических лиц, не
являющихся индивидуальными
С
2011 года отменено представление налоговых
расчетов по авансовым платежам по
земельному налогу. При этом авансовые
платежи по налогу по-прежнему подлежат
уплате налогоплательщиками (организациями
и индивидуальными
Налог на имущество физических лиц
Эти
поправки внесены уже не в НК РФ,
а в Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах
на имущество физических лиц". Теперь
уплата налога должна производиться не
позднее 1 ноября года, следующего за годом,
за который исчислен налог. До последнего
времени налог на имущество физических
лиц за текущий год уплачивался равными
долями в два срока - не позднее 15 сентября
и 15 ноября этого же года.
Экономические преобразования в современной России и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Однако, как показывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы прежде всего зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений, Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях российской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.
Особенность
реформирования экономики в России
такова, что налоги и налоговая
система не смогут эффективно функционировать
без соответствующего правового обеспечения.
При этом речь идет не только о защите
бюджетных интересов, но и об обеспечении
конституционных прав и законных интересов
каждого налогоплательщика.