Формирования доходов региональных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:34, курсовая работа

Описание

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской федерации - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской федерации Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Содержание

Введение

1 Теоретические основы формирования доходов региональных бюджетов

1.1. Налоговые доходы региональных бюджетов

1.2. Неналоговые доходы региональных бюджетов

1.3. Влияние дефицита бюджета на формирование доходов региональных бюджетов

2. Анализ доходной части бюджета РТ

2.1. Анализ налоговых доходов и неналоговых доходов бюджета РТ

2.2. Совершенствование системы формирования доходов бюджета РТ

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая по ГФК.docx

— 52.91 Кб (Скачать документ)

На основном этапе проведения анализа проводится аналитическая  обработка поступающей информации по доходам, строятся графики, диаграммы. Изучается динамика их поступления, устанавливаются факторы, влияющие на исполнение республиканского бюджета.

Анализируются поступления  доходов за год, месяц и более  короткие сроки - по отчетным периодам в разрезе дней.

Аналитическая работа начинается с осуществления оперативного анализа, который позволяет детально рассмотреть  зачисление средств в консолидированный  бюджет края в течение месяца.

Оперативный анализ представляет собой систему повседневного  изучения выполнения бюджетных назначений с целью быстрого вмешательства  в необходимых случаях в процесс  для обеспечения своевременного и полного поступления налоговых  доходов.

Оперативный анализ охватывает:

определение отклонений от плана по основным качественным и  количественным показателям работы за сутки, пятидневки, декады, осуществляется по собственно краевому бюджету;

оценку степени влияния  различных факторов на отношения  от плана по этим показателям;

- выяснения конкретных  причин действия отдельных факторов, установление виновников недостатков;

- быструю разработку и  осуществление мероприятий, направленных  на устранение отрицательных  факторов, распространение передового  опыта.

Источниками информации для  проведения такого анализа являются: первичная документация, данные бухгалтерского и оперативно-технического учета, а  также материалы личного наблюдения. Чаще в этих документах экономические  показатели даются в натуральном  выражении. Исследование именно натуральных  показателей - отличительная черта  оперативного анализа.

Периодический анализ исполнения консолидированного бюджета края по доходам проводится за отчетные периоды: месяц, квартал, год, позволяет проанализировать ход поступления налогов в  бюджет.

Главная задача периодического анализа - объективная оценка результатов  деятельности, комплексное выявление  неиспользованных резервов, мобилизация  их для повышения экономической  эффективности в будущих плановых периодах, а также выявление недочетов  в работе и их виновников.

Периодический анализ осуществляется по важнейшим периодам, по которым  подводятся итоги хозяйственной  деятельности.

Этот вид анализа имеет  и существенный недостаток - выявленные резервы означают навсегда потерянные возможности роста эффективности  производства, поскольку относятся  к прошлому периоду.

Особенность методики периодического анализа состоит в том, что  фактические результаты деятельности оцениваются в сравнении с  планом и данными предшествующих аналитических периодов.

Периодический анализ - наиболее полный анализ, вбирающий в себя результаты оперативного анализа и  служащий базой перспективного анализа.

Важным качественным показателем  структуры доходов является «удельный  вес в структуре бюджета», который  отражает процент зачисленной суммы  по каждому виду налога в объеме консолидированного бюджета за отчетный период.

При анализе бюджетных  показателей по формированию и исполнению бюджета используются отчетность, аналитические  данные контролирующих, статистических органов, отраслевых департаментов, занимающихся вопросами экономики.

Материалы экономического анализа  исполнения бюджета оформляются  в виде пояснительной записки  к отчету об исполнении бюджета. Этот документ - своеобразный отчет о  работе соответствующего финансового  органа, ведомства, так как свидетельствует  о мерах, принятых для исполнения бюджета по доходам и расходам; выявление резервов; мероприятиях по укреплению бюджетной и финансовой дисциплины.

Таким образом, проведение комплексного анализа бюджетного процесса позволяет  получить необходимую информацию представительным и исполнительным органам власти для принятия решений при формировании и осуществлении финансовой политики, выявления резервов в мобилизации  средств в бюджет, повышения эффективности  их использования, усиления контроля за их освоением.

Доходная часть консолидированного бюджета республики на 2006 г. сформирована с учетом основных показателей социально-экономического развития региона и мер по повышению  собираемости налогов и платежей во все уровни бюджетов.

В основу расчетов прогноза поступлений в 2006г. заложены фактически сложившиеся тенденции по собираемости налогов за ряд предшествующих лет, индексы роста цен и заработной платы. Кроме того, в ходе расчётов использованы: прогнозируемые данные об объёмах производства продукции, розничного товарооборота, реализации платных услуг, о уровне инфляции, рассчитанные департаментом экономики  прогнозирования; сведения об общем  объёме кредиторской задолженности - комитета государственной статистики; результаты анализа недоимки по налогам, анализа  влияния произведённых безденежных  зачётов по налогам на выполнение плана по доходам, осуществленные департаментом по финансам, бюджету и контролю.

Законом Республики Татарстан  от 3 декабря 2005 года № 1213 “О бюджетной  системе Республики Татарстан на 2006 год” (о республиканском бюджете) утверждены доходы бюджета в сумме 35409904,0 тыс. рублей и расходы в  сумме 37631932,0 тыс. рублей. Предельный размер дефицита республиканского бюджета  был установлен в сумме 2222028,0 тыс. рублей. Собственные доходы республиканского бюджета предусматривались в  сумме 22274104,0 тыс. рублей.

Общий объем ассигнований на финансирование расходов по разделам и подразделам функциональной классификации  расходов бюджета, в том числе  на “Сохранение и развитие исторического  центра г. Казани”, установлен в сумме 12264800,0 тыс. рублей, или 34,6 % общих доходов  республиканского бюджета, что соответствует  аналогичным показателям, утвержденным Федеральным законом “О федеральном  бюджете на 2006 год”.

В результате внесения изменений  в республиканский бюджет доходы составили 36716738,4 тыс. рублей, расходы - 38938766,4 тыс. рублей, при этом дефицит  предусматривался в сумме 2222028,0 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета  на “Сохранение и развитие исторического  центра г. Казани”, составили 12623300,0 тыс. рублей, или 34,4 % общих доходов республиканского бюджета, в том числе дотации - 6575300,0 тыс. рублей, субсидии - 6048000,0 тыс. рублей.

Фактически в 2005 году доходы республиканского бюджета исполнены  в сумме 37345384,7 тыс. рублей, или 101,7 % к  плановым назначениям на финансовый год. Расходы республиканского бюджета  исполнены в сумме 37733981,6 тыс. рублей, или 96,9 % к уточненным годовым плановым назначениям, при этом дефицит бюджета  составил 388596,9 тыс. рублей.

Общая сумма выпадающих доходов  в связи с предоставлением  в 2005 году предприятиям и организациям льгот по платежам в республиканский  бюджет составила 35275,3 тыс. рублей, из них льготы юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в свободной экономической зоне “Алабуга”, по налогам на прибыль, с владельцев транспортных средств, на имущество и земельному налогу в сумме 30761,0 тыс. рублей (87,2 % от суммы предоставленных льгот за год), Создание свободной экономической зоны было направлено на решение следующих основных задач: привлечение инвестиций для создания в Республике мощностей по выпуску конкурентноспособных легковых автомобилей, насыщение внутреннего рынка импортозамещающей продукцией, в том числе используемой в автомобилестроении, создание экспортно-ориентированных производств и повышение занятости населения.

Как сообщил министр финансов республики Радик Гайзатуллин, в  целом доходная часть консолидированного бюджета Татарстана на 2007 г. прогнозируется в объеме 66.8 млрд руб. с ростом собственных  доходов по сравнению с планом текущего года на 24%. Общий объем  расходов консолидированного бюджета  спрогнозирован в сумме 70.4 млрд. Предельный размер дефицита составит 3.6 млрд руб.

В налоговых доходах бюджета  РТ предусмотрены дополнительные налоги: государственная пошлина за действия уполномоченных органов, связанные  с лицензированием заготовки, переработки  и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки  и реализации лома черных металлов и другие.

Республиканский бюджет Татарстана на 2007 год запланирован по доходам  в сумме 53.7 млрд руб., по расходам - 56.2 млрд руб. с предельным размером дефицита в 2.5 млрд.Предельный размер дефицита составит 3.6 млрд руб.

Региональный бюджет Республики Татарстан - один из главных каналов  доведения до населения округа конечных результатов общественного производства на данной территории. Через него общественные фонды потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из окружного бюджета в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, объем продукции и услуги которых также выступают важным компонентом программы повышения народного благосостояния.

Экономическая сущность регионального  бюджета Республики Татарстан проявляется  в его назначении. Он выполняет  следующие функции:

- формирование денежных  фондов, служащих финансовым обеспечением  деятельности окружных органов  власти;

- распределение и использование  этих фондов между отраслями  народного

хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной  деятельностью предприятий,

организаций, учреждений, подведомственным местным органам власти.

Важное значение имеет  территориальный бюджет Республики Татарстан в осуществлении общегосударственных  экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении  государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры округа.

Распределение и доведение  до населения Республики Татарстан  благ, производимых на данной территории, осуществляется в значительной мере с помощью бюджетной системы. Как известно, через бюджет формируется  значительная часть общественных фондов потребления. При этом большая доля окружных средств расходуется на промышленность, энергетику и строительство - 41.8% и прочие расходы, идущие на образование  валютного фонда, Расходы из окружного  бюджета Республики Татарстан на образование в 2005 г составляют 4.8%, на здравоохранение - 4.1%, на правоохранительную деятельность - 3.6%, на транспорт, связь  и информатику - 3.2%, на государственное  управление, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и искусство - менее 3%.

2.1.Анализ налоговых и  неналоговых доходов бюджета  РТ

Основными источниками доходов  в бюджет РТ явились платежи от налога на добавленную стоимость (10,7 млрд. рублей), от налога на прибыль (9,1 млрд. рублей), акцизы (5 млрд. рублей) и  другие. Наибольший вклад в пополнение доходной части осуществлен 20 бюджетообразующими предприятиями, которыми произведено 68 процентов всей продукции РТ. Самая большая доля от общего объема поступлений в бюджет по-прежнему принадлежит ОАО "Татнефть" - это 37 процентов. Премьер-министр РТ заявил, что с вхождением Татарстана в единое налоговое поле РФ перед Правительством РТ встала задача по расширению в течение 3-4 лет налогооблагаемой базы для наращивания "выпадающих" доходов от налога на добавленную стоимость и части акцизов, перечисляемых в бюджет РФ. Учитывая, что бюджет 2006 года сформирован за счет доходов от налога на прибыль, ставка делается на подьем производства не только в нефтехимической отрасли, но и в других, где еще сохраняется большая доля убыточных предприятий.

В качестве примера успешного  выхода предприятий на миллиардный  уровень объема производства Премьер-министр  РТ назвал акционерные общества "Красный  Восток", "Нэфис" и "Спартак"..

Министр финансов РТ сообщил, что расходная часть бюджета  на 2007 год сформирована на основе действующих  социальных стандартов, где учтено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 1 сентября будущего года на 15 процентов. Предполагается, что  в 2007 году фонд заработной платы составит 155, 4 миллиарда рублей, что на 15,6% больше, чем в текущем году. Средняя  заработная плата на одного работающего  составит ориентировочно 10080 рублей, а  в целом на содержание и развитие отраслей социальной сферы, финансируемое  из бюджета РТ, планируется направить 19, 5 миллиарда рублей или 39% собственных  доходов бюджета Татарстана

В частности, сохранятся компенсации  работникам бюджетной сферы в  размере 1,2 миллиард рублей, а также  предусмотрена доплата работникам культуры за выслугу лет - 100 миллионов  рублей.

Налоговые доходы консолидированного бюджета Татарстана на 2007 год спрогнозированы  в сумме 55 млрд pyб. с ростом по сравнению  с планом 2006 года на 25%, бюджета pecпyблики - 42.5 млрд pyб. с ростом на 27%. Об этом сообщил  министр финансов республики Радик  Гaйзaтyллин.

Основными доходными источниками  консолидированного бюджета остаются налог на прибыль и налог на доходы физических лиц, общий объем  которых оценивается в 38.8 млрд pyб., или 70% налоговых дохoдoв. Поступления  акцизов оцениваются в 3.2 млpд. По налогам на совокупный доход планируется  получить 2.3 млpд. По налогу на имущество  организаций поступления на 2007 год  прогнозируются в объеме 4.4 млpд. pyб.

Информация о работе Формирования доходов региональных бюджетов