Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 08:34, контрольная работа

Описание

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — бюджетная система.

Содержание

ГЛАВА I
Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации..
ГЛАВА II. Порядок составления проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их рассмотрения и
утверждения..
2.1. Составление проекта бюджета.
2.2. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета.
ГЛАВА Ш. Государственный финансовый контроль на этапах бюджетного проце

Работа состоит из  1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 65.36 Кб (Скачать документ)

Вполне реальна  ситуация, когда законодатели не успевают принять бюджет до начала очередного финансового года. В этом случае оговаривается порядок временного управления бюджетом. Такой порядок не должен быть выгоден исполнительной власти и законодателям, с тем, чтобы они стремились к поиску компромиссов и достижению согласия в области принятия бюджета. Как правило, устанавливается порядок, в рамках которого бюджетные расходы финансируются в течение периода с начала финансового года и до того момента, пока не будет принят новый бюджет в таком же режиме как в бюджете прошлого года, в такой же структуре, которая была утверждена ранее. Это не выгодно ни правительству, ни законодателям, так как не позволяет реализовывать новые инициативы, программы. Кроме того, в условиях инфляции это приводит к сокращению реально располагаемых средств, что стимулирует власти быстрее согласовывать и утверждать бюджет. [8]

Глава III. Государственный финансовый контроль на этапах бюджетного процесса.


Государственный финансовый контроль (ГФК) — это система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а так же разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности  использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.

Задачи  ГФК

  • Проверка сохранности эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями;
  • Экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением;
  • Предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;
  • Обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования;
  • Проверка своевременности и полноты образования целевых фондов.

Принципы  ГФК

    • Плановости;
    • Системности;
    • Непрерывности;
    • Законности;

 

  • Объективности;
  • Независимости;
  • Гласности;
  • Эффективности контроля[9].

По формам и в  зависимости от времени проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль предшествует совершению финансовых операций (например, по поступлению доходов в бюджет, расходованию средств бюджета и др.). Эта форма финансового контроля обычно применяется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансово-кредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и перечислении бюджетных средств.

Текущий контроль осуществляется во время оформления и совершения финансовых операций, связанных с поступлением доходов, расходованием денежных средств и материальных ценностей. Его цель – предупредить возможные злоупотребления и укрепить финансовую дисциплину. Эта форма контроля опирается на данные оперативного и бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения. Большая роль отводится бухгалтерским службам предприятий, организаций и учреждений, которые проверяют правильность и законность документов, на основании которых оформляются и совершаются финансовые операции.

Последующий контроль производят после совершения финансово-хозяйственных операций, т.е. за истекший период. Он устанавливает законность и целесообразность расходов, полноту и своевременность поступления доходов в бюджет и т.п. Осуществляется этот контроль на основе анализа отчетов и балансов, а также проверок и ревизий непосредственно на месте – на предприятиях, в учреждениях и организациях. Цель последующего контроля – выявить и не допускать в дальнейшем нарушения финансовой дисциплины и другие недостатки в деятельности хозяйствующих субъектов, организаций и учреждений. [5 c.58]

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляют:

1) Федеральная служба  финансово-бюджетного надзора;

2) Федеральное казначейство;

3) финансовые органы субъектов  Федерации и муниципальных образований;

4) главные распорядители,  распорядители бюджетных средств.[3c.197]

По методам проведения виды финансового контроля подразделяются на наблюдения, проверки, обследования, надзор, экономический анализ, ревизии.

Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля.

Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Она позволяет выявить нарушения финансовой дисциплины.

Обследование охватывает более широкий круг финансово-экономических показателей. При обследовании объекта используются такие приемы, как опрос, анкетирование и др. Итоги обследования используются, как правило, для оценки финансового положения объекта контроля, реорганизации производства и т.п.

Надзор производится за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности. Например, Центральный банк России и Национальный банк Республики Беларусь осуществляют надзор за деятельностью коммерческих банков. Несоблюдение последних правил и нормативов, приводящее к риску банкротства, ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

Экономический анализ, как метод финансового контроля, основывается на детальном изучении периодической и годовой финансово-бухгалтерской отчетности. Он позволяет проконтролировать выполнение плановых заданий, соблюдение норм расходования средств и отчислений в централизованные и децентрализованные фонды денежных средств, соблюдение финансовой дисциплины, состояние планирования и других операций.

Ревизия предусматривает глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. В ходе ревизии устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, правильность ведения бухгалтерского учета по отдельным или всем направлениям деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Основанием для ревизии служит предписание руководителя контролирующего органа или его заместителя. В нем указываются тема ревизии и срок проведения.[5 c.58-59]

Для усиления государственного финансового контроля необходимо расширить  полномочия органов в области  предварительного и текущего финансового контроля. Стоит более активно привлекать казначейство к осуществлению предварительного финансового контроля на стадии планирования бюджетов. Как правило, при подготовке бюджета отправной точкой является прошлогодний бюджет, а не последние или расчетные данные казначейской системы. Однако именно казначейство располагает такой необходимой для планирования бюджета информацией, как динамика поступлений в доход государства различных платежей и их расходования.

В настоящее время все  чаще говорится о необходимости  анализа эффективности использования средств федерального бюджета. Выполнить такой анализ — это увязать расходы бюджета с их необходимостью, определить показатели, характеризующие цель расходования. Только после этого можно оценить, была ли достигнута цель, на которую выделялись ассигнования.[3с.208-209]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 


В результате проведенной  работы я сделала следующие выводы.

В первой части я выяснила, что расходы бюджета ─ денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправление. Правда, как считают некоторые авторы, и с этим, при некотором уточнении, можно согласиться, что “расходы бюджета – это не просто денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Это экономические отношения, возникающие в связи нормативно-правовым регулированием и распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

По второй части можно  сделать вывод, что 

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива органов исполнительной власти. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. Так же составление проектов бюджетов подчеркивает комплексный характер бюджета, который формируется на основе целой системы взаимосвязей важнейших экономических и финансовых документов страны:

    • Перспективного бюджетного плана
    • Баланса финансовых ресурсов
    • Плана развития государственного и муниципального                             секторов экономики
    • Долгосрочных целевых программ

В третьей части своей  работы я выяснила, что из важнейших управленческих функций государства является государственный финансовый контроль. Составной частью государственного финансового контроля выступает бюджетный контроль, посредством которого обеспечивается проверка правильности формирования и использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса.

 

 

 

 

 

Список  литературы


  1. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.
  2. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. — 340 с.
  3. Дементьев Д.В., В.А. Щербаков. Бюджетная система РФ : учебное пособие / — М. : КНОРУС, 2007. — 248 с.,
  4. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник. — 3-е изд. —  М.: Юнити – 2010.-703с.
  5. Фетисов В.Д.Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 367 с.
  6. http://financeedu.ru/rashodi-byudgetov
  7. http://www.be5.biz/ekonomika/fmnv/28.htm
  8. http://www.budgetrf.ru/Publications/Education/distant/publfinance_2003_/publfinance_2003_11_/publfinance_2003_11_000.htm
  9. http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации