Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 15:33, дипломная работа

Описание

Объектом исследования выступает Дивеевское дорожно-ремонтно-строительное подразделение открытого акционерного общества «Нижегородавтодор», занимающееся строительством, реконструкцией, содержанием и ремонтом автодорог.
Дипломный проект включает в себя следующие разделы: введение, аналитическую часть, специальную часть, проектную часть, раздел о безопасности и экологичности проектных решений, выводы, список используемой литературы, а также графическую часть.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………...…… 5
I. Аналитическая часть………………………………………………………………………….... 8
1.1. Общая характеристика Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор»…………….…. 8
1.2. Организационная структура управления подразделением…………………………..…… 11
1.3. Технико-экономический анализ деятельности Дивеевского ДРСП……………….…..… 16
1.3.1. Анализ показателей производственной деятельности………………………...……....... 17
1.3.2. Анализ использования трудовых ресурсов………………………………………...….... 19
1.3.3. Анализ заработной платы……………………………………………………….....……… 22
1.3.4. Анализ производственного потенциала…………………………………………...…….. 24
1.3.5. Анализ издержек производства…………………………………………………………… 29
1.3.6. Анализ финансовых результатов……………………………………………………..….. 32
1.4. Анализ положения Дивеевского ДРСП на рынке………………………………………… 36
1.4.1. Товар и этапы жизненного цикла товара, характеристика спроса……………………. 36
1.4.2. Исследование потребителей………………………………………………………......… 39
1.4.3. Исследование конкурентов…………………………………………………………......… 41
1.4.4. Исследование рынка………………………………………………………………....……. 43
II. Специальная часть……………………………………………………………………………... 47
2.1. Инновации: понятие, преимущества, недостатки. Инновационная деятельность…….… 47
2.2. Методологические основы формирования инновационного потенциала предприятия… 53
2.3. Инновационные технологии в дорожном хозяйстве………………………………………. 58
2.4. Внедрение новой технологии строительства и ремонта дорог на Дивеевском ДРСП…. 65
2.5. Преимущества технологии RoadCem перед традиционной технологией……………...… 67
III. Проектная часть…………………………………………………………………………….…. 71
3.1. Постановка темы…………………………………………………………………………….. 71
3.2. Технология строительства и ремонта дорог с применением RoadCem………………..... 73
3.2.1. Описание материала RoadCem……………………………………………………………. 73
3.2.2. Метод RoadCem……………………………………………………………………………. 78
3.2.3. Рецептура смеси стабилизации RoadCem…………………………………………….….. 84
3.3. Экономический анализ мероприятий по внедрению новой технологии на
Дивеевском ДРСП……………………………………………………………………………….. 88

3.3.1. Планирование производственной программы…………………………………………… 88
3.3.2. Прогноз затрат на оплату труда…………………………………………………………... 91
3.3.3. Материально-технический план производства………………………………………….. 92
3.3.4. Планирование себестоимости продукции……………………………………………….. 96
3.3.5. Прогноз финансовых затрат…………………………………………………………...... 100
3.3.6. Анализ безубыточности проекта………………………………………………………… 104
IV. Безопасность и экологичность проектных решений…………………………………….. 106
4.1. Характеристика объекта управления……………………………………………………… 106
4.2. Управление безопасностью труда…………………………………………………………. 107
4.2.1. Требования безопасности к производственному оборудованию при производстве асфальтового бетона……………………………………………………………………………..… 108
4.2.2. Безопасность при эксплуатации транспортных средств…………………………........ 111
4.3. Управление здоровьем и работоспособностью персонала……………………………… 112
4.3.1. Вредные вещества……………………………………………………………………...… 112
4.3.2. Производственный шум……………………………………………………………….… 116
4.3.3. Производственная пыль……………………………………………………………….… 118
4.3.4. Требования к естественному и искусственному освещению………………………..... 120
4.3.5. Требования к метеорологическим условиям воздушной среды……………………… 121
4.3.6. Характер заболеваний и причины, способствующие их развитию…………………. 122
4.3.7.Организационно-профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний……………………………………………………………….…. 126
4.4. Управление пожарной безопасностью……………………………………………………. 127
4.5. Управление экологической безопасностью………………………………………………. 131
4.5.1. Оценка выбросов в атмосферу………………………………………………………..…. 131
4.5.2. Воздействие на подземные воды и почву………………………………………………. 133
4.5.3. Охрана окружающей среды при ремонте автомобильных дорог…………………..…. 135
4.5.4. Охрана природной среды при выполнении работ по содержанию дорог…………….. 137
4.5.5. Мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу……..…. 138
Заключение……………………………………………………………………………………….... 140
Список используемой литературы………………………………………………………..……. 145

Работа состоит из  1 файл

Диплом - копия.doc

— 3.37 Мб (Скачать документ)

Асфальтобетоны  в зависимости от вязкости применяемого в них битума и температуры  асфальтобетонных смесей при укладке  в конструктивный слой подразделяются на горячие, теплые и холодные.

         Горячие асфальтобетонные смеси приготавливают с применением вязких нефтяных дорожных битумов марок БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 90/130, БН 60/90 согласно ГОСТ 22245-76. Температура горячих смесей при укладке должна быть не ниже 100-120 С. Формирование покрытия из таких смесей заканчивается в основном после остывания уплотненного слоя асфальтобетона.

         Теплые асфальтобетонные смеси приготавливают с применением вязких нефтяных дорожных битумов марок БНД 200/300, БНД 130/200, БН 200/300  и БН 130/200 согласно ГОСТ 22245-76, а также с применением жидких битумов марок БГ 70/130 и СГ 130/200 согласно ГОСТ 11955-74. Температура теплых смесей при укладке должна быть не ниже 70-80 С. Продолжительность формирования покрытия из таких смесей может колебаться от нескольких часов до нескольких недель в зависимости от вида битума (разжиженного или вязкого) и минерального порошка (активированного или неактивированного), погодных условий, температуры смеси при укладке, а также состава и интенсивности движения автомобилей, их грузоподъемности.

         Холодные асфальтобетонные смеси приготавливают с применением жидкого битума, густеющего со средней скоростью, марки СГ 70/130 или медленногустеющего марки МГ 70/130 согласно ГОСТ 11955-74. Эти смеси до их укладки в покрытие можно хранить на складе до 4-8 мес. (в зависимости от класса применяемого жидкого битума). Холодные смеси укладывают при температуре окружающего воздуха не ниже 5С весной и не ниже 10С осенью. Формирование покрытия из таких смесей протекает медленно (20-40 суток) и зависит от класса жидкого битума, вида минерального порошка (активированного или неактивированного),  погодных условий, интенсивности движения автомобилей и их грузоподъемности.

         Применение активированного минерального  порошка способствует сокращению срока формирования покрытий из холодного асфальтобетона до 10-15 суток.

          Горячие и теплые асфальтобетоны (щебеночные и гравийные) в зависимости от наибольшего размера зерен щебня (гравия) подразделяются на: крупнозернистые с зернами размером до 40 мм; среднезернистые – до 20мм; мелкозернистые – до 10-15 мм.

         Песчаные асфальтобетоны содержат  зерна размером до 5 мм.

          Максимальная крупность щебня  не должна превышать 0,6 конструктивной  толщины верхнего слоя покрытия  в уплотненном состоянии и 0,75 нижнего слоя покрытия.

        Горячие и теплые асфальтобетоны  с учетом их назначения подразделяют  на:

  • плотный асфальтобетон, обладающий остаточной пористостью 2,5-5%, применяемый в верхнем слое покрытия, обязательно содержащий минеральный порошок;
  • пористый асфальтобетон, обладающий остаточной пористостью 5-10%, применяемый в нижнем слое покрытия и основании.

           Готовые асфальтобетонные покрытия  должны удовлетворять следующим  требованиям:

  • покрытия должны быть ровными;
  • должны иметь однородную поверхность без раковин и дефектных мест, незаметные сопряжения швов, ровные и полностью  уплотненные края;
  • ширина покрытия не должна отличаться от проектной более чем на _+ 10 см, а толщина – более чем на + 10%  при применении обычных комплексов машин и более чем на + 5%  при применении машин с автоматической следящей системой;
  • поперечные уклоны в пределах допустимых отклонений должны составлять не менее 80%;
  • сцепление слоев покрытия между собой и с основанием должно быть хорошим – при взятии вырубок каждый слой должен сохранять прочную связь с нижележащим;
  • коэффициент уплотнения покрытия из горячих и теплых смесей  через 10 суток после укладки должна быть для нижнего слоя не ниже 0,98, а для верхнего слоя не ниже: из смеси типов А и Б – не ниже0,99; типов В, Г, Д -0,98.

      В процессе приготовления асфальтобетонной  смеси контролируют качество  материалов, точность дозирования  минеральных материалов и битума,  температурный режим приготовления  битума и асфальтобетонной смеси,  продолжительность перемешивания минеральных материалов с битумом, температуру готовой асфальтобетонной смеси, качество готовой смеси, соответствие составу и требованиям ГОСТ 9128-76.     

Начиная с середины 90-х годов Дивеевское ДРСП, как  и многие другие подразделения, выпускает горячие и теплые  асфальтобетонные  (щебеночные и гравийные) мелкозернистые – до 10-15 мм смеси. При лабораторном исследовании эти смеси показали наибольшую плотность при укатывании и более длительный период в эксплуатации. Данная марка асфальтобетонной смеси более доступна в финансовом плане.  На дорогах с каждым годом автомобилей становится все больше. Это не роскошь, а средство передвижения. Требования к ремонту, строительству и эксплуатации дорог повышается.

Характер изменения потребностей потребителей того или иного товара определяет тенденцию изменения спроса на этот товар, что указывает на необходимость увеличения или уменьшения производства этого товара, изменения технологии его производства или прекращения его производства, а значит, возобновления поиска идей для производства нового товара или новых технологий. Данный вид товара находится в стадии зрелости, покупатель относится к нему с предпочтением и по качеству, и по финансовым показателям.

Таблица 1.4.1.1

Характеристика  этапов жизненного цикла товара

Этап

Характеристика  этапа

1

2

1. разработка  товара

высокие издержки, отсутствие прибыли, подготовка к апробации  товара рынком;

2.выведение  товара на рынок

период медленного роста сбыта по мере выхода товара

на рынок, характеризующийся большими издержками и

отсутствием прибыли;

1

2

3.рост

период быстрого восприятия товара рынком и быстрый  рост прибыли;

4. зрелость

замедление  темпов сбыта, товар становится известным,

прибыль стабилизируется;

5. упадок

падение объемов  сбыта товаров и получаемой прибыли.





 

Рисунок 1.4.1.1. Характеристика этапов жизненного цикла товара

 

1.4.2. Исследование потребителей

 

Структура потребления – распределение потребления по источникам и видам потребляемых благ. В рыночной экономике условие ее успешного развития является свобода потребительского рынка. Капризом отдельного потребителя можно пренебречь,  но нельзя игнорировать их общественную волю. Судьба людей фирмы определена тем, какое признание у потребителей получает ее продукция. Потребитель – король рынка. Задача потребителя, реализуя свой бюджет, обеспечить себе максимальную полезность или потребительское равновесие.

В данном случае потребителем выступает Главное  Управление Дорожного и Транспортного  Хозяйства, которое заключает договора с ОАО «Нижегородавтодор» на ремонт, строительство и обслуживание автодорог по Нижегородской области. Главное Управление ДТХ проводит осмотр автодорог, составляет дефектные ведомости состояния дорог и заключает договор с ОАО «Нижегородавтодор» на выполнение тех или иных работ и услуг.

ОАО «Нижегородавтодор» ежегодно, в начале года, при наличии  всей отчетности анализирует материально – техническое состояние каждого подразделения.  Проверяется наличие, исправность и готовность техники к строительному сезону, обеспеченность сырьем для приготовления асфальтобетонных смесей, покраски колесоотбойного бруса, наличия ГСМ для бесперебойной работы.

Распространенный  метод современной торговли является размещение заказов через внутренние и международные торги. Торги - метод заключения договоров купли-продажи или подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар или услуги с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных предложений подписывает контракт с тем продавцом, который предложил товар на более выгодных для покупателя условиях.

Товар – это  продукт труда или природной  деятельности, а также услуга, обладающие потребительскими свойствами и предназначены  для продажи.

Заключая договора с потребителем, поставщик дает гарантию в сто процентном обеспечении товаром и выполнением работ или услуг в определенные сроки и с надлежащим качеством. 

       Объем спроса выражается количеством  продуктов и услуг, которое  может быть приобретено потребителями  за определенный период на  конкретном рынке при определенном уровне цен и доходов.

Спрос и предложение  - это две стороны рынка.

Спрос – это  желание что–то приобрести при наличии  денег, а предложение  это желание  что-то произвести при наличии ресурсов и необходимого опыта. На величину спроса и предложения влияют, прежде всего, цены. 

Тенденция спроса на  изготовление асфальтобетонной смеси является стабилизировавшейся, т.к. выпускаемый товар наиболее качественный по всем показателям и  приемлем в финансовом выражении.

При заключении договоров с потребителями обговариваются все права и обязанности сторон  о защите прав потребителя. Договора подписываются и скрепляются печатью.

Сегмент – совокупность потребителей, одинаково реагирующих  на потребительские свойства предлагаемого  товара или на предпринимаемые  маркетинговые условия.

Фирма выбирает тот сегмент рынка, где ожидает  встретить менее ожесточенную конкуренцию  или даже полное отсутствие конкурентов, а также лучшие условия продажи  товара.

 Потребителями товара могут быть кто угодно: от организации до частного лица. Основная надежда  заключения договоров на оказание услуг на Главное Управление Дорожного и Транспортного Хозяйства. В основном выполнение услуг производится на территории Дивеевского района. Отношение покупателя к услугам Дивеевского ДРСП стабильное, положительное и длятся уже на протяжении многих лет. Благосостояние Дивеевского ДРСП ОАО «Нижегородавтодор» напрямую зависит от Главного Управления Дорожного и Транспортного Хозяйства. После принятия выполненных  услуг ГУДТХ оплачивает стоимость работ с учетом сроков и качества. Любые колебания цен  на услуги регулируются в письменном порядке дополнительным соглашением.  В течение периода выполнения услуг периодически проводится проверка качества потребителем, берется анализ на соответствие ГОСТу.

 

1.4.3. Исследование конкурентов

 

        Конкуренция – механизм соперничества,  состязательности участников рынка  за право своего покупателя, за  возможность продавать товар  на наиболее выгодных условиях, захватить большую долю рынка  и получить соответствующую прибыль.

      Конкурентная среда – рынок,  на котором независимые продавцы  свободно соперничают за право  продавать свой товар независимому  покупателю.

     Конкурентная  борьба – деятельность фирмы,  направленная на приобретение  конкурентных преимуществ, на завоевание прочих позиций на рынке и на вытеснение с рынка конкурента.

      Важным моментом конкурентной  борьбы является система обеспечения  конкурентоспособности, которая  определяется ее производственным, финансово- коммерческим потенциалом,  достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Ближайшими  конкурентами для Дивеевского ДРСП являются:

- Ардатовское  ДРСП

- Вознесенское  ДРСП

- Первомайское  ДРСП

Это также подразделения  ОАО «Нижегородавтодор» с одинаковыми правами и обязанностями, как и Дивеевское ДРСП.  Бизнес этих подразделений стабилен. Эти подразделения испытывают те же трудности, что и мы. Основное содействие в работе данных подразделений оказывают Главы районных администраций. Дивеевское ДРСП находится чуть более в  выгодных условиях, чем соседние подразделения из-за большого потока туристов и поломников к мощам пр. Серафима Саровского. Качеству дорог Дивеевского района уделяется очень большое внимание,  которое влечет за собой дополнительные договора на выполнение услуг.  

 

Таблица 1.4.3.1

Анализ  конкурентов

 

№ п/п

 

Что ищет потребитель?

Что предлагают конкуренты?

Что предлагаете  вы?

     1.

Качество

Качество

Качество

      2.

Исключительность

Исключительность

Исключительность

3.

Широкий ассортимент

 Широкий  ассортимент

Постоянство товара

4.

Надежность

 Надежность

Надежность

5.

Доступность

 Доступность

Доступность

6.

Информация

Информация

Информация

7.

Гарантии

Гарантии

Гарантии

8.

Низкие цены

Низкие цены

Низкие цены

9.

Вежливость, тактичность, быстрое обслуживание

Вежливость, тактичность, быстрое обслуживание

Вежливость, тактичность, быстрое обслуживание

10.

Продажа в кредит

Продажа в кредит

Продажа в кредит

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности дорожной организайии