Анализ финансового состояния салонов сотовой связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 19:04, дипломная работа

Описание

Целью данной дипломной работы является исследование теоретических и практических вопросов организации учёта и анализа товарных операций торговой организации и на основе этого разработать рекомендации по их развитию и совершенствованию. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- изучить сущность и значение товарных ресурсов;
- исследовать процесс движения товарных ресурсов на торговом предприятии;
- изучить организацию и методику учёта товарных операций;
- изучить методику проведения инвентаризации и отражения её результатов в учёте;
- рассмотреть систему показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов;
- изучить методику проведения анализа поступления товарных ресурсов;
- выявить прогнозные резервы оптимизации товарных ресурсов;
- разработать рекомендации по компьютеризации учёта и анализа товарных ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ В ТОРГОВЛЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИХ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТОВАРООБОРОТ 6
1.1 Сущность, значение и резервы товарных ресурсов в торговле 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта и отчётности товарных ресурсов 10
ГЛАВА 2 УЧЁТ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В ТОРГОВЛЕ 16
2.1 Характеристика ИП «Стандарт» 16
2.2 Документальное оформление товарных операций по поступлению и выбытию товаров в торговле 19
2.3 Методика и организация учёта поступления и выбытия товаров. 23
2.4 Инвентаризация товаров и методика определения её результатов 28
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ САЛОНОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ «СТАНДАРТ» 30
3.1 Общая оценка обеспеченности товарными ресурсами 30
3.2 Анализ структуры основных и оборотных средств предприятия и источников их формирования
3.3 Оценка ликвидности баланса
3.4 Анализ финансовой устойчивости
3.5 Оценка платежеспособности предприятия
3.6 Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Анализ финансового состояния салонов сотовой связи.docx

— 202.08 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1

ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ В  ТОРГОВЛЕ И ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ИХ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТОВАРООБОРОТ

6

1.1

Сущность, значение и резервы  товарных ресурсов в торговле

6

1.2

Нормативно-правовое регулирование  учёта и отчётности товарных ресурсов

10

ГЛАВА 2

УЧЁТ ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ В  ТОРГОВЛЕ

16

2.1

Характеристика ИП «Стандарт»

16

2.2

Документальное оформление товарных операций по поступлению и  выбытию товаров в торговле

19

2.3

Методика и организация  учёта поступления и выбытия  товаров.

23

2.4

Инвентаризация товаров  и методика определения её результатов

28

ГЛАВА 3

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  САЛОНОВ СОТОВОЙ СВЯЗИ «СТАНДАРТ»

30

3.1

Общая оценка обеспеченности товарными ресурсами

30

3.2

Анализ структуры основных и оборотных средств предприятия  и источников их формирования

 

3.3

Оценка ликвидности баланса

 

3.4

Анализ финансовой устойчивости

 

3.5

Оценка платежеспособности предприятия

 

3.6

Оценка результативности финансово-хозяйственной деятельности

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 



 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях хозяйствования, когда происходит трансформация  экономических отношений, наряду с положительными результатами в этом процессе наблюдается немало негативных моментов и проблем. Их проявление в сфере обращения нередко связано с формированием и использованием товарных ресурсов, что в свою очередь ведёт к отрицательным последствиям в деятельности торговой организации. Рост товарных ресурсов и повышение эффективности их использования - важный фактор успешного экономического развития хозяйствующих субъектов. В этой связи управление ресурсами товаров необходимо рассматривать как комплексную проблему, включающую такие глобальные вопросы развития отрасли, как их формирование и продвижение к потребителю, совершенствование организационной структуры управления экономикой в отрасли.

Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и  своевременная информация обо всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической информации. Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым предприятием является учёт товарных операций, в связи, с чем его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость.

Актуальность темы исследования обусловлена  также тем, что эффективность  тактического и стратегического  управления организациями торговли во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учётной  и отчётной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов.

Целью данной дипломной работы является исследование теоретических и практических вопросов организации учёта и  анализа товарных операций торговой организации и на основе этого  разработать рекомендации по их развитию и совершенствованию. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:

- изучить сущность и значение  товарных ресурсов;

- исследовать процесс движения  товарных ресурсов на торговом  предприятии;

- изучить организацию и методику  учёта товарных операций;

- изучить методику проведения  инвентаризации и отражения её  результатов в учёте;

- рассмотреть систему показателей  оценки обеспеченности и использования  товарных ресурсов;

- изучить методику проведения  анализа поступления товарных  ресурсов;

- выявить прогнозные резервы  оптимизации товарных ресурсов;

- разработать рекомендации по  компьютеризации учёта и анализа  товарных ресурсов.

Методологии учёта и анализа  товарных ресурсов в торговле уделено  большое внимание такими учёными, как  Кудрявец З.В., Кожарский В.В., Кравченко  Л.И., Николаева Г.А., Савицкая Г.В., Баканов  М.И. [6, 7, 26, 33, 2].

В книге Кожарского В.В. «Бухгалтерский учёт в торговле» подробно рассмотрены операции, характерные для организаций, занимающихся торговлей [7]. Николаева Г.А. в своём учебном пособии излагает документальное оформление и методику учёта движения товаров, их поступление, реализацию, инвентаризацию [26].

В учебнике Кравченко Л.И. «Анализ  хозяйственной деятельности в торговле»  подробно изложена методика комплексного анализа обеспеченности и эффективности  использования товарных ресурсов, проведён расчёт основных показателей, а также  дан сравнительный и оперативный  анализ [23].

В учебном пособии Баканова М.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле» раскрыт анализ розничного товарооборота и товарных запасов  на торговом предприятии, а также  дан факторный, сравнительный и  оперативный анализ торговой деятельности организации в условиях строго централизованного управления [2].

В учебном пособии Савицкой Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» изложена методика комплексного и глубокого факторного анализа  хозяйственной деятельности организации [33].

Дипломная работа выполнена на практическом материале ИП «Стандарт», г. Златоуст.

 

1 ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИХ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТОВАРООБОРОТ

1.1 Сущность, значение и резервы  товарных ресурсов в торговле

В условиях натурального хозяйства  продукты производились непосредственно  для потребления. Они не были товаром. Отличительной особенностью товарного  производства является то, что продукты производятся для обмена, становятся товарами. Классическая политическая экономия характеризует товар как  «предмет, вещь, которая удовлетворяет  какие-либо человеческие потребности  и производится для обмена. Полезность вещи делает её потребительской стоимостью, но наличие у вещи потребительской  стоимости не делает вещь товаром».

Вторым свойством, обязательно  присущим товару, является его меновая  стоимость, т.е. способность товара обмениваться на другой товар в определённых количественных соотношениях. Основой  меновой стоимости товара, позволяющей  приравнивать их друг к другу в  определённых пропорциях, является общественный труд, воплощённый в товарах и  проявляющийся при обмене товара, т.е. их стоимость.

В современной рыночной экономике  характерным является следующее  более широкое определение товара: «Товар - всё, что может удовлетворить  нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения  внимания, приобретения, использования  или потребления» [32, с. 105].

На современном этапе аспектам изучения товарных ресурсов уделяется  внимание в работах многих экономистов.

Товарные ресурсы, по мнению Маркиной Н.Г., состоят из товарной продукции  различных отраслей промышленности и сельского хозяйства и образуют вместе с импортными изделиями товарные ресурсы предметов потребления [25, с. 4].

Тимофеев Г.П. считает, что товарные ресурсы страны - это все товары народного потребления и средства производства, которые реализуются  как товар [36, с. 39].

Под товарными ресурсами ещё  в социалистическом обществе понимались все товары (отечественные, импортные  и принятые для комиссионной продажи), которыми располагает государство  на определённый период времени [17, с. 19].

В современной научной и учебной  литературе под товарными ресурсами  понимается совокупная масса произведенных  в стране и поступивших по импорту  товаров для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Это  понятие трактуется в трудах таких  учёных-экономистов, как Валевич  Р.П., Кравченко Л.И., Абрютина М.С. Баканова М.И. [10, 6, 1].

На выходе же Абрютина М.С. выделила комплекс показателей «использование товарных ресурсов», который включает:

- удовлетворение экономических  потребностей за счёт приобретённых  товаров отечественного производства  и импортных;

- экспорт;

- товарные запасы на конец  года [1, с. 87].

Итак, обобщая изложенное, можно  сделать вывод, что «товарные  ресурсы» - это предметы потребления  для реализации на внутреннем рынке  или для экспорта. Если это понятие  охарактеризовать применительно к  торговым организациям, то их можно  рассматривать, как массу товаров, поступающих из различных источников, которая предназначена для последующей  продажи конечному потребителю  для личного или коллективного  потребления.

Ранее основными источниками формирования товарных ресурсов являлись промышленное производство и сельское хозяйство. На современном этапе организации  торговли формируют свои товарные ресурсы  на основании свободного закупа товаров. Значительно увеличилось число  каналов, через которые осуществляется процесс формирования товарных ресурсов.

Значительный резерв пополнения товарных ресурсов содержится в улучшении  организации торговли, особенно в  части соблюдения норм продажи товаров. На эффективность использования товарных ресурсов влияют: специализация организации, условия и формы продажи товаров, порядок расчётов и другие факторы. К коммерческим факторам относится формирование ассортимента товаров, объём и методы закупа товаров в соответствии со спросом покупателей, осуществление контроля за поступлением товаров по всем товарным признакам, усиление контроля за качеством товаров и обеспечением их сохранности, выполнение планов и заключенных договоров.

Данные факторы играют огромную роль в экономическом развитии торговой организации, поэтому они широко освещены в литературных источниках. Например, часто рассматривается  закупка товаров, которая влияет на рост товарных ресурсов, а впоследствии и на эффективность их использования. Ошибки в закупке влекут за собой  излишний завоз, что приводит к порче (продовольственные товары) или к  потере потребительской стоимости  и ненужности (непродовольственные  товары).

Рациональная организация закупки  товаров означает приобретение товарных ресурсов нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надёжного  поставщика, по приемлемой цене.

Немаловажную роль в формировании товарных ресурсов играет осуществление  контроля за поступлением товаров и  их качеством, а также выполнение планов и условий поставки товаров, что впоследствии влияет на эффективность  использования товарных ресурсов в  торговле.

Исследование всех факторов, влияющих на формирование и эффективность  использования товарных ресурсов, позволяет  выявить резервы их рационального  использования, своевременно принять  меры по сокращению и исключению товарных потерь, создавать возможность наиболее полного удовлетворения спроса покупателей  и способствует росту розничного товарооборота, повышению эффективности  использования экономического потенциала.

1.2

Нормативно-правовое регулирование  учёта и отчётности товарных ресурсов




 

Каждая организация, подготавливая  информацию, должна придерживаться единых подходов и правил. Эти правила  устанавливают те отправные моменты  в построении системы бухгалтерского учета в организации, которые  должны быть соблюдены при выборе учетных процедур и разработке учетного процесса. Они - фундамент построения системы бухгалтерского учета в  организации, целью которых является обеспечение доступа к сопоставимой информации, предоставление достоверной  информации финансового положения  и результатов деятельности.

Нормативно-правовую базу, регулирующую порядок учёта товарных ресурсов в розничной торговле можно представить  в следующем иерархическом порядке.

Первый уровень представляют Законы Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты законодательной и исполнительной власти:

1) «О бухгалтерском учёте и  отчётности». Закон РФ от 21 ноября 1996 года № 129 - ФЗ. Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

2) «О торговле». Закон РФ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.

Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления торговли на территории РФ, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.

Информация о работе Анализ финансового состояния салонов сотовой связи